Найти тему

Лучшие машины мира показали на «Автокультуре ’2022» в Ленобласти

В статье использованы фотографии автора. Перепечатка - только с письмен. разрешения
В статье использованы фотографии автора. Перепечатка - только с письмен. разрешения

Три года назад, когда я впервые узнал о проведении первого фестиваля «Автокультура», оно вызвало лишь одно желание: посетить. Но путешественник из меня, прямо скажем, так себе. Самолетов опасаюсь, поезда просто не люблю, а на машине в Московскую область ехать долго и тяжко.

Но в этом году неожиданно гора сама пришла в ленивому Магомеду: в конце июня было объявлено, что фестиваль 2022 года переедет в Питер. Точнее, не в сам Санкт-Петербург, а на трассу Игора-драйв в Приозерском районе – что еще ближе к Карелии! Проведение намечалось 6-7 августа. Решение было принято быстро: надо ехать. Когда еще на наших «северах» увидишь выставку лучших автомобилей мира? Сами жители Петербурга, конечно, и прежде успели немало повидать: чего стоят только майские парады ретротранспорта, собирающие сотни единиц раритетной колесной техники от «моргуновки» и ЗАЗ-965 до Икарусов и трамваев!

Но порог для участия в парадах, скажем прямо, невысокий. Едва ли не единственное условие: автомобиль может должен быть относительно старым и более-менее редким на сегодняшних улицах. А вот общее состояние машины роли почти не играет: приезжают участники и с «колхозом», и с дефектами ЛКП, и даже элементарно немытые. Фишка «Автокультуры» же, как известно, именно в сохранности каждого экземпляра максимально близко к заводской. И это то, за что стоит заплатить и ради чего ехать! Тем более что в этом году фест совместили с целым развлекательным уикендом на огромной трассе Игора-драйв. На данный момент это самый современный автодром России, недавно сертифицированный даже для проведения этапов Формулы-1. «Королеву автоспорта» в ближайшее время мы вряд ли увидим, но зато организаторы обещали множество других зрелищ: от дрифт-шоу до собственно кольцевой гонки с участием Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина. Нужно отметить, все эти заезды прошли в полном объеме, но смотреть их нам было некогда. Главными все же были сами автовыставки!

«Автокультура» приехала на Игору не одна: фактически, посетители смогли увидеть сразу несколько тематических собраний машин (общее количество экспонатов превысило 130). Выходит, это и был тот самый Garage Fest, который тоже активно рекламировали организаторы?

Например, как на рок-фестивалях в сторонке от сцены обычно располагается релакс-зона с потягивающими пиво «нормальными пацанами», так и на Игоре отдельно от пафосной «Автокультуры» находилась клубная тусовка с ребятами и девчонками попроще. Приличных машин, впрочем, хватало и здесь:

Такого Линкольна, наверное, и у Майкла Джексона не было. Гугл говорит, что это Continental Mk III. Приключившийся с механизмом открытия фар казус явно не отменяет превосходного состояния автомобиля
Такого Линкольна, наверное, и у Майкла Джексона не было. Гугл говорит, что это Continental Mk III. Приключившийся с механизмом открытия фар казус явно не отменяет превосходного состояния автомобиля
Очень приятно удивил клуб владельцев Jaguar, выставивший сразу несколько спорткаров из разных эпох. Главным «магнитом» для зрителей здесь, конечно, был XK120 Fixed Head Coupe начала пятидесятых. Вживую автомобиль впечатляет!
Очень приятно удивил клуб владельцев Jaguar, выставивший сразу несколько спорткаров из разных эпох. Главным «магнитом» для зрителей здесь, конечно, был XK120 Fixed Head Coupe начала пятидесятых. Вживую автомобиль впечатляет!
А вот редчайший для России представитель марки LaSalle – забытого ныне суббренда Cadillac. Хотя обе, понятное дело, ухе входили в GM. Обращает на себя внимание высота машины: этот седан выше любого современного кроссовера. Клиренс и сравнивать бессмысленно!
А вот редчайший для России представитель марки LaSalle – забытого ныне суббренда Cadillac. Хотя обе, понятное дело, ухе входили в GM. Обращает на себя внимание высота машины: этот седан выше любого современного кроссовера. Клиренс и сравнивать бессмысленно!
Даром, что тусовка проходила на автодроме, действительно классных гоночных болидов в «гаражной» экспозиции было мало: разве что драгстеры да прочие «корчи». Как, например, этот Dodge Charger начала семидесятых…
Даром, что тусовка проходила на автодроме, действительно классных гоночных болидов в «гаражной» экспозиции было мало: разве что драгстеры да прочие «корчи». Как, например, этот Dodge Charger начала семидесятых…

А теперь заходим непосредственно туда, где расположилась основная экспозиция фестиваля «Автокультура». Роль «сцены» выполняла большая огороженная площадка с лужайками и баннерами. Автомобили стояли на постриженной траве, огороженные «сеном» и канатами. Дорохо-бохато! И главное, на машинах не появляется никакой пыли и следов от шаловливых рук посетителей.

