Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин проблем с развитием речи, чтения и письма у ребенка.
Правое полушарие мозга гуманитарное, образное, творческое. Он отвечает за тело, координацию движений, зрительное и кинестетическое пространственное восприятие. Левое полушарие мозга — математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое — отвечает за восприятие слуховой информации, постановку задач и построение программ.
Мозг представляет собой слаженный сложный механизм, деятельность которого заключается во взаимодействии двух полушарий. Они тесно связаны друг с другом и с системой нервных волокон.
Нарушение в развитии головного мозга ребенка искажает познавательную деятельность. Это приводит к тому, что оба полушария начинают работать без связи. Если правое полушарие является основным у детей, то блокируется левое полушарие. Нарушается пространственная ориентация, адекватная эмоциональная реакция, координация зрительного и слухового восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в этом состоянии плохо читает и пишет, с трудом воспринимает информацию на слух или глазами, речевое развитие отстает от нормы.
Для детей со специфическими нарушениями чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении этого типа возникают в связи с незрелостью некоторых функций, дисгармонией созревания головного мозга и нарушением межполушарного взаимодействия.
Нейропсихолог может провести специальный тест для определения наличия межполушарного взаимодействия и предрасположенности к дислексии и дисграфии.
Как вы можете помочь ребенку, у которого есть проблемы с межполушарным взаимодействием?
В первую очередь необходимо обратиться к нейропсихологу. Этот специалист не только проведет диагностику, но и подберет наиболее эффективные методы развития и коррекции.
Как правило, при грамотно подобранной программе оздоровления дислексия у ребенка исчезает, развиваются межполушарные связи, улучшаются память, концентрация внимания и пространственное восприятие. Все упражнения следует выполнять регулярно, постепенно усложняясь, увеличивая время и сложность.
Меня зовут Габышева Виктория, я врач-невролог, нейропсихолог, мама ребенка с поставленным диагнозом инвалидность. Я не раз на себе ощущала тяжелую учась замкнутого круга. К сожалению, врачи и реабилитационные центры не смогли мне помочь в восстановлении моего ребенка.
Однако, я разработала целую систему, благодаря которой мы помогаем детям:
✓ Вернуться к нормальной жизни
✓ Ощутить радость материнства
✓ Посмотреть на ребенка с любовью и заботой
✓ Восстановить все навыки ребенка
✓ Мы не знаем таких проблем, как таблетки, уколы.
✓ Ребенок активно общается в окружающем мире
✓ Играет с друзьями в детском коллективе
✓ Учится в школе
✓ И мы строим планы на будущее!
#особенныйребенок #дцп #дцпнеприговор #реабилитация #аутизм #особенныедети #дети #особыедети #рас #дцп_не_приговор