Драматическая монопьеса
Бывший заключённый приходит, с букетом белых роз, в заброшенную лесную беседку. И подробно рассказывает, как он познакомился в ней с одной замечательной девушкой. Которая стала затем - любовью всей его жизни...
Действующие лица
ЖОРА (ГЕОРГИЙ) ЛИСТОВОЙ
Действие первое
...Жора рвёт на себе рубаху и издаёт очень громкий звериный крик.
ЖОРА Аааааа!!! Ааааааа!!! Я резко схватил её за горло, повалил на стол беседки и просто начал душить! Она хрипела и выворачивалась, но я уже всё для себя решил!... В меня как будто вселился сам Дьявол, который тихо и злобно плевался моим ртом в окружающее пространство!... Не доставайся же ты - никому!... Предавшим - полное забвение! Коллаборантам - смерть!... (рычит) Ээээ!!! И в окружающей вечерней дымке я прекрасно видел, как угасают Ганкины глаза! И как уходит из них её молодая жизнь! Но я душил и не останавливался! Я убивал красавицу Ганку, как тот беспощадный удав, который поймал в смертельные объятья свою глупую добычу! И делал я это только потому, что дикий гнев полностью накрыл моё сердце! И жуткая обида больно жгла меня изнутри! И я не мог тогда от неё остановиться!!! Понимаете??? Не мог!!! Я - не мог!!! Я - не мог!!! Даже когда услышал, как она хрипит из-под моих рук, едва шевеля своими синеющими губами... Дай мне отыграться, трус... Дай мне отыграться... Даже тогда, когда что-то человеческое вдруг на секунду проснулось во мне, но даже и тогда, я не смог остановиться... Я - не смог, слышите???!!! Не - смог!!! И я убил Ганку! Я её - убил!!! (разведя руки в сторону, снова громко кричит, как дикий и раненый зверь) Ааааааааа!!!
Жора падает на спину и несколько секунд молча и тяжело дышит, находясь в лежачем положении.
ЖОРА Не знаю, сколько я просидел на этой лавке, после того, как всё произошло... Мне не было страшно... И я сперва совсем не думал о последствиях... Мне было почему-то пусто и безразлично... А потом.... (садится)В общем, я вернулся домой где-то под утро. Пришёл с Золотых песков пешком... И завалился спать... (поднимается на ноги)А наутро меня разбудил какой-то нервный звонок и непрерывные стуки в дверь. Я открыл квартиру, думая, что там милиционеры, а в неё вдруг ворвались Мэнсон и брат Ганки - Жора... С бейсбольными битами в руках... И без лишних слов, они повалили меня на пол и начали лупить этими битами, попутно выясняя, куда же подевалась Ганка... И я вам клянусь, что совсем не хотел выяснять с ними отношения... Но тут вдруг, наверное, от ударов палками по голове, у меня случился очередной приступ психопатии... И зверея на глазах, я вскочил на ноги и в буквальном смысле - загрыз Ганкиного любовника. Честное слово... Я сбил амбала с ног и впился зубами этому Мэнсону в его жирную глотку. И не разжимал челюсти до тех пор, пока у него носом не пошла тёмно-алая кровь. И пока он окончательно не затих... Теперь уже навсегда... Жора Бавыкин, кстати, лишь чудом не повторил путь своего друга. Ведь пока я грыз Мэнсона, он бил меня всё это время битой по голове. Но в моей чугунной башке его размашистые удары едва звенели каким-то непонятным эхом... Которое не причиняло мне никакого видимого вреда... Поэтому, расправившись с Мэнсоном, я резко встал с его туши и словно раненый бык пошёл на Жору Бавыкина... И он вдруг испугался одного моего вида и стал пятиться назад... И не дав ему опомниться, я что есть мочи двинул Ганкиному брату в грудь ногой... И мой бывший директор, пробив своим телом толстый оконный стеклопакет, выпал из окна четвёртого этажа моей квартиры... В итоге он остался жив, но, видимо, до конца своего существования будет сидеть в инвалидной коляске.
