Найти в Дзене

Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо.

Немного справки

Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ .В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач.
Как только появились на свет инжекторные двигатели, в которых топливный впрыск регулирует электронный блок, сразу появилось неизвестное доселе выражение «чип-тюнинг», означающее модернизацию силового агрегата. Получается, что на только сошедший с заводского конвейера автомобиль устанавливают устаревшие электронные блоки управления? Конечно, нет. Это стандартные микросхема и программа, позволяющая системе впрыска определять содержимое горючей смеси, подавая в необходимых пропорциях бензин и воздух. 
Немного справки Чип-тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ .В основном понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Кроме указанного к чип-тюнингу иногда относят и применение дополнительных электронных модулей для решения схожих задач. Как только появились на свет инжекторные двигатели, в которых топливный впрыск регулирует электронный блок, сразу появилось неизвестное доселе выражение «чип-тюнинг», означающее модернизацию силового агрегата. Получается, что на только сошедший с заводского конвейера автомобиль устанавливают устаревшие электронные блоки управления? Конечно, нет. Это стандартные микросхема и программа, позволяющая системе впрыска определять содержимое горючей смеси, подавая в необходимых пропорциях бензин и воздух. 
Почему машины не тюнингуют при изготовлении

При разработке своей программы, производители автомобиля не ставят перед собой задачу «выжать» из мотора все возможные мощности, так как они ограничены экологическими нормативами. От уровня выбросов в окружающую среду зависит размер уплачиваемых производителями налогов. К тому же, двигатели автомобиля должны вырабатывать гарантированный ресурсный срок, что вынуждает заводы-изготовители машин взвешенно подходить к решениям об увеличении мощности. Так вот, чип-тюнеры ищут и находят возможности для того, чтобы умощнить двигатель там, где этого не сделали изначально.
Почему машины не тюнингуют при изготовлении При разработке своей программы, производители автомобиля не ставят перед собой задачу «выжать» из мотора все возможные мощности, так как они ограничены экологическими нормативами. От уровня выбросов в окружающую среду зависит размер уплачиваемых производителями налогов. К тому же, двигатели автомобиля должны вырабатывать гарантированный ресурсный срок, что вынуждает заводы-изготовители машин взвешенно подходить к решениям об увеличении мощности. Так вот, чип-тюнеры ищут и находят возможности для того, чтобы умощнить двигатель там, где этого не сделали изначально.
Чип-тюнинг, и с чем его «едят»
Специальный сервисный компьютер заводскую программу управления мотором заменяет на модернизированную. В результате смесь обогащается, а двигатель выдаёт повышенную мощность, но она у всех разная. К примеру, у атмосферных двигателей предельная мощность составляет не более 15%, а вот наддувные и дизельные моторы с чип-тюнингом могут выдать до 50%. Что конкретно меняет вмешательство в ЭБУ? В первую очередь меняются калибровочные коэффициенты, влияющие на углы впрыскивания для дизельных двигателей и углов опережения зажигания для бензиновых. Во-вторых, чип-тюнинг меняет коэффициент избытка воздуха. В-третьих, в машинах с автоматическим регулированием перестраиваются фазы газораспределения и многое другое. Существует несколько видов чип-тюнинга. Самой востребованной является "перечиповка" без модернизации узлов автомобиля. 
Чип-тюнинг, и с чем его «едят» Специальный сервисный компьютер заводскую программу управления мотором заменяет на модернизированную. В результате смесь обогащается, а двигатель выдаёт повышенную мощность, но она у всех разная. К примеру, у атмосферных двигателей предельная мощность составляет не более 15%, а вот наддувные и дизельные моторы с чип-тюнингом могут выдать до 50%. Что конкретно меняет вмешательство в ЭБУ? В первую очередь меняются калибровочные коэффициенты, влияющие на углы впрыскивания для дизельных двигателей и углов опережения зажигания для бензиновых. Во-вторых, чип-тюнинг меняет коэффициент избытка воздуха. В-третьих, в машинах с автоматическим регулированием перестраиваются фазы газораспределения и многое другое. Существует несколько видов чип-тюнинга. Самой востребованной является "перечиповка" без модернизации узлов автомобиля. 
Семь раз подумать

Процедура перепрограммирования, естественно, не бесплатная и, прежде чем из двигателя «выжать» максимум, следует тщательно взвесить все «за» и «против». К серьёзным минусам чип-тюнинга относят серьёзное снижение ресурсного срока силового агрегата в результате работы на повышенных нагрузках. В условиях экономического кризиса к значительным недостаткам относят и увеличение расхода топлива. С неприятными проблемами владельцы тюнингованных авто могут столкнуться при прохождении технического осмотра, поскольку токсичность выхлопа может оказаться высокой и ТО попросту пройти не получится. Из-за увеличения нагрузок быстро износятся и коробка переключения передачи и сцепление, начинаются проблемы в системе впрыска топлива. И, что не менее важно – кроме самого перепрограммирования, нужно будет установить воздушные фильтры с нулевым сопротивлением и спортивную выхлопную систему, и только после этого рассчитывать на то, что чип-тюнинг принёс значительный эффект.
Семь раз подумать Процедура перепрограммирования, естественно, не бесплатная и, прежде чем из двигателя «выжать» максимум, следует тщательно взвесить все «за» и «против». К серьёзным минусам чип-тюнинга относят серьёзное снижение ресурсного срока силового агрегата в результате работы на повышенных нагрузках. В условиях экономического кризиса к значительным недостаткам относят и увеличение расхода топлива. С неприятными проблемами владельцы тюнингованных авто могут столкнуться при прохождении технического осмотра, поскольку токсичность выхлопа может оказаться высокой и ТО попросту пройти не получится. Из-за увеличения нагрузок быстро износятся и коробка переключения передачи и сцепление, начинаются проблемы в системе впрыска топлива. И, что не менее важно – кроме самого перепрограммирования, нужно будет установить воздушные фильтры с нулевым сопротивлением и спортивную выхлопную систему, и только после этого рассчитывать на то, что чип-тюнинг принёс значительный эффект.
Кому что

