Официально у «отца народов» Иосифа Виссарионовича Сталина (Джугашвили) было только два сына. Но оказывается, что до революции он родил еще двоих, «промежуточных» между Яковом и Василием - Константина и Александра. И об обоих он позаботился – старший сделал в СССР блестящую карьеру, добравшись до идеологических высот, а второго Сталин спас от гибели на фронте во время войны и обеспечил ему офицерскую карьеру, которую тот, впрочем, продолжать не захотел, дослужившись в армии всего лишь до майора.
Публичная, она же популярная история – штука избирательная, и даже весьма поверхностная. А это, в свою очередь, не способствует правильному пониманию исторических процессов в целом, упрощая всю картину до пределов вершины айсберга. А вершина айсберга – это не сам айсберг, и по этой вершине про айсберг вообще ничего нельзя узнать.
Но многим, для того, чтобы слыть знатоками исторического айсберга, достаточно прочитать пару-тройку школьных учебников, вот они и профессора, правда, только на любительском уровне. Таким образом и пишется как бы официальная история, опуская всякие «ненужные» детали за борт, чтобы не мешали истории официальной, чтобы она была «такой как надо».
Но есть и многие другие скрываемые от широкой публики сведения, но не потому, что они мешают утвердиться официальной истории, а просто потому, что не являются настолько важными, чтобы быть в нее включенными. Об одном из таких фактов я и хочу рассказать.
Например, большинство любителей советской истории просто уверены в том, что у бывшего «вождя народов» Иосифа Виссарионовича Сталина, было трое детей. Это два сына - Яков Джугашвили и Василий Сталин, а также одна дочь - Светлана Аллилуева. Приемного сына Сталина – Артема Сергеева, упоминать не стоит, потому что это не потомок вождя, а усыновленный сын боевого друга Сталина, известного революционера «товарища Артема».
Но, несмотря на доступность сведений, почему-то практически никто из мной опрошенных «знатоков» сталинского периода СССР, не знают, что генетически Сталин был отцом не двух сыновей, а четырех. И хотя они были детьми внебрачными, тем не менее, Сталин о них знал и способствовал их карьере в той или иной степени непосредственно, а одного из сыновей даже признал полуофициально, хотя, конечно же, своей фамилии ему не дал. Но не потому не дал, что не захотел он сам, а потому, что не захотел сам сын, хотя прекрасно воспользовался помощью своего отца для развития своей карьеры.
А второго сына Сталин не смог признать по обстоятельствам, от него не зависящим. Вернее, было одно как бы не существенное обстоятельство, но последствия в изменившейся обстановке со временем дали свои результаты.
Однако начнем по порядку. Первым внебрачным сыном Сталина был Константин Степанович Кузаков, который родился в 1911 году в Сольвычегодске под Вологдой, где в то время будущий вождь народов находился в ссылке. Матерью Константина была квартирная хозяйка Мария Прокопьевна Кузакова, у которой Сталин тогда жил. И хотя муж этой хозяйки погиб еще в русско-японскую, но при рождении ребенка записали именно на его имя и фамилию - так мальчик и стал не Джугашвили, а Кузаковым, и по отчеству не Иосифовичем, а Степановичем, причем до самого конца жизни.
Когда Константину Кузакову не стукнуло еще и 20 лет, подручные Сталина вывезли его в Москву, и в 1930-м бывший деревенский парень окончил Ленинградский институт народного хозяйства. Ну а дальше карьера пошла как в сказке про Золушку. В 1932-м Константин Степанович стал доцентом (в 21 год!), и принялся заведовать кафедрой диалектического материализма Ленинградского института точной механики и оптики, и при этом он еще не состоял в партии. В ряды ВКП(б) он вступил только в 1939-м, и вскоре стал работать в Центральном Комитете инструктором, а потом пошел по линии Управления пропаганды и агитации.
Войну Константин Степанович Кузаков просидел в ЦК по линии этой самой агитации и пропаганды на самых разных, но неизменно значительных должностях, и даже был удостоен орденов Красной Звезды и Отечественной войны 1-й степени. В 1946-м был назначен заместителем министра кинематографии СССР, но что-то пошло не так, и в 1947-м он был снят за то, что выступил в поддержку арестованного по статье «шпионаж» советского литературоведа Б. Л. Сучкова. Мало того, Кузакова изгнали из партии, но сразу же после смерти Сталина в 1953-м он был восстановлен, и менее чем через год получил должность начальника Главного управления кинематографии СССР.
Можно долго перечислять должности первого внебрачного сына Сталина, которые все были не просто значительными, а масштабными, но не это важно. А важно то, что Константин Степанович Кузаков, буквально выползший «из грязи в князи», на жизнь совсем не жаловался. Его карьеру можно сравнить с карьерой законного сына Сталина – Василия, который дослужился до генерал-лейтенанта авиации, и имел в СССР практически такую же власть, как и его брат Константин. Но Василия Сталина погубило то, что после смерти своего царственного отца он начал артачиться, а вот Константин Кузаков поступил совершенно разумно, не собираясь подчеркивать свое родство со Сталиным, хотя все и так знали, чей именно он сын, и благодаря кому он стал таким большим, и даже огромным начальником.