Жора делает несколько приседаний и махов руками и ногами.
ЖОРА Меня арестовали в тот же день... Учитывая суть содеянного, я был помещён в одиночку областного следственного изолятора. И именно в отдельной камере, я вдруг нашел лекарство от своей болезни. От нечего делать я стал в тюрьме заниматься спортом... А поскольку приступы приходили тогда ко мне очень часто, то я занимался в камере и во время их возникновения. И вдруг заметил, что когда нахожусь под физической нагрузкой, то гнев отпускает... Причём практически сразу и полностью... Чёрт возьми, почему всё так несправедливо? И почему колеса у таксистов спускают лишь тогда, когда мы уже ничего не в силах изменить? Ведь знай я об этой панацее от своей родовой болезни чуточку раньше, то и не было бы, наверное, всего того, что произошло.
Листовой подходит к столу и гладит фотографию девушки в рамке.
ЖОРА В общем, помимо убийства Мэнсона и нанесения тяжких увечий Георгию Бавыкину, следователи проверяли меня ещё и на причастность к исчезновению Ганки... Её выживший брат был убежден, что я знаю, где она находится... Поэтому меня даже на полиграф тогда усадили... Чтобы проверить, так ли это или нет... И я прошёл его... Полностью оправданным... Ха ха... Глупые... Они совсем не понимают, что у сумасшедшего мозг работает по-другому... И что психи живут в несколько другой реальности... Ведь у нас фантазия - это основа мироощущения... Поэтому я просто поверил, что я не мог убить свою любовь... И даже опытный оператор полиграфа не смог понять, что я его обманул... Ха ха... Но я же не сумасшедший, подумаете вы, наверное, сейчас?
Жора встаёт на колени лицом к столу и, повернув голову назад, делает безумные глаза.
ЖОРА Ха ха... А вот здесь я вас разочарую! Потому что год в одиночной камере любого может свести с ума! И я тоже сошёл с ума! Ха ха... Только вы об этом никому не говорите! Ха ха... Об этом даже врачи и то пока что не знают! Потому что я больше не хочу в психушку! (садится на землю) И именно поэтому, когда со мной снова провели психиатрическую экспертизу, я сидел перед эскулапами тихий и спокойный! И довольно чётко и внятно отвечал на все их вопросы... И меня признали вменяемым. Поэтому дали мне на суде, именем нашей Федерации, 10 лет строгого режима... Но мне было уже всё равно... И я отстоял свой червонец, от звонка до звонка, так сказать, тихой и неприметной сапой... Много размышляя над тем, что привело меня к такому омерзительному итогу... И, в отличие от дурдома, в уголовном лагере никто не лез ко мне со своими нравоучениями. И уж тем более не пытался посостязаться со мной в насилии... Кто будет связываться с личностью, которая, в прямом смысле слова, отгрызла кадык амбалу? А больше, что об этой жизни рассказывать? Ничего за колючкой хорошего нет... Грязь, взаимная ненависть и постоянная тоска в лицах окружающих... Да ещё ходят все туда-сюда как роботы. И я не видел там ни одного счастливого сидельца... Поэтому в тюрьме нечего делать любому человеку... Впрочем, я отвлёкся... И вам, наверное, не терпится узнать, а где же всё-таки Ганка?
Жора снова встаёт на колени и гладит руками окружающую землю. Он опять таращит в безумии глаза и хищно скалит рот.
ЖОРА А она где-то здесь... Внизу... Я ведь закопал её в тот день... Помню, что было уже темно, и шёл сильный ливень... А я грёб и грёб замёрзшими пальцами мягкую землю около этой беседки... И вырыл ими в итоге очень даже уютную могилку... Ха ха... И зарыл в ней Ганку... И никто об этом так до сих пор и не знает... Но теперь беседку вроде бы передвинули, и я сам даже не могу понять, где она лежит.
