Найти тему
Политическая чума

«Мягкая сила» России уступает Турции. Почему?

Фото взято из открытых источников сети интернет
Фото взято из открытых источников сети интернет

Недавно задался вопросом, а почему турецкая мягкая сила, проецируемая через мыльно-исторические сериалы, в которых порой и достоверности исторической с гулькин нос, работает гораздо лучше, чем российские масс-медиа? Ведь в России уже давно во всю штампуется попса, отечественные сериалы, даже свои «реперы» есть.

❓Но почему же условные «Оксанки» с Украины хотят быть женой турка, а не искать своего счастья в Питере или Москве? Россия ведь ближе Украине как с точки зрения культуры, так и географии, не говоря уже об общем менталитете и отсутствии языкового барьера.

☝️А дело в том, что ни рэп, ни комедийные шоу, ни даже кальки с западных развлекательных передач не помогают любить Россию цивилизационно. В большинстве случаев эти продукты высмеивают Россию, не показывая лучших сторон страны и ее людей.

Что ещё важнее, эти продукты масс-медиа не несут в себе привлекательной изюминки и уникальности. Большая часть отечественных сериалов - это калька с западных продуктов. Взять хоть того же «Мухтара» (Комиссар Рекс). Аналогичная ситуация творится и в шоу бизнесе, где происходит постоянный круговорот стилей и подач. Это не помогает стране выработать свой уникальный стиль в культурном поле.

🇹🇷Турецкие сериалы же продают зрителю принадлежность к некой нарисованной в них великой культуре, сильной и богатой общности со своей уникальностью и эпотажем, пафосом. Турция представляется как конкретная страна-сказка, куда хочется попасть неискушенному зрителю. При всей разношёрстности турецких сериалов в них прослеживается следующая канва: Турция - страна прекрасных людей, живущих в хороших условиях.

🇷🇺В свою очередь, российские сериалы в подавляющем большинстве своем не несут привлекательные образы для зрителя. В лучшем случае, они иронизируют над пороками общества. Вот только за этой иронией не стоит привлекательный образ. Один процент иронии уместен тогда, когда остальные 99% уже продали картинку.

Пока у российских медийщиков не изменится глобальный подход к выстраиванию имиджа страны, ситуация не изменится.