Найти тему

ПВЗ - судьбе назло. Часть 3 - Яндекс Маркет

Я пропала почти на неделю не просто так - работаю в Яндекс Маркете в итоге.

Месяц назад вот как раз в такие же дни история начиналась - и печально закончилась всего за 3 дня, - с Wildberries. Неделю назад я успешно прошла собеседование в Озон и уже на следующий день решила туда не ходить ))) Стала искать альтернативные варианты - и нашла Яндекс. Почти сразу перезвонили, позвали на собеседование - и вуаля. Два дня стажировки (за которые даже обещали заплатить 500р через месяц, хи-хи ))), три дня самостоятельного плавания.

Почему Яндекс, а не Озон:

1. Главное - через ГПХ. Не совсем в черную, но мимо трудовой. Не испачкаю ее еще больше ))

2. Идти через один дом от моего - его в окно сейчас видно. (правда, это случайно так получилось. Я соглашалась на место, которое даже дальше Озона, но оказалось, что у них еще одна тока есть)

3. Нет озоновского официоза и обязанности раз в неделю мыть стены и окна (крышеснос! Я и дома этого не делаю)

По итогу - все еще грущу по Wildberries.

Во-первых, там платили больше (наверное, потому что там совсем в черную было).

  • Во-вторых, там было полегче - все только в электронной системе. В Яндексе менее внятная система отслеживания заказов (номер там еще разглядеть надо и вычленить нужные цифры из сложного ряда), зато на каждый чих нужна бумажка, оформленная по своей схеме. Схемы для всего разные, вероятность накосячить растет в прогрессии. Из-за всего этого - дикий напряг постоянно. Ни в один день из этих трех еще не было такого, чтобы в какой-то момент я не подумала, что что-то перепутал, не так подписала, не туда положила... В итоге ни один клиент не пострадал, но - сколько нервов тратится!...
  • Ну и в-третьих - тут принимают оплату, так что - сижу за кассой (вы все знаете эти маленькие машинки, к которым прикладываешь карту - теперь я их знаю с другой стороны операции) и веду кассовую книгу. В последний раз такое со мной было на самой первой работе секретаршей, но там я просто все в тетрадку записывала и деньги в конвертик собирала. Наличные собирать и учитывать тоже нужно, но слава богу ими платят редко, сегодня, например, ни разу не было.

Из особо жестких моментов - середина дня, когда курьер привозит доставку от Яндекса. Доставка всего одна, а не три, как в Wildberries, посылок меньше в разы, зато нервотрепки больше. В ВБ это была только моя ответственность - проверить, что именно привезли, все отсканировать и разложить по коробочкам с номерами. Привозили и забирали возвраты вообще без моего присутствия - вечером я оставлял коробки с возвращенными товарами в вестибюле, утром их не было, а меня ждали новые доставленные.

А здесь во-первых, курьеру надо отдать бумажки и возвраты, а их сверить с системой, все ли попало, куда надо, курьер стоит над душой - у него таких, как я, несколько. А во-вторых, нет коробочек с номерами, есть полки с номерами, на которых лежат посылки, начинающиеся с одного и того же номера: здесь все на 0, здесь на 1 и т.д. И это "начинается" - это не первая от начала, а четвертая с конца в длинном номере. Потому что начало у всех одинаковое. Для подслеповатых - самое то, на полках вечно завалы, перебирай там, не перепутай... поставить не на ту полку или неправильно разглядеть номер - раз плюнуть. В сегодняшней доставке, например, посылок было больше 70.

Самое печальное - клиент узнает о том, что посылка его ждет, как только получает смс с кодов. Код ему автоматически отправляет система, как только я у себя отсканировала посылку при приеме. Отсканировала - это значит, что еще мне предстоит так же пикнуть сканером 70 раз по всем остальным в партии, распечатать акты на получение, оформить возвраты, разложить все 70+ посылок по полкам и подписать их там, чтобы хоть как-то сориентироваться... А люди из соседних домов уже выстроились в очередь на получение - ведь их посылка их уже ждет, так в смс написано! Представляете себе столпотворение и разочарование, когда я говорю - мол минут 20 точно ничего не смогу выдавать, хотя вот вроде оно лежит все? Народ ропщет, я нервничаю.

В общем, будете что-то получать в Яндекс Маркете - подождите хотя бы полчасика после получения см. Это облегчит жизнь как минимум одному рабу доставки ))) Казалось бы, ничего сложного нет - посмотреть на 4 цифры, найти такие же, опознать правильно полочку, одну из 10. Только вот это "посмотреть на 4 цифры" - оно раз 400-500 за день: утром, во врем инвентаризации, днем, во время приемки, в процессе раздачи клиентам. Цифры-цыфры-цифры - я к вечеру ужа жЫ-шЫ начинаю писать соответственно!... Уж какой там "в свободное время творчески развиваться"!..

Ребята работают хорошие, мне в общем все помогают и не наезжают, кроме тетеньки-сменщицы, которая меня стажировала. Она тоже не наезжает, но у нее... как бы... своеобразная система общаться на русском матерном, и где она на тебя орет, а где просто повторяет еще раз - не всегда понятно. Я стараюсь абстрагироваться, в конце концов, мы дальше мало будем пересекаться.

Неожиданное пересечение случилось вот как раз сегодня. Вообще я сегодня работать не должна была - наступали белые 2 из моих 2 через 2, благополучно совпадающие с выходными. И я даже просыпаться не собиралась в девятом часу, просто встала водички попить, когда заметила переполох в рабочем чате и 7 пропущенных от сменщицы. Короче, заболела она, температура, заменять некем. Я в принципе не против поработать побольше - очень денежек хочется, - но вылетать из дома за полчаса - совсем не айс. Попросила полчаса опоздания, пришла. Завтра будет новый рабочий день, потом четыре выходных подряд (если опять что-то не пойдет не так)

Главное ощущение: несмотря на то, что не совсем до седьмого пота работа - это полностью украденные из моей жизни дни. Дни, когда не получается ни думать толком, ни заниматься чем-то конструктивным, кроме монетизации отданных Яндексу 12 часов. Возвращаюсь домой вообще без сознания. Не на то надо тратить жизнь...

Но вариантов нет пока, а это позволит чуть притормозить скатывание в кредитную пропасть.

Вот как-то так, на связи )))

-2