Найти тему
Бумажный Слон

Обратно. Часть последняя

Итак, я ехал, тарахтел и боялся. Боялся, что лоханулся.

Заехал на разборку, взял форсунку, попросил гаечный ключик и заменил. Но увы…

Увы, ничего не изменилось.

Но понятно, что обратного пути не было. Тем более что машинка ехала. Может, не так как надо, но всё равно довольно резво разгонялась и уверенно одолевала подъёмы на пятой. Иногда явно проскакивала искра в неработающем цилиндре – на секунду спина вжималась в кресло. Это вызывало недоумение и надежду. Может, само пройдёт. Прочихается, заработает. Починится.

В Луховицы я приехал по темноте. Сделал пару кругов по двору, кое-как отыскал место для парковки. Это слышали и на соседней улице.

Утром пошёл «хвастаться». На удивление, мой новый агрегат понравился всем. Вряд ли кто ожидал за тридцать тысяч увидеть что-то похожее на автомобиль. Мы даже поехали кататься, съездили на дачу, где я успел сделать электричество. Чувство незаменимости одолевает меня время от времени.

Сходили с Кешей в магазин. Отвык от восхищённых взглядов прохожих.

- Он, наверное, у вас чемпион? – спросили встречные девочки.

- Конечно! – надулся я от гордости.

Наверное, многие слышали, что Луховицы – столица огурцов. Там даже памятник огурцу есть. Местные называют его неприличным словом. Кстати, он относительно небольшой. Может, метра два от постамента. А на фотках выглядит монументальнее.

Но вряд ли кто знает, что Луховицы – город кошек. Их там больше, чем тараканов в моей бывшей съёмной квартире. Бабки тоннами скупают кошачий корм в «Пятёрочке» и заваливают им все выходы из подвалов. И понятно, ненавидят собак. Кошки там полудикие и непуганые. Выгляни в окно, и обязательно увидишь одновременно не менее пяти штук. А собак практически нет. Поэтому выгуливать Кешу было не очень просто. Он очень хотел восстановить баланс в природе.

И поэтому наше отбытие расценивалось соседскими бабками как божественное избавление. Однако не всё так просто.

После обеда начали грузиться. Кешин бокс, в котором он ехал в самолёте, занял весь багажник. Только крышка не закрывалась. Тогда я отстегнул спинку заднего сидения, и багажник закрылся. Правда, спинка не застёгивалась больше. Но это не беда. Просто стала чуть вертикальнее.

Совершенно точно, что этот бокс никак не влез бы в «Матиз». Так что свыше всё видят. Но, кроме бокса, у нас оказалась громадная куча вещей. Например, ватное одеяло, которое нам подарили родичи. А ещё зимняя резина.

Практически всё я запихнул внутрь бокса. Остальное рассовал по бокам. Резину привязал к багажнику на крыше. Очень кстати он оказался. Ну и всё. Посадили Кешу на заднее сидение, сели сами. Помахали конечностями бабушке, дочке бабушки, внучке бабушки, внуку бабушки, правнуку бабушки и поехали. Потарахтели.

В тот день проехали всего около трёхсот километров и остановились у мотеля не доезжая Пензы. Ночевали в машине, припарковавшись между громадных фур. Было неудобно, потому что кресла не раскладывались полностью. Кроме того, Кеша, которому при разложенных спинках не нашлось места сзади, время от времени топтался по нам. Поэтому проснулись с рассветом, чем-то перекусили и поехали дальше. Точнее, хотели поехать. Но машина была против.

Она не завелась. Ничего серьёзного – просто не сработал стартер. Контакты втягивающего окислились или подгорели. Но починить в дороге без всякого инструмента такое невозможно. Можно, конечно, заводить при помощи гаечного ключа, но это довольно геморройно. Да и ключа у меня не было.

Дальнобойщики тоже просыпаются рано. Они весело толкнули машину, и мы поехали дальше. Поехали, понятно, в невесёлом настроении. Впереди ещё почти пять тысяч километров, а мы на трёх цилиндрах, и стартер барахлит. Кстати, больше такого не повторилось ни разу за время эксплуатации. Но тогда мы не знали, как будет дальше.

