Три года назад, когда я впервые узнал о проведении первого фестиваля «Автокультура», оно вызвало лишь одно желание: посетить. Но путешественник из меня, прямо скажем, так себе. Самолетов опасаюсь, поезда просто не люблю, а на машине в Московскую область ехать долго и тяжко.
Но в этом году неожиданно гора сама пришла в ленивому Магомеду: в конце июня было объявлено, что фестиваль 2022 года переедет в Питер. Точнее, не в сам Санкт-Петербург, а на трассу Игора-драйв в Приозерском районе – что еще ближе к Карелии! Проведение намечалось 6-7 августа. Решение было принято быстро: надо ехать. Когда еще на наших «северах» увидишь выставку лучших автомобилей мира? Сами жители Петербурга, конечно, и прежде успели немало повидать: чего стоят только майские парады ретротранспорта, собирающие сотни единиц раритетной колесной техники от «моргуновки» и ЗАЗ-965 до Икарусов и трамваев!
Но порог для участия в парадах, скажем прямо, невысокий. Едва ли не единственное условие: автомобиль может должен быть относительно старым и более-менее редким на сегодняшних улицах. А вот общее состояние машины роли почти не играет: приезжают участники и с «колхозом», и с дефектами ЛКП, и даже элементарно немытые. Фишка «Автокультуры» же, как известно, именно в сохранности каждого экземпляра максимально близко к заводской. И это то, за что стоит заплатить и ради чего ехать! Тем более что в этом году фест совместили с целым развлекательным уикендом на огромной трассе Игора-драйв. На данный момент это самый современный автодром России, недавно сертифицированный даже для проведения этапов Формулы-1. «Королеву автоспорта» в ближайшее время мы вряд ли увидим, но зато организаторы обещали множество других зрелищ: от дрифт-шоу до собственно кольцевой гонки с участием Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. Нужно отметить, все эти заезды прошли в полном объеме, но смотреть их нам было некогда. Главными все же были сами автовыставки!
«Автокультура» приехала на Игору не одна: фактически, посетители смогли увидеть сразу несколько тематических собраний машин (общее количество экспонатов превысило 130). Выходит, это и был тот самый Garage Fest, который тоже активно рекламировали организаторы?
Например, как на рок-фестивалях в сторонке от сцены обычно располагается релакс-зона с потягивающими пиво «нормальными пацанами», так и на Игоре отдельно от пафосной «Автокультуры» находилась клубная тусовка с ребятами и девчонками попроще. Приличных машин, впрочем, хватало и здесь:
А теперь заходим непосредственно туда, где расположилась основная экспозиция фестиваля «Автокультура». Роль «сцены» выполняла большая огороженная площадка с лужайками и баннерами. Автомобили стояли на постриженной траве, огороженные «сеном» и канатами. Дорохо-бохато! И главное, на машинах не появляется никакой пыли и следов от шаловливых рук посетителей.
Хотя сама локация находилась на задней стороне автодрома и была максимально удалена от бесплатной зрительской парковки: даже быстрым шагом нужно идти как минимум минут десять. Как результат: толкучки вокруг машин почти не наблюдалась, сюда доходили в основном лишь истинные поклонники старых машин. Для остальных же – фуд-корты, концерты, фотосессии с наряженными девушками и прочие развлечения рядом с гоночным паддоком…
Но хватит прелюдий! Чем же порадовала нас первая ленинградская Автокультура? На самом деле, про отсутствие спортивной техники я прибедняюсь: можно было увидеть дакаровский Mini Countryman и даже «экспедиционник» Porsche Cayenne. Да что там внедорожники: одна лишь эта раллийная парочка чего стоит! С нее и начнем:
P.S.: к слову, от питерского КАДа трасса Игора располагается примерно в 65-70 километрах. Из Петрозаводска же ехать почти 450. Но преодолеть это расстояние определенно стоило! Ленинградская «Автокультура» точно не разочаровала, и в случае ее повторения я буду собираться туда вновь.