Сделав безумное лицо, Жора передвигается на коленях с места на место, иногда наклоняясь к земле и слушая её.
ЖОРА Где ты, дорогуша? Отзовись... Я ведь снова рядом... Ау... А-у-у... Как вам живётся на том свете со своей мартышкой Мэнсоном? Не гадит он там тебе в душу, как многие человекообразные обезьяны? А? Что молчишь?... А помнишь, кстати, как ты говорила... Дай мне отыграться... Дай мне, пожалуйста, отыграться... А я всё тянул с этим... Я всё думал только о себе... Но, видимо, уже пришло время того незабываемого финала, который я пообещал своей несравненной публике.
Жора подползает на коленях к сумке и вынимает из неё пистолет и обойму. Он вставляет обойму в рукоятку и передёргивает затвор.
ЖОРА И сегодня, Ганка, я подарю тебе, наконец, такой шанс... Ведь я справедливый... Как и мой отец... (разглядывает ствол)И пора бы нам, наверное, пустить в дело его наградную майорскую дурынду... Тем более что сегодня такой знаменательный день. Про который сумасшедший Лёша Балкон сказал мне однажды в дурдоме... У каждого человека есть дни великих приобретений и дни больших потерь... А у некоторых людей эти дни почему-то совпадают. Вот и у меня на 18 июня выпал такой общий день. День великих приобретений и больших потерь... И наша погибшая дочь, которая навсегда останется крохотным младенцем, неожиданно соединила в себе эти два абсолютно противоположных понятия. Радость и трагедию... Она пришла ко мне, в день моего рождения, маленьким и беззащитным подарком, и в этот же день её душу у меня зачем-то забрали навсегда... Всё-таки идиот Балкон - гениальный философ... Раз придумал такое... Слышишь, Ганка? В наших дурдомах живёт полно выдающихся людей... Только никто о них не знает... А я не трус, ты поверь! И я дам тебе сегодня отыграться... Я дам тебе сейчас этот шанс... Но сперва нам нужно снова встретиться... Ведь всё что я наговорил раньше - полная чепуха... Бред воспалённого сознания... Ибо настоящая правда состоит в том, что я так сильно люблю тебя до сих пор, что даже небо над нами намного меньше... Этой моей любви. Но я так устал без тебя. Чёрт возьми, Ганка... Я устал без тебя! Мне плохо без тебя! Прости же меня за всё! Не ведал я, что творю! Не ведал! Болен я был! Слышишь?! Болен! Но теперь-то я дам тебе отыграться! Обязательно дам! Лучше поздно, чем никогда!... Я уже иду к тебе, Ганочка! Я иду к тебе! Слышишь меня?!... Сейчас мы всё-всё исправим и начнём сначала!
ЗВУК: Отдалённые раскаты грома.
Листовой подползает на коленях к столу и гладит рукой фотографию девушки в рамке.
ЖОРА Ага! Тут ещё, кажется, и дождь собирается! Но это хорошо! Это знак нам свыше, что пора! Ведь когда мы встретились впервые, тоже шёл сильный дождь! И когда мы расстались - тоже ведь он шёл! Так пусть и теперь будет дождь! Пусть будет самый сильный ливень, который только может быть! В общем, пора! Пора, моя ненаглядная Ганочка! Ещё раз, прости меня за всё! Если сможешь, конечно... Прости... Умоляю тебя... И стою перед тобой на коленях... Одинокий, больной и несчастный... Прости меня, Ганка... Ох, если б ты только знала, сколько лет я мечтал снова сказать тебе эту памятную фразу, которая навсегда засела в моем сердце, вместе с твоим красивым лицом... И которую я бесконечно повторял все эти пустые годы, прошедшие без тебя...
Листовой приставляет пистолет к виску.
ЖОРА Здравствуй, малышка! Здравствуй, моя любимая малышка! (кричит) Здравствууууй...
ЗВУК: Очень громкие раскаты грома...
Конец
@Екатеринбург. Июнь-июль 2022г.