Тем временем, интернет-магазины начинают подключать новых операторов логистических услуг
Ozon перестанет доставлять товары для покупателей сторонних интернет-магазинов, а сфокусируется на только доставке от селлеров, использующих электронную торговую площадку.
История вопроса:
Как сообщили «Логирусу» в маркетплейсе, передача товаров покупателям интернет-магазинов производилась в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) компании. Их число составляет порядка 16 тысяч по всей стране, а всего в Ozon Rocket обслуживалось «4 тысячи интернет-магазинов».
Сервис курировал прием товаров от интернет-магазинов, их проверку, уведомление покупателя об их поступлении, а также доставку заказов клиентам.
– Модель работы с Ozon Rocket была предельно простой: покупатель выбирал на сайте удобную для него службу доставки, в основном ПВЗ. По API заказ передавался в личный кабинет оператора услуг, ежедневная отгрузка на хаб Ozon, доставка по Москве была уже на следующий день. Благодаря широкой географии и узнаваемости Ozon, мы смогли увеличить отгрузки через данный канал продаж, – сообщил Сергей Сакалюк.
Сам маркетплейс рассказал «Логирусу», что после закрытия Ozon.Rocket сфокусируется на таких проектах как виртуальный распределительный центр, а также дроп-офф, когда селлеры самостоятельно доставляют товары до ПВЗ, а дальнейшее распределение заказов уже курирует площадка.
Руководитель транспортного отдела «Холодильник.ру» Сергей Сакалюк, опирающийся на информацию, предоставленную от бывших сотрудников Ozon Rocket считает, что «турбулентность в экономике вынудила сократить косты компании, это касается не только проекта Ozon Rocket, но и офисных помещений, складских хабов и других неликвидных направлений».
Интернет-магазины, которые активно пользуются сервисом,
не собираются отказываться от наработанной системы доставки товаров, ставшей общепринятой для их покупателей, и находят выгодную замену организаторам логистических услуг.
– Мы стремимся предоставить сервис, который уже стал привычным для покупателя. Текущая логистическая модель не отличается. На данный момент сотрудничаем с другим не менее именитым оператором, который закрывает потребности наших клиентов в самовывозе и курьерской доставке, – уточнил Сергей Сакалюк.
Вместе с этим российские компании электронной коммерции, которые пользовались услугами сервиса Ozon Rocket, с уходом сервиса расширяют круг логистических партнеров.
– 80 процентов заказов SOKOLOV клиенты предпочитают забирать в магазинах розничной сети бренда, 8 процентов – в партнерских ПВЗ, а 12 процентов – получают на дому. 70 процентов доставляемых заказов распределены между участниками пула логистических партнеров компании, который продолжаем увеличивать, – сообщил «Логирусу» руководитель отдела транспортной и складской логистики ювелирной компании SOKOLOV Сергей Удалов.
Напомним, ранее сообщалось, что Ozon планирует масштабировать логистическую инфраструктуру в Беларуси. LR
#Интернетторговля #ecommerce #Ozon #ПВЗ #доставкатоваров