Хотя сама локация находилась на задней стороне автодрома и была максимально удалена от бесплатной зрительской парковки: даже быстрым шагом нужно идти как минимум минут десять. Как результат: толкучки вокруг машин почти не наблюдалась, сюда доходили в основном лишь истинные поклонники старых машин. Для остальных же – фуд-корты, концерты, фотосессии с наряженными девушками и прочие развлечения рядом с гоночным паддоком…

Но хватит прелюдий! Чем же порадовала нас первая ленинградская Автокультура? На самом деле, про отсутствие спортивной техники я прибедняюсь: можно было увидеть дакаровский Mini Countryman и даже «экспедиционник» Porsche Cayenne. Да что там внедорожники: одна лишь эта раллийная парочка чего стоит! С нее и начнем:

Lancia Delta HF в представлении не нуждается, хотя здесь показана явно не самая мощная версия. Зато Гранта категории R5 отнюдь не «овощ»: у нее 340 лошадиных сил и полный привод
Lancia Delta HF в представлении не нуждается, хотя здесь показана явно не самая мощная версия. Зато Гранта категории R5 отнюдь не «овощ»: у нее 340 лошадиных сил и полный привод
А эту Тестароссу явно не зря поставили в самом проходном месте Автокультуры. Вокруг только и слышен был шепот: «Лёха, это че, та самая, что у тебя в комнате на стене висела? Ага, походу она»
А эту Тестароссу явно не зря поставили в самом проходном месте Автокультуры. Вокруг только и слышен был шепот: «Лёха, это че, та самая, что у тебя в комнате на стене висела? Ага, походу она»
Хотя именно «закаркашенный» BMW E30 в великолепной раскраске (точнее, обклейке), да еще и в американской версии с длинными бамперами я пошел снимать самым первым. Смотрится он очень классно!
Хотя именно «закаркашенный» BMW E30 в великолепной раскраске (точнее, обклейке), да еще и в американской версии с длинными бамперами я пошел снимать самым первым. Смотрится он очень классно!
Честь BMW восьмидесятых годов отстаивала еще одна E30 – на этот раз совсем уж эпохальная. Но подождите: мне показалось, или она действительно слегка теряется на фоне более ярких Феррари и Порше?
Честь BMW восьмидесятых годов отстаивала еще одна E30 – на этот раз совсем уж эпохальная. Но подождите: мне показалось, или она действительно слегка теряется на фоне более ярких Феррари и Порше?
Тоже самое можно сказать и про этот великолепный 500 E. Если честно, антураж от Брабус (особенно черная решетка радиатора) его только испортил. Можете кидать в меня помидоры, но настоящий «волчок» должен быть исключительно в стоке!
Тоже самое можно сказать и про этот великолепный 500 E. Если честно, антураж от Брабус (особенно черная решетка радиатора) его только испортил. Можете кидать в меня помидоры, но настоящий «волчок» должен быть исключительно в стоке!
Заставил побрюзжать и другой Мерседес. На данном W111 Coupe установлена «пневма» с регулировкой дорожного просвета – и я бы предпочел, чтобы подвеска стояла в нормальном положении, а не вот это вот все!
Заставил побрюзжать и другой Мерседес. На данном W111 Coupe установлена «пневма» с регулировкой дорожного просвета – и я бы предпочел, чтобы подвеска стояла в нормальном положении, а не вот это вот все!
Зато этот вишневый Mercedes R129 позднего выпуска действительно всем хорош. Вот только до сих пор не удалось узнать: это настоящий AMG или просто прикидывается?
Зато этот вишневый Mercedes R129 позднего выпуска действительно всем хорош. Вот только до сих пор не удалось узнать: это настоящий AMG или просто прикидывается?
Porsche 911 притягивал глаз не только невероятно красивым синим металликом, но и огромным антикрылом. Хотя знающие люди подсказывают, что крыло-то как раз и неродное. Про цвет не знаю, не спрашивал…
Porsche 911 притягивал глаз не только невероятно красивым синим металликом, но и огромным антикрылом. Хотя знающие люди подсказывают, что крыло-то как раз и неродное. Про цвет не знаю, не спрашивал…
А вот еще один «горбатый» – постарее и попроще. Но сдается мне, что он более аутентичный. Даже резина виднеется раритетная, с «ёлочкой» из семидесятых!
А вот еще один «горбатый» – постарее и попроще. Но сдается мне, что он более аутентичный. Даже резина виднеется раритетная, с «ёлочкой» из семидесятых!
Чего-чего, а Дельт на фесте было предостаточно. Такое ощущение, что там собрались все живые HF-ки нашей страны. И состояние-то, состояние! Одна другой лучше!