Таким образом мы видим, что Иосиф Виссарионович своего сына не бросил, и даже сделал все, чтобы сделать его равным среди равных. Так что тут никаких вопросов вроде быть не должно, и интересно то, что по этой линии у Сталина имеется внук – Владимир Константинович 1935 года рождения, а также наверняка имеются правнуки и праправнуки, я пока что не проверял. Кстати, прожил К. С. Кузаков довольно долго, и умер в 1996 году на пенсии в уважении и почете.
Теперь переходим ко второму незаконнорожденному сыну Сталина, и тут история гораздо сложнее. Дело в том, что когда в 1914 году Сталин сидел в ссылке на самой границе Западной и Восточной Сибири – в Туруханском крае Енисейской губернии, он связался с нессовершшенноллетней (слово изменено по цензурным соображениям) девушкой Лидией Платоновной Перепрыгиной, в доме которой жил. И эта девушка в итоге подобного сожительства родила ему очередного сына. Этого сына звали Александр Яковлевич Давыдов, и свое имя и отчество он получил от своего отчима, за которого его мать впоследствии вышла замуж.
Но даже по законам царской России связь с нессовершшеннолетними была преступной, и Сталину удалось большого труда замять этот «инцидент», пообещав ответственному полицейскому чиновнику, что женится на девушке, когда она достигнет 18-летия. Однако вскорости после этого революционер Джугашвили сбежал из ссылки, и женщина родила сына уже в его отсутствие. Правда, беглец о ней не забыл, присылал письма и даже фотографическую карточку, а в начале 20-х попытался забрать свою «неофициальную» семью в Москву, чтобы было удобней о ней заботиться. Он даже послал за ним специальную команду курьеров, но тогда Сталин еще не был настолько всемогущ, чтобы просто так незаконно забрать ребенка у матери. Лидия Платоновна не собиралась менять место жительства, тем более она уже тогда была замужем, имела новых детей, и жизнь в глубинке ее совершенно устраивала.
Совершенно устраивала такая жизнь и ее первого сына, который не хотел себя признавать сыном какого-то московского функционера, хоть и высокопоставленного. Но в тех местах абсолютно все знали, чьим сыном был Александр Яковлевич, тем более что сходство его с вождем СССР было полным, причем не только визуальное, но и по характеру – об этом осталось множество воспоминаний современников, которые знали Александра лично и были в курсе истории его происхождения.
Тем не менее Иосиф Сталин от своего сына окончательно отказываться не собирался, правда, хотя и не мог допустить того, чтобы давняя связь с нессовершшенноллетней вылезла ему боком и не попортила так блестяще развивающуюся партийную карьеру. В 30-х годах он сделал еще одну попытку вытащить сына в Москву, не привлекая ничьего внимания, но Александр, чтобы избавиться от преследователей, ушел подальше от родных мест и нанялся радистом на судно, ходившее по Енисею в навигацию.
Правда, позже ему все же пришлось «открыться», когда наступило время проходить воинскую службу в Красной Армии. Но после службы он вернулся домой и женился, впрочем, мирная жизнь продолжалась недолго, потому что в 1941-м ему пришлось идти на фронт. И тут высокопоставленный папаша сделал все, чтобы не допустить своего отпрыска на войну – Яков к тому времени попал в плен, Василий рвался сражаться, и жизни обоих «официальных» сыновей были под вопросом. Именно поэтому Александра Давыдова зачислили в подразделение, которое вместо того, чтобы вступить в кроввопроолитные сражения под Москвой, немедленно отправилось на Дальний Восток.
За время своей службы по относительно спокойной защите дальневосточных границ СССР от японцев Александр Давыдов дослужился до сержанта, а потом поступил на офицерские курсы. Есть сведения, что он учился даже не на курсах, а в самом настоящем офицерском училище, по крайней мере, так следует из одного письма его матери своим родственникам. Войну третий сын Сталина закончил в звании старшего лейтенанта, и продолжал служить до 1955 года, когда ушел в отставку в звании майора. Семья осела в Новокузнецке, где сын Сталина устроился работать прорабом, а к концу жизни был заведующим столовой. Умер он, как и его брат - Константин Степанович Кузаков, в почтенном возрасте, и случилось это в 1987 году.
И по этой линии у Иосифа Сталина тоже есть еще один прямой внук – Юрий Александрович Давыдов (родился в 1948 году). Кстати, этот внук в 2016-м прошел тест ДНК и полностью подтвердил, что он, как и его отец, по праву родства именно Джугашвили, а не Давыдов.
Вот, в принципе, и конец всей этой истории. Кто знает, может, у Сталина еще были внебрачные дети? Но я о них не слышал, хотя если услышу, то обязательно об этом напишу.
МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:
За какие преступления Сталин в 1940 году расстрелял 21857 «польских офицеров», подданных СССР?
Почему Гитлер проиграл войну? Просто он не знал, что в России крепостное право давно отменили
Летом 1941-го в пределы России вторгся не только один Гитлер, а практически вся Европа