Пензу я запомнил пустую, туманную и притихшую. А гаишники запомнили Кешу. Он не очень доволен был, когда нас остановили, и наорал на них в окно. Но они отчего-то заулыбались, проверили документы и пожелали счастливого пути. Кстати, Кеша только с виду плюшевый. На самом деле он настоящая овчарка и если надо, могёт!

-2

Ближе к обеду доехали до Сызрани. Дальше дорога мне была знакома. У пыльной придорожной бабки купили ведро яблок за сто рублей. Ведро яблок за сто рублей в Поволжье – это для нас всегда было символом далёкого и недостижимого рая. И вот мы в раю!

К слову, ведёрко было пятилитровым, килограмма на два. К тому же половина яблок оказалась гнилой и червивой. То есть реально цена фруктов не так уж сильно отличалась от нашей магазинной. Но это не могло испортить впечатление от рая. Ну и что, что червивый – всё равно рай!

Там же купили сколько-то слив. Не ведро, нет. Может, банку трёхлитровую. Не помню. Помню только, что мы их ели всю дорогу, но не доели. То, что осталось, прокисло.

В Жигулёвске я увидел у дороги автосервис. Заехал. Клиентов, как ни странно, не было. Мастер в грязной робе скучал у подъёмника.

Озвучил проблему. Проблемы. Проблема проблем – почему троит. Решили начать с замера компрессии в проблемном цилиндре.

Механик никак не мог вкрутить шланг компрессометра. Резьба оказалась короткой. Измучившись, сказал, что так подержит.

- Крути!

Я повернул ключ.

- Ноль! – почему-то радостно сообщил механик.

- Как ноль?

- Вот так – ноль.

- Так бывает, что ли?

- Выходит, бывает! – он как будто сам удивился.

- А от чего? Кольца закоксовались?

- Может, кольца закоксовались.

- И что делать? Раскоксовку залить? Поможет?

- Может, поможет.

- А у тебя есть?

- Нет.

Ладно. С этой проблемой вроде разобрались. Хотя и не решили. Теперь надо сделать, чтобы мотор не ревел.

Подняли машину. Мама родная! Там труба просто отвалилась от фланца после резонатора. Нужно было отпилить кусок трубы и вварить новый.

- Я не буду пилить! – заявил механик. – Вдруг диск защемит.

- Дай «Болгарку»! – я уже начал беситься.

Спокойно сам отпилил нужное, открутил фланец. Нашли подходящую трубку для замены.

- Полуавтомат хоть есть? – я уже ни в чём не был уверен.

- Конечно, есть!

- А варить-то умеешь?

- Конечно, умею.

Я зафиксировал, он приварил. Ну как приварил… Больше нагадил. Но держалось. Таким же макаром вживили отремонтированную деталь по месту дислокации. Оставалось вырезать прокладку и затянуть болты.

- У тебя паронит есть?

Паронит вроде был. Вроде где-то был. Где-то был… Где-то там… Или здесь…

- Ничего, я импортным герметиком промажу. Красным. Лучше любой прокладки будет!

- А не выгорит?

- Ты что?! До тысячи градусов. Гарантия!

Но вот всё закончено, опустили машину, я завожу мотор и не верю своим ушам. Тихо! То есть так тихо, что с непривычки кажется, что двигатель не работает. Ну здорово же! Теперь хоть местных собак не будем пугать.

Механик запросил за работу тысячу, и я на радостях даже не стал торговаться, хотя половину работы сделал сам. Кеша бодро запрыгнул на своё место, и мы поехали.

А Жигулёвск кончается так: Жигулёвск, Жигулёвск, и вдруг бац! Тольятти! И происходит это на дамбе плотины.

