Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Новый Камаз и новые проблемы в системе охлаждения двигателя

Муфта охлаждения двигателя включалась при нагреве 80* автокран сам по себе тяжелый, плюс в задней части крановой установки противовес и температура двигателя во время работы не понижалась ниже 80* вентилятор постоянно был включен.

Фото: Камаз 2021 год
Фото: Камаз 2021 год

Что я решил сделать? Понятное дело надо менять датчик включения вентилятора. Нашел датчик с температурой включения 87-92* поднял кабину и стал искать где он стоит, в двигателе Камаз евро 5 его установили в таком месте где руки не затолкать всё как обычно на Камазе, кое-как открутил перебрав кучу вариантов и способов чтобы подлезть.

Фото: датчик включения вентилятора
Фото: датчик включения вентилятора

Но это ещё не всё, прежде чем открутить надо подготовится к тому что при откручивании побежит тосол, и надо быстро поставить на место старого, новый датчик и всё-равно утечки тосола не избежать. Старый датчик включения оказался с температурой включения 82-87* хотя вентилятор включался уже при 80 градусов.

Фото: старый датчик
Фото: старый датчик

Установил новый датчик теперь муфта охлаждения срабатывает при температуре 87-90* и выключается всё как положено.

Фото: температура включения муфты
Фото: температура включения муфты

На старых моделях Камаз охлаждение двигателя можно было включать с помощью клавиши в кабине, которая имела три положения постоянно включено, автомат и выключено. Удобно когда приходится преодолевать водную преграду ведь вентилятором можно сломать радиатор под водой.

Фото: вентилятор охлаждения
Фото: вентилятор охлаждения

В новых моделях эту клавишу убрали, и в основном сейчас устанавливают вискомуфты от которых водители не в восторге.