Для бензиновых двигателей чип-тюнинг предполагает перепрограммирование без установки новых форсунок. Тяга мотора увеличивается на средних и высоких оборотах. На низких скоростях крутящий момент существенно увеличить не удаётся, что сказывается при обгоне на трассах и при динамичном ускорении движения. А вот для дизельных двигателей чип-тюнинг и мощности добавляет, и крутящий момент увеличивает на малых оборотах. Однако, при такой доработке приходится заменять и форсунки, и топливный насос на модели, выдерживающие высокое давление в системе. 
Кому что Для бензиновых двигателей чип-тюнинг предполагает перепрограммирование без установки новых форсунок. Тяга мотора увеличивается на средних и высоких оборотах. На низких скоростях крутящий момент существенно увеличить не удаётся, что сказывается при обгоне на трассах и при динамичном ускорении движения. А вот для дизельных двигателей чип-тюнинг и мощности добавляет, и крутящий момент увеличивает на малых оборотах. Однако, при такой доработке приходится заменять и форсунки, и топливный насос на модели, выдерживающие высокое давление в системе. 
Этапы работы тюнинга

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) В случае, если нет оригинальной прошивки, например в софтваре , cчитывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления),

2) В софте Sctflash коррекция контрольных сумм не нужна. Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер
Этапы работы тюнинга Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа: 1) В случае, если нет оригинальной прошивки, например в софтваре , cчитывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления), 2) В софте Sctflash коррекция контрольных сумм не нужна. Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней 3) Запись откорректированной прошивки в контроллер
Чип-тюнинговое оборудование
Для чип-тюнинга применяют сервисный компьютер, способный заменить прошивку электронного блока управления. Возможно использование обычного компьютера, если у него имеется сервисный разъём и необходимое программное обеспечение. В компьютере устанавливается необходимая прошивка, а затем она инсталлируется в электронном блоке взамен прежнего, штатного программного обеспечения. Модифицированные прошивки делают как тюнинговые компании, так и некоторые программисты, но за качество отвечают только солидные фирмы.
Чип-тюнинговое оборудование Для чип-тюнинга применяют сервисный компьютер, способный заменить прошивку электронного блока управления. Возможно использование обычного компьютера, если у него имеется сервисный разъём и необходимое программное обеспечение. В компьютере устанавливается необходимая прошивка, а затем она инсталлируется в электронном блоке взамен прежнего, штатного программного обеспечения. Модифицированные прошивки делают как тюнинговые компании, так и некоторые программисты, но за качество отвечают только солидные фирмы.
Для сноровки важна тренировка
Для тех, кто отважился произвести чип-тюнинг самостоятельно, нужно напомнить, что уж очень это рискованно. Но если руки чешутся, то попробовать свои силы следует сначала на старом автомобиле, ЭБУ которого подлежит замене. Ставить эксперименты на новой машине не рекомендуется: блок управления может вывести из строя и плохое программное обеспечение, и сбой в работе компьютера. В этом случае лучше обратиться к профессионалам с большим опытом работы.
Для сноровки важна тренировка Для тех, кто отважился произвести чип-тюнинг самостоятельно, нужно напомнить, что уж очень это рискованно. Но если руки чешутся, то попробовать свои силы следует сначала на старом автомобиле, ЭБУ которого подлежит замене. Ставить эксперименты на новой машине не рекомендуется: блок управления может вывести из строя и плохое программное обеспечение, и сбой в работе компьютера. В этом случае лучше обратиться к профессионалам с большим опытом работы.
Овчинка должна стоить выделки

При принятии решения о чип-тюнинге любимого автомобиля, не следует забывать, что такие доработки двигателей лишают, за небольшим исключением, гарантии производителя. Самое главное - это затратность, которая возникает при чип-тюнинге авто. Стоит ли этого дополнительный десяток лошадиных сил, - решать только владельцу своей машины.
Овчинка должна стоить выделки При принятии решения о чип-тюнинге любимого автомобиля, не следует забывать, что такие доработки двигателей лишают, за небольшим исключением, гарантии производителя. Самое главное - это затратность, которая возникает при чип-тюнинге авто. Стоит ли этого дополнительный десяток лошадиных сил, - решать только владельцу своей машины.
-10