Как раз где-то там из-под машины повалил дым и завоняло горелой резиной. Я испугался, съехал в карманчик. Заглянул под днище и увидел, что горит несгораемый герметик. Ну не прям огнём горит, а пузырится и воняет едко и густо. Вот такие они, придорожные автосервисы. Конечно, я не собирался возвращаться качать права. И вряд ли кто бы вернулся.

Скоро герметик выгорел и вонять перестало. Одновременно двигатель опять заработал громко, но всё равно значительно тише, чем вначале.

Какая самая популярная марка автомобиля в Тольятти? Ну конечно! Такого количества «Лад» и «Жигулей» я нигде больше не встречал. Реально каждая вторая машина на дороге сошла с конвейера ВАЗа. Особенно бросались в глаза «Ларгусы». Потому что у нас их тогда очень редко можно было встретить.

В Самару заезжать не стали, двинули в сторону Уфы. По дороге я купил какую-то раскоксовку и свечной ключ. Ещё маленькие ключики взял, чтобы форсунки было чем снять. На всякий случай.

Запомнился ливень. Такой, что все машины встали на обочине, моргая аварийками. Я попробовал ехать медленно-медленно, но реально получалось как вслепую, настолько заливали стекло потоки воды. Пришлось тоже встать. К счастью, минут через десять стихия успокоилась.

До Уфы мы не доехали 90 км. Просто потому что темнеть начало. Остановились у какого-то мотеля. Как обычно, среди фур.

Кешу оставили в машине и пошли ужинать в кафе. Помню, взял пельмени. Вкусные.

Велик был соблазн переночевать в номере, но с собаками не пускали, а одного оставлять пса в машине надолго мы опасались. Мало ли что.

Впервые услышал башкирскую речь. Странный язык… Ещё страннее, что говорили на нём совершенно русские на вид люди.

До темноты я ещё успел выкрутить свечи и залить раскоксовку. И тут только обратил внимание на свечу из неработающего цилиндра. Она была чёрная и другая. Не такая, как остальные. Потому что это осталась та самая «точно рабочая», которую мне дали в Москве. Я её менять не стал. Зачем? Рабочая же. А родную оставил там. Так сказать, обменял.

И тут меня наконец осенило. Нет никакой проблемы проблем! Всё дело в том, что я дебил. И это всё объясняет. Всю мою нелёгкую судьбу. И поведение машины, которая иногда всё же пыталась ехать на всю катушку. При любой проблеме с цилиндром такого бы не происходило.

Спали опять с Кешей в обнимку, утром я вкрутил свечи, завёл и… конечно, ничего не изменилось. Но и хуже не стало.

До Уфы доехали быстро. А вот прочитать название города так и не сумели.

-3

Зато воочию узрели ту самую Шевчуковскую реку Белую, которая «Белая река, мысли о былом».

Город понравился. Просторный, красивый. Запомнилась красивейшая мечеть с четырьмя минаретами. Её издалека видать.

-4

Не сразу, но с помощью местных жителей нашли магазин автозапчастей. Купил комплект свечей. Посмотрел на башкиров. Снова удивился, что на азиатов они никак не похожи. И на татар не похожи. Светленькие, рыженькие, по-русски говорят, как я, а на бейджиках написаны башкирские имена и фамилии. Ничего удивительного? Наверное… Просто я в Башкирии ни разу до этого не был. Вот и удивился, что местные жители очень плотно вплелись в русскую культуру, при этом не потеряв национальную самобытность.

Но вот я поменял свечи. Ключ на старт! Внимание! Уф…

Ур-ра! Заработала! Заработала так, как и не мечталось, чётко, мягко, уверенно.

Поехали. Поехали совсем по-другому. Радостно. Быстро. Машина теперь вела себя, как застоявшийся мустанг. Мощно и чутко отзывалась на прикосновение к педали акселератора. То есть мы почти полторы тысячи километров ехали на честном слове только из-за моей невнимательности! И ведь ещё бы ехали, и даже доехали бы до конца. И смешно, и плакать хочется.

