Основной боевой танк Леопард 1 это попытка Италии Франции и Южной германии создать танк который бы стал противовесом машинам стоящим на вооружении стран варшавского договора, то есть технике СССР. Начали разрабатывать танк в 50-х годах и в 1965 танк начали производить серийно в Германии, позже, по лицензии производство начали в ряде других европейских стран. За время производства собрали 4744 боевых машин т боле 1700 бронемашин на его базе. Танк и сегодня состоит на вооружении в ряде стран Европы. Производство завершено в 2005 году.
Основные ТТХ:
- Боевая масса — 39,6 т.
- Длинна с пушкой вперед – 9540 мм.
- Ширина 3250 мм.
- Высота – 2400 мм.
- Экипаж - 4 чел.
- Мощности двигателя 830 л.с.
- Скорость по шоссе – 62км/ч.
- Запас хода по шоссе – 600 км.
- Тип подвески – торсионная индивидуальная.
- Преодолеваемый подъем 31 градус.
- Преодолеваемая стенка 0,95м.
- Преодолеваемый ров 3,0 м
- Преодолеваемый брод 2,2м. (4,0м. с ОПВТ)
Конструкция.
Конструктора пытались создать машину, которая по балансу огневой мощи, подвижности и защищенности приблизилась к машинам производства СССР.
Машина имела противоснарядную броню. Лобовая броня имела толщину верхней лобовой детали 50-70 мм под углом 84-60градусов, нижняя лобовая деталь имела 50-25 мм., угол наклона 50-82 градуса. Борта 45 мм под углом 40 градусов. Корма 35 мм. Угол наклона 46 градусов. Днище 35мм. Крыша корпуса 25мм.
Башня имела во лбу маску 100мм. Бронирование бортов башни 60мм. Под углом 30 градусов, крыша 45-20 мм.
Динамической или какой-либо другой активной защиты танк не имеет.
Двигатель у танка был дизельный четырехтактный 10-и цилиндровый охлаждения MB 838 СаМ-500. мощностью 830 л.с. гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира.
Танк имеет возможность дистанционного управления по кабелю или радиоканалу. Такая возможность используется для передвижения танка например по дну водоема.
Вооружение.
Все модификации танка вооружены нарезной автоматической пушкой L7A1 или L7A3 калибра 105 мм. Пушка оборудована эжектором для удаления пороховых газов. Боекомплект 55-60 унитарных боеприпасов. Тнк может применять все типы боеприпасов НАТО калибра 105 мм. На первых танках орудие не имело стабилизации, она появилась на модификации А1.
Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2.
Модификации.
- Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
- Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
- Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
- Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем - до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня - как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
- Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
- Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
- Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.
В итоге получился подвижный, но слабо защищенный танк, советские машины он так и не догнал, в начале 60-х в СССР появился танк Т-64, который даже сейчас достойно воюет, с обеих сторон всем известного конфликта. Леопард даже в ходе всех модификаций не приблизился к танкам СССР и России ни по защищенности, ни по огневой мощи. Танк в каких-то серьезных боях не участвовал. Если всё-таки определенные силы решат таким образом помочь этими танками самой европейской из европейских стран, то подложат им хорошую свинью. Тем более, скорее всего, туда поедут танки со складов, до которых не дошла очередь модернизации. С такой защитой как у Леопард 1 даже ПТУР не нужен, РПГ-7 и главное попасть. Конечно, это лучше, чем ничего, ведь хорошие Т-64 и Т-72 и дизельные модификации Т-80 скоро закончатся.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен.