На город обрушилась настоящая поздняя осень, холодная и промозглая. Резкие порывы ледяного ветра с неистовой злобой гоняли по сырому асфальту редкие, кое-где заблудившиеся, последние порыжевшие листья. Серое небо нависло над унылыми многоэтажками.
Сегодня с самого утра зарядил мелкий моросящий дождь. Алёнка сидела на подоконнике, сжимая в руках чашку горячего ароматного какао и куталась в мягкий плед. В чашке, утопая в молочной пенке купался весёлый зефирный котик. Это он, Мишка, совсем недавно подарил ей коробочку зефирных зверюшек с улыбкой уверяя, что котиков непременно срисовывали с её пухлых щечек. Мысли текли неспешно и вяло. Девушка сидела и наблюдала за тем, как по стеклу медленно ползут дождевые капли, скатываются вниз и летят, продолжая свой последний полет. Сегодня она не пошла в университет. Настроение было таким же серым и тоскливым, как и погода за окном. Вдруг из глаз брызнули слезы. Они струйками ползли по щекам и срывались вниз, теряясь где-то за пределами подоконника. Алёнка не обращала на них внимания. Она вообще перестала замечать что-то. Её мысли были далеко за пределами этой серой и пустой квартиры, за пределами этой промозглой ноябрьской улицы, серого унылого города. Они были там, где светило солнце и зеленоглазый, курносый, веснушчатый Мишка с хитрой улыбкой стоял и смотрел на догоняющую его раскрасневшуюся Аленку. Там, в её мыслях Мишка был жив.
Мишки больше нет. Эта мысль не хотела укладываться в голове тоскующей девушки. Она не хотела верить, не хотела осознать. Она не хотела смириться. Глупая искорка надежды до сих пор горела в её душе. Где-то там, какой-то маленькой своей частичкой она продолжала считать, что Мишка жив, что вот ещё немного и она услышит его весёлый голос: «Привет, Лёнка!»
Алёнка и Мишка знали друг друга с самого раннего детства. Их мамы познакомились в роддоме и подружились, пронеся свою дружбу через много лет. Мальчик и девочка росли вместе и многие даже не догадывалась, что они не кровные брат и сестра. У детей был один День рождения на двоих, общие друзья и знакомые. Алёнка и Мишка ходили в одну группу в детском саду, в одну школу и один класс. Более того, даже кружки у них были общие. Правда Мишка почему-то не захотел заниматься балетом, но покорно ходил с Аленкой в ДК и ждал её с тренировки. А та в свою очередь, исключительно ради него, начала заниматься борьбой. Балет и борьба - две совершенно несовместимые вещи, но Алёнка старалась.
Кто ей был Мишка? Брат? Друг? Любимый? В 19 лет Аленке не хотелось об этом задумываться. Парень был, кажется, большим, чем все эти слова взятые вместе. Он был её душой и жизнью.
А вчера она вместе с родителями похоронила его. Машину тёти Инги, мамы Мишки, занесло на скользкой дороге, она не справилась с управлением и угодила под стоящий на обочине большегруз. Все произошло в считанные секунды. Мишка и его мама погибли на месте. Стоя у гроба родного и такого близкого человека, вглядываясь в заострившиеся черты, девушка не могла поверить в то, что происходящее реально. Ей казалось, что все это страшный сон и нужно только проснуться, ущипнув себя за руку. А потом обязательно рассказать все Мишке, а он, как обычно, засмеётся и скажет: «Вот чего-чего, а умирать я ещё не умирал!» Пелена слез застилала глаза… Все это было реально… Все на самом деле….
Вдруг сквозь застилающие глаза слезы, девушка заметила серую сгорбившуюся фигурку, уверенно шагающую через детскую площадку. Она пересекла серый мокрый двор и направилась в сторону Аленкиной пятиэтажки. Что-то до боли знакомое было в этом странном человеке. Сердце сжалось и заныло. А между тем, незнакомец подошёл совсем близко, замер напротив Аленкиных окон и поднял глаза. Там в её дворе, в надвинутой на глаза серой вязаной шапке, кутающийся в воротник серой куртки, под осенним холодным дождём, стоял её Мишка. Парень улыбнулся и помахал рукой.
В эту секунду Алёнка потеряла способность здраво мыслить и что-то соображать. Прижавшись к стеклу, она открыла форточку и закричала на весь двор:
-Мишкаааааа……
Парень подошёл к подъезду, нажал кнопку домофона. В квартире заиграла знакомая мелодия. Ни секунды не раздумывая Алёнка открыла дверь подъезда. Более того, она распахнула дверь квартиры и как была в пижаме и тапочках, перепрыгивая через две ступеньки, понеслась вниз навстречу Мишке. Ребята встретились где-то между третьим и четвёртым этажом. Размазывая по щекам слезы, девушка бросилась к парню на шею.
-Мишенька, Мишка, хороший мой, - повторяла она, осыпая лицо парня поцелуями. – Живой! Мишенька! Ну как же так?! Как?! Они тебя вчера похоронили! А ты живой! Мишка!!!!
- Ну, ну хватит тебе, Лёнка! – отмахнулся парень.
-Какой же ты холодный! Замёрз, глупый! Сколько раз я говорила тебе брать с собой зонтик! Смотри весь мокрый и ледяной. – упрекнула парня девушка. - Пошли скорей домой, греть тебя буду!
Аленка схватила Мишку за ледяную руку и потащил вверх по лестнице Девушка влетела в квартиру, а парень почему-то замешкался на пороге и не спешил заходить.
-Ну, чего ты застыл то? Как не родной прям! Миш, заходи давай и дверь закрой! Холодно же!
Получив приглашение, парень переступил порог квартиры и притворил за собой дверь. Не раздеваясь, он прошёл вслед за девушкой.
А Алёнка уже гремела на кухне чашками и заваривала горячий чай.
-Миш, давай рассказывай, как она так вышло то? Что это вообще было? Реально что ли мне все приснилось? Сейчас скоро мои придут с работы! Не поверят! А тётя Инга? И она жива?
-Жива! Что с ней станется! – кивнул парень.
-А ты чего не раздеваешься? Правильно, грейся! – ответила сама на свой вопрос девушка.
Алёна обошла стол, приблизилась к парню, обвила его за шею и поцеловала.
– Как же я рада, что ты жив! Садись, сейчас будем чай горячий пить!
-Алён, я по делу. Пошли сходим в одно место. Я там тебе все объясню.
-Попьём чаю и сходим. Куда идти то надо? И что случилось? – встревоженно спросила девушка.
-Некогда ждать! Пойдём сейчас! Мне очень нужно тебе кое-что показать! - ответил парень, развернулся и направился к выходу.
-Миш, пока ты мне не расскажешь, что случилось, я никуда не пойду!
Развернувшись Мишка пристально посмотрел Алёне в глаза. В эту секунду девушка почувствовала такую сильную слабость, что у неё подкосились ноги и, если бы Мишка её не подхватил, она непременно бы упала на пол.
-Ой, голова что-то закружилась. – хватая ртом воздух промямлила девушка.
Алёну словно волной накрыло странное чувство. С одной стороны на неё накатил панический ужас, каждая клеточка её тела, кричала о том, что нужно бежать, прятаться, спасаться. Но от кого? И зачем? С другой стороны, девушке показалось, что её тело словно размякло и она потеряла контроль над ним. Странная слабость и сонливость завладели её разумом. Всё происходящее показалось девушке странным кино, где все происходило в замедленной съёмке. Она видела, как Мишка настойчиво тянет её из квартиры, но он так и не объяснил куда и зачем нужно идти. Алёна хотела возразить, но язык не слушался, ноги заплетались. Она с трудом поднялась и как кукла-марионетка, управляемая невидимым кукловодом, последовала за Мишкой.
Вот они уже миновали несколько лестничных пролетов, вот вышли на улицу. Дождь и не думал заканчиваться, его холодные капли падали за воротник. Промозглый ветер сбивал с ног. Одетая в пижаму и домашние тапочки, Алёнка скоро промокла и замёрзла. Но девушка даже не обратила на это внимания. Она покорно брела за своим другом. А Мишка настойчиво тащил её за руку и не оборачиваясь шёл вперёд. Как во сне девушка переставляла ноги, не пытаясь сопротивляться. Люди на улицах, видя странную пару, отворачивались и не вмешивались в происходящее.