Чего-чего, а Дельт на фесте было предостаточно. Такое ощущение, что там собрались все живые HF-ки нашей страны. И состояние-то, состояние! Одна другой лучше!
Британцы порадовали не меньше: Туманный Альбион был представлен несколькими марками, хотя пальму первенства держали также не очень любимые мной Лотусы. А вот французских машин, увы, не было вовсе
Британцы порадовали не меньше: Туманный Альбион был представлен несколькими марками, хотя пальму первенства держали также не очень любимые мной Лотусы. А вот французских машин, увы, не было вовсе
Малюсенький английский родстер Triumph TR3 – пожалуй, самое неожиданного открытие Автокультуры! «Баклажан» MG B на заднем плане – один из самым массовых в Европе олдтаймеров, так и не ставший популярным в России
Малюсенький английский родстер Triumph TR3 – пожалуй, самое неожиданного открытие Автокультуры! «Баклажан» MG B на заднем плане – один из самым массовых в Европе олдтаймеров, так и не ставший популярным в России
Alfa Romeo 156 GTA. Помню, двадцать лет назад читал АвтоРЕВЮ и не мог понять: чего они ее так хвалят? А теперь вот смотрю и понимаю. Прокатиться мне, конечно, не дали – но даже в статике эта GTA все еще способна влюбить в себя!
Alfa Romeo 156 GTA. Помню, двадцать лет назад читал АвтоРЕВЮ и не мог понять: чего они ее так хвалят? А теперь вот смотрю и понимаю. Прокатиться мне, конечно, не дали – но даже в статике эта GTA все еще способна влюбить в себя!
В продолжение темы — настоящий швед с голландскими корнями, Volvo(ex-DAF)-66. В салоне забавно выглядит рычаг бесступенчатой трансмиссии CVT. Если кто забыл, это был один из первых в мире автомобилей с вариатором...
В продолжение темы — настоящий швед с голландскими корнями, Volvo(ex-DAF)-66. В салоне забавно выглядит рычаг бесступенчатой трансмиссии CVT. Если кто забыл, это был один из первых в мире автомобилей с вариатором...
К созданию этой реплики исторического спорткара Победа-спорт, говорят, приложил руку сам Иван Падерин - один из главных специалистов по истории ГАЗ в нашей стране. Ну а мне отрадно, что тема советского автопрома тоже не обошла выставку стороной
К созданию этой реплики исторического спорткара Победа-спорт, говорят, приложил руку сам Иван Падерин - один из главных специалистов по истории ГАЗ в нашей стране. Ну а мне отрадно, что тема советского автопрома тоже не обошла выставку стороной
Японцы на Автокультуре были очень мощно представлены раллийной маркой Subaru и в прямом смысле тремя «бриллиантами». Все трое – не менее раллийные болиды Evo
Японцы на Автокультуре были очень мощно представлены раллийной маркой Subaru и в прямом смысле тремя «бриллиантами». Все трое – не менее раллийные болиды Evo
Да, время летит быстро: Паджеро 2 – уже янгтаймер и свое место на фесте занимает по праву. На самом деле, Pajero этот не простой, а настоящий Evo с 280-сильным мотором!
Да, время летит быстро: Паджеро 2 – уже янгтаймер и свое место на фесте занимает по праву. На самом деле, Pajero этот не простой, а настоящий Evo с 280-сильным мотором!
Уехать, не сфоткав хотя бы одну «Ламбу», я не мог – так что вот вам Gallardo Spyder. Правда, на фесте был еще свеженький Avendator, но кадры с ним получились плохонько…
Уехать, не сфоткав хотя бы одну «Ламбу», я не мог – так что вот вам Gallardo Spyder. Правда, на фесте был еще свеженький Avendator, но кадры с ним получились плохонько…
Вообще, площадка могла легко вместить и больше машин – но тогда даже двух дней для полноценного посещения феста не хватило бы. Я и без того сделал тысячу восемьсот фотографий…
Вообще, площадка могла легко вместить и больше машин – но тогда даже двух дней для полноценного посещения феста не хватило бы. Я и без того сделал тысячу восемьсот фотографий…
Как в двух словах резюмировать впечатление от прошедшего мероприятия? «Хочется повторить!»
Как в двух словах резюмировать впечатление от прошедшего мероприятия? «Хочется повторить!»

P.S.: к слову, от питерского КАДа трасса Игора располагается примерно в 65-70 километрах. Из Петрозаводска же ехать почти 450. Но преодолеть это расстояние определенно стоило! Ленинградская «Автокультура» точно не разочаровала, и в случае ее повторения я буду собираться туда вновь.