Как-то легко проскочили Урал. И снова я не заметил, что это горы. Ну были какие-то подъёмы и спуски, (теперь, кстати, мы преодолевали первые совершенно играючи), но горы в моём понимании – это иззубренные каменистые вершины, а здесь даже скалистых выходов на склонах практически не было.

Километры радостно убегали назад, и настроение значительно улучшилось. Несколько раз останавливались, чтобы купить башкирский мёд, но не нашли. Продавцы говорили, старый уже закончился, а новый ещё не нагнали. Интересно, что в основном придорожные точки были увешаны рациями и самогонными аппаратами. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому у меня вызвал большое удивление такой специфический спрос.

Мёд купили уже в Челябинской области. Самый настоящий, ароматнейший! В магазине не найдёшь такого.

Ещё купили кукурузных палочек. Много. Они там копейки стоят. Большой пакет палочек в виде лошади кое-как разместили в машине. Детям.

А названия там сплошь знакомые. Усть-Катав, Златоуст, Миасс. Чем-то бажовским повеяло. Хотя по истинно бажовским местам я ехал парой лет позже. Видел ту самую речку Чусовую. Хозяйку медной горы, правда, не встретил.

Запомнился город Сим. Он маленький и весь на виду, в долине. Дорога огибает его полукругом. Ну и обратил на себя внимание ранее никому не известный Чебаркуль.

К вечеру уже подъезжали к Челябинску, но если вы думаете, что приключения закончились, то немного заблуждаетесь. Закончились всего лишь деньги. При этом я уже занял понемногу там и сям. Впрочем, был человек, который всё ещё оставался мне должен. Но он уже один раз подвёл. Поэтому я опять начал звонить ему заранее. И снова без толку, потому что в Челябинске выяснилось, что деньги не пришли. Я потратил последнюю тыщу на продукты в супермаркете и позвонил ещё раз. Сказал, что не шучу. Что доеду в лучшем случае до Кургана и останусь ждать чуда. Вроде проняло.

Примерно час мы выбирались из Челябы. Если есть возможность, всегда нужно объезжать крупные города. Мы потом даже в маленьком Ишиме больше часа потеряли, когда заехали снять деньги и в аптеку. Но один банкомат не работал, другой перенесли, третий искали-искали и кое-как нашли с помощью местных жителей совсем не там, где показывал навигатор.

Впрочем, из всех крупных городов на трассе только Кемерово невозможно объехать. И навигатор всё же помогал, пусть и тормозил безбожно и ошибался. Но в итоге всё-таки выводил нас из лабиринтов городских улиц.

В тот вечер мы решили заночевать в лесу. Съехали на какой-то просёлок, нашли полянку. Я насобирал сучьев и развёл костёр. Всё ничего, но комары… От них спасения не было. Никакого. Никакой дым их не брал. И они нас победили. Бесповоротно. Разбили наголову. Мы в панике затушили огонь и поехали в ночь. Потом свернули по колее в какое-то кукурузное поле и остановились прямо в зарослях. Даже из машины выходить не стали, так и заночевали. Только утром в ста метрах впереди обнаружилось живописное озеро. Но нам уже было не до живописей. Третья ночёвка в машине, бесконечная дорога, нервы и неопределённость. Это не самые верные спутники увеселительной поездки. Хотелось просто как можно скорее добраться домой, но мы не проехали ещё и половину пути.

Дорога отняла больше денег, чем я рассчитывал, не только потому, что пришлось покупать запчасти и продукты, платить за ремонт и стоянку. Да, за каждую ночь на стоянке у мотеля с нас брали 70-100 рублей. Но ведь ещё и машина оказалась не малолитражкой. В итоге за бензин вышло раза в полтора больше, чем я прикидывал.

Тогда 92-й стоил в районе 30 рублей. Почти всегда удавалось найти дешевле на недорогих заправках. Но на одной экономия вышла боком, потому что за ней стояли гаишники. Я их прекрасно видел, перед выездом на трассу мы старательно нацепили ремни, но меня оштрафовали за то, что не остановился перед стоп-линией на абсолютно пустой дороге.

Деньги мне всё-таки перевели, после Ишима ехалось несколько спокойнее. Машина вела себя отлично, в ней было удобно, и сомнения в благополучном исходе поездки потихоньку пропадали. Но дорога перестала радовать, а только начала усыплять. Что неудивительно после трёх ночёвок в машине. К непредвиденным прибавились расходы на энергетики.

Между Челябинском и Новосибирском дорога довольно скучная. Поначалу привлекают глаз бесконечные озёра по обеим сторонам, но скоро и они надоедают. Сильно мешали дорожные работы. Меняли асфальт, ремонтировали мосты. Иногда полчаса ждали очереди, чтобы проехать, а через час пути попадали в новую очередь. Но ехали. Всё же ехали. И всё же приближались к дому.

А дома к этому времени кончились деньги, продукты и собачий корм. Я уехал на десять дней, но прошло уже три недели. Хорошо, есть друзья и Белл придумал телефон. Фиг с ним, с Беллом, но друзья-то не бросят в беде! Впрочем, это не значит, что не надо торопиться.

Мы торопились со всех колёс. На последнюю ночь остановились после Новосиба и выехали с рассветом. Нормально, когда одолеваешь не больше тысячи километров в день. Когда день закончился, мы проехали гораздо больше. До дома оставалось рукой подать, по космическим меркам. Знакомые названия городов воодушевляли, а ночь не остановила. Мы ехали и ехали. Ну какой смысл терять время в двух-трёх сотнях километров от финиша?

Но эти последние сотни дались тяжело. Веки стали неимоверно тяжёлыми. Все силы мира не смогли бы их удержать, куда уж тут каким-то спичкам. Энергетики уже не действовали.

Вот проехали последний город… Тут реально осталось ехать двадцать минут. Но получилось больше часа. Попали в такой густой туман, что почти ничего не было видно. Представляете, что такое густой туман ночью? Фары только ослепляют, противотуманки светят буквально под ноги. Хорошо, встречных почти не было, но каждый раз приходилось прижиматься к обочине и разъезжаться на самом малом ходу. Потом кто-то меня обогнал, я пристроился ему в хвост и поехал немного быстрее.

Уже светало, когда мы осторожно вошли в дом… Собаки бесновались от радости, во всех комнатах царил абсолютный бардак, а дети мирно спали в одной кровати носами друг к другу. Слёзы радости навернулись от такой умильной картины.

Вот и окончена эта история… Впрочем, должен же быть эпилог. Форд служил мне верой и правдой ещё два или три года. Очень выручал и не капризничал. Ломался, конечно, но двигатель ни разу не подводил. Я привёл авто в порядок, за 500 рублей заказал с разборки задний фонарь, за тысячу – бампер, покрасил его в цвет кузова. То есть машинка многократно отработала свою металлоломную цену.

Я позвонил бывшему владельцу, сказал, что доехали нормально. Он удивился, что я счёл нужным ему об этом сообщить.

Потом пришлось позвонить ещё раз, когда я поехал переоформляться. На машине был запрет. Я даже не проверил её по базе при покупке, представляете?! Впрочем, вопрос этот решился быстро. Дядька оказался добросовестным и за несколько дней урегулировал недоразумение с приставами.

А жизнь потихоньку налаживалась. Появилась другая работа. Нормальная. Потом ещё нормальнее. Появилась возможность поменять технику, но эту машинку я до сих пор вспоминаю с теплом. Были ещё поездки за другими машинами, были и новые приключения, но это запомнилось авантюрностью и неподготовленностью. По всем признакам, её не должно было состояться, потому что голова отказывалась верить в разумность мероприятия, но сердце не сомневалось и оказалось право. Я научился идти по зову сердца и замечать подсказки судьбы, и это потом не раз ещё здорово меня выручало.

Конец

Автор: Водопад

Источник: https://litclubbs.ru/posts/5089-blog-s-nazvaniem-chast-2-tam.html

Содержание:

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#собака #пес #друг #история из жизни #приключения #авантюра #воспоминания

-5

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.