Но вот и конечная цель их путешествия. Сгущались сумерки. Серое небо, затянутое тучами ещё больше потемнело. Зажглись уличные фонари. Они отбрасывали на дорогу причудливые страшные тени. Две серых фигурки застыли у недостроенной девятиэтажки, находящийся в глухом районе городе. Здесь нет прохожих, спешащих по своим делам. Здесь не слышен гул машин и лай собак. Мертвая тишина окружает недостроенную многоэтажку. Огромное серое здание нависло над насквозь продрогшей девушкой и её спутником, ощетинившись чёрными оконными проёмами и полуразрушенными лестничными пролетами.
-Зачем мы здесь? – еле слышно прошептала Алёна. Девушку бил озноб.
-Доверься мне, Лёнка! Тебе понравится! – каким-то странным голосом поговорил её спутник. Мишку тоже трясло, но не от холода. Его трясло от плохо скрываемого нетерпения. Он потянул девушку за руку и она покорно последовала за ним.
Молодые люди поднималась все выше. Их шаги гулко раздавались в пустом недостроенном огромном здании. Как в бреду Алёна шла за Мишкой не в силах сопротивляться.
Молодые люди вышли на ровную площадку, которая должна была завершать девятый этаж и в скором времени превратиться в уютную трехкомнатную квартиру. Парень подвёл девушку к краю оконного проёма.
Вокруг стало совсем темно, лишь только уличный фонарь освещал маленький пятачок вокруг себя. Сверху он казался игрушечным и таким далёким. Ветер завывал в пустых коридорах недостроенного дома. Дождь продолжал моросить.
В оконном проёме на девятом этаже недостроенной девятиэтажки стояла хрупкая девушка в пижаме. Её мокрые волосы прилипли к щекам. Из глаз катились слезы.
-Не бойся, Алёнушка! – ласково проговорил Мишка, прижавшись к самому уху девушки. – Сейчас я обниму тебя, и мы сделаем шаг! Всего один шаг и мы навсегда будем вместе! Не бойся, моя родная. Это совсем не страшно.
-Зачем? Я не хочу умирать! Мне страшно! – еле слышно прошептала девушка. – Давай уйдём от сюда!
Алёнка хотела отойти от окна, хотела развернуться и убежать. Она не хотела прыгать. Но ноги и руки не слушались её. Как во сне, она стояла в зияющем оконном проёме, рискуя в любую секунду сорваться вниз.
- Я умер, глупышка! Ты вчера меня похоронила! – дрожащий от возбуждения голосом прошептал парень. - Но как же я буду там без тебя?! Мы должны быть вместе! Я люблю тебя, моя Лёнка! – шептал Мишка обнимая девушку за талию.
От его холодных прикосновений продрогшая девушка каждый раз вздрагивала, не в силах противостоять.
- Решайся, глупая! – начал раздражаться парень. В его голосе появились холодные нотки, но он смог справиться с вскипающим раздражением. – Всего один шаг, и мы будем счастливы вместе!
-Мне страшно! – шептала Алёна, заливаясь слезами.
Парень повернул голову девушки и снова посмотрел ей в глаза. В эту минуту в сердце Алёны угасли последние искорки, дающей ей силы сопротивляться. Все краски этого страшного вечера стёрлись, звуки смолкли. Теперь перед ней были только его огромные зелёные глаза. Парень припал к губам девушки, сжал её в объятьях и сделал один шаг. Всего один шаг, отделяющий их от пропасти.
Полёт был стремительным и бесшумным. Девушка упала молча, не проронив ни слова.
Внизу, на мокром асфальте, освещенная светом одинокого фонаря, лежала распластанная фигурка девушки в мокрой пижаме….
В чёрном оконном проёме на девятом этаже недостроенной девятиэтажки стоял и смотрел вниз молодой человек. На его мертвенно бледном лице играла улыбка. Парень сделал шаг назад и исчез, будто растворился в тёмных коридорах. Не было слышно ни звука. Лишь мертвая тишина окружала недостроенную девятиэтажку.