В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…«Прав Юрич, нет этих футорок, но зато колёса уж очень большие! И тяжёлые. Ну ничего и к ним привыкну… зато подкачка есть. И ящик под инструмент какой большой!...
Первое с чего Вася начал обслуживание так это ступицы стал снимать. «Ох и тяжёлые же колёса у этого КрАЗюки! Та привыкну». Потом протягивать всё начал. У Юрича войлок выпросил, кабину утеплить. После в «калашном ряду» втихую снял с КрАЗа радикулитку со шлангами, не понравились они ему, снова к Юричу, новые гидравлические шланги выпросил.
-Юрич, а помнишь ты мне печку от «Магара» обещал? Так ты это… давай её.
-Дам, но ты сначала с обслуживанием самой машины закончи.
-Та уже закончил, печку дай.
-Прицепом займись, потом посмотрим.
-Займусь, одно другому не мешае, а ты мне вроде и не земляк, а натура у тэбэ, как у того хохла сельского, ну жадюга просто.
-Ну сказал дам, значит дам, иди работай не приставай ко мне.
-А калымбак когда команду дашь шобы варили?
-С металлом напряжёнка, найдём его, тогда и сварим.
-Та есть же, я сам видел.
-Вася, ну ты уже совсем обнаглел! Ты же не один в колонне! Иди уже…
-Куда?
-К КрАЗу иди! Или к прицепу! –стал выходить из терпения механик.
С прицепом работы было немного: накладки переклепал, четыре колеса поменял, правда новые Юрич не дал, но всё равно лучше, чем были. Где надо сварной проворил прицеп. Два борта Вася на нём заменил, стащив их вечером со списанного МАЗа. А Юрич каждый день на линию гонит!
Ну вот и выехал Вася на линию на новеньком КрАЗе, первые два дня без прицепа даже. Что-то разочаровала его новая машина. Двигатель не тянет, неповоротливая. А когда прицеп зацепил, так ещё больше прежнего Вася загрустил: не развернуться путём, не сманеврировать нормально.
«Та ладно, привыкну, работают же на них, а мотор, так приработается, и отрегулирую я потом всё сам, как надо». Но не долго прицеп Вася таскал.
-Сегодня вечером трал свой проверь, завтра утром цепляй его на участок экскаватор повезёшь, ну и там ещё кое-что закинем в кузов.
-Та я жеш… ну мотор ещё не прикатался.
-Прикатается, да и экскаватор не тяжёлый, собирайся.
Отвёз Вася экскаватор, а вместе с ним масло в бочках и запчасти. Нормально на участок дошёл. Вот тут-то ему новый КрАЗ и понравился: идёт мягко. А когда в обратный путь собрался, загрузив кое-какие агрегаты в ремонт, то и первый снег повалил, и как обычно огромными хлопьями.
До трассы, двадцать километров, так вообще без всяких проблем дошёл, даже ни разу не буксанув. Выехал на трассу, а снег так ещё больше валит. «Ну на таком-то вездеходе я же как кум королю сват министру! Этот везде пройдёт!» Радуется Вася и газку подкидывает. В зеркала видно, как за его КрАЗом целое снежное облако подымается.
На подъём зашёл, потом на спуск, в конце него поворот небольшой, Вася на тормоз, а КрАЗ возьми да и «на лыжи встань»! Кое-как Вася его удержал. «Это же как так?! Ну точно корова на льду, у которой копыта в разные стороны разъезжаются! Что-то я не так делаю! А что не так? И спросить не у кого, нет же у нас такого КрАЗа больше. Приеду надо у Юрича всё расспросить, он должен знать!»
Сбавил Вася скорость, успокоился и поехал не торопясь. «До посёлка примерно километров пятьдесят осталось, нормально. Сегодня рано освобожусь». Он сначала и не придал значения, что машины ему на встречу не попадаются.
А когда на очередной небольшой подъём поднялся, то понял причину: на следующем подъёме столпотворение. Грузовики шлифуют, шофёры пытаются в свежевыпавшем снегу хоть какую-то подсыпку раскопать. Машин, наверное, пятнадцать собралось на том подъёме, встречные не едут, вставшие им мешают.
«Охохо! Так и до каши малой недалеко!» Только это Вася подумал, как ревя "воздушком" его и всех, кто стоял «Магирус» обошёл и туда, в общую кучу. «Куда жеш он скаженный! Там же места для проезда почти нет! Ой врежется же!»
Не врезался, а обходя забуксовавших и шлифующих по встречной, по самой бровке, не рассчитал водила, и съехал «Магирус» в кювет, благо что не крутой он был, а то бы точно на бок завалился немец. Стук в дверь. Возле КрАЗа двое стоят, вроде бы начальство какое-то.
-Здорово! Ну что мужик, вся страна на тебя смотрит, вернее на твой «Крокодил», давай выручай, а то сейчас вообще весело тут станет!
-Та я шо? Я помогу, но там же жеш така толкучка, шо на том базаре в субботу! Как подъехать я даже и не знаю, да и трал у меня.
-Трал отцепим, тросы у всех там есть, тебе и из кабины вылезать не надо, таскай всех помаленьку на верх и всё.
-Та надо же чтобы там как-то сверху стоял и не пускал шобы никто не пошёл.
-Организуют там всё мужики, езжай.
Оглянулся Вася назад, а позади в двух машинах от него жёлтый ПАЗик стоит, наверное, он начальников и вёз.
-Ну вы скажите пусть передние метра на три подвинуться, чтобы я выехал.
-Скажем, помощники нужны тебе трал отцепить?
-Та не, я сам.
Спустил Вася колёса до минимуму, трал отцепил, да и вниз потихоньку стал спускаться сигналя иногда. И началось: зацепил, потащил, отцепил и снова вниз. Ему даже и из кабины вылезать не пришлось, мужики сами цепляли и отцепляли трос.
В общем приехал Вася в мехколонну, как и загадывал, рано, но не вечером, а ранним утром. Помимо того подъёма еще разок ему пришлось трал отцеплять, да вытаскивать забуксовавших, уже почти у самого посёлка.
И даже в общагу Вася не пошёл, так как время уже было начало шестого. Упал на сидушку, да и уснул под ровный рокот дизеля. Пару часов поспал, услышал, как другие машины загудели, проснулся. В сторожке чайку попил и в контору за путёвкой пошёл.
-Вася ты где это пропадал? Во сколько вернулся?
-Та пару часов назад только приехал, на такой машине разве ж дадут спокойно работать?! Того дёрни, того затащи! Да ну шо это за работа такая. А отказать жеш нэможно! Ты жеш сам знаешь Юрич.
-Ну да, ну да. Ты путёвку пока не бери.
-А шо так?!
-Начальник сказал тебя пока не выпускать, он с совещания приедет всё объяснит.
-Да я жеш ничего такого не сделал, за шо меня?!
-Ну почему же за что-то, короче жди.
А по приезду начальника мехколонны Васе было доведено до сведения, что на время непогоды его КрАЗ становиться дежурным тягачом и техпомощью. Что сильно расстроило его.
-Юрич, та я шо жить в кабине буду, чи шо?!
-Нет, ну если надо мы тебе на время напарника подберём, будете в две смены работать, ну это если ты в одну смену справляться не будешь.
-Та справлюсь я, не надо мне никого, ты мне скажи, шо я на таких дежурствах заработаю? Это ж не трал таскать, и не с прицепом работать…
Продолжение следует... Часть 17 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.