Найти тему
Александр Майсурян

Что писал 9 лет назад. О роли святости в ракетостроении

Вот что писал 9 лет назад, 18 сентября 2013 года:

«Настоятель храма святого великомученика Георгия Победоносца, отец Сергий Бычков, занимающийся освящением ракет, которые запускают с космодрома Байконур, рассказал газете «Metro», что от обряда освящения зачастую зависит то, насколько удачным получится запуск. «Освящение ракет началось в 1998 году. С тех мы освящаем почти все ракеты. При этом, с теми ракетами, которые мы освящали, было всё в порядке, а падали именно те, которые не освящали. Например, упавший недавно «Протон» не был освящён», — заявил отец Сергий. «В этом, видимо, особый промысел Божий, — добавил он. — Есть такие люди, которые хотят освящать ракеты, а есть такие, которые не хотят. Видимо, Господь таким людям показывает, что мы делаем благое и нужное дело».
По словам отца Сергия, ракету «Протон» собирались освятить, но по стечению обстоятельств, сделать это не удалось. «С «Протоном» получилось необъяснимым образом — я случайно не оказался в городе и ракету пускали без моего благословения — тут опять же тот самый промысел Божий», — сказал он.</i>

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ (анекдоты в тему). 1. После старта ракеты-носителя «Зенит» космический аппарат «Фобос-Грунт» не вышел на траекторию полета к Марсу. Комиссия установила, что православные специалисты из Роскосмоса запрограммировали траекторию на основе расчётов св. Ефрема Сирина — сирийского святого IV века. К тому же аппарат столь сильно поливали святой водой, что контакты заржавели, и включения маршевого двигателя не произошло.

-2

2. — Товарищ Гундяев, доложите Вашу версию аварии «Фобоса».
— Нашего сотрудника не допустили в цех стерильной сборки, из-за того, что когда он размахивал кадилом, срабатывала пожарная сигнализация и заливала изделие, которое якобы приходилось собирать заново. Поэтому он не смог в полной мере освятить посадочный модуль.

В приказ: 1. С 1.01.2012 года разрешить священнослужителям обмахивать кадилами, поливать святой водой, мазать кровью жертвенных животных и т.д. любые предметы на сборочном стапеле по их усмотрению.
3. Есть мнение, что традиция Роскосмоса приглашать батюшку перед стартом для окропления космических аппаратов введена для того, чтобы они побыстрее привыкали к океанской водичке».

А это писал в блоге на 3 года позднее, в 2016 году, но развивая ту же тему. Называлось «Современные диалоги о ракетостроении»:

«Грешно, конечно, смеяться над очередной неудачей отечественной космонавтики, тут впору скорее плакать. Ну, так есть такой жанр – «смех сквозь слёзы». И в этом духе – следующий диалог.

«– Как вы думаете, отчего разбился «Прогресс»?
– Возможно, святая вода, которой его кропили перед стартом, была контрафактной. Или кадило – с брачком... А может быть, кто-то из техников, собиравших ракету, не прочитал, как полагается, «Отче наш» перед сборкой? Или съел в постный день скоромное? Или вообще был, страшно сказать, атеистом?..
– Ну, такое теперь, думаю, невозможно. Если и заявится проклятый безбожник на ракетный завод – его мигом оттуда изгонят ладаном и святой водой. Даром что ли в технических вузах кафедры богословия вводят? Что ж это за техник или инженер, если он «Символ веры» наизусть не знает?..
– Вот я и подумал, что корабль, возможно, просто ударился о небесную твердь.
– Это как то есть?
– Да очень просто! Духовность-то в стране растёт! В вузах – кафедры богословия, в школах – батюшки, скрепы духовные – кругом… Вот и выросла на небесах, как полагается, твердь, иже не дала бесовской машине за них проникнуть. Разве при святом царе Николае, когда духовность была в полном расцвете, на небеса летали? То-то и оно!
— Тут скорее другое: обученные на кафедрах богословия конструкторы и инженеры не сомневались в наличии этой тверди на пути ракеты, и всё, исходя из этого, точно просчитали, а её, злодейки, на месте не оказалось... Оттого и авария. Думаю, в другой раз надо цеплять ракету к огненной колеснице Ильи-пророка. Для надёжности. Уж он-то, старинушка, не подведёт, доставит всё на орбиту в лучшем виде.
– А если всё-таки не взлетит – больно громоздко получается…
– Тогда в официальном отчёте так прямо и писать: «Демоны! Демоны! Во всём виноваты демоны!». Ведь и учёные наличие демонов уже официально признали: вот, например, демон Максвелла...
– Ну, это у нас уже и так повсюду практикуется: как виноватых в чём-нибудь начнут искать, так непременно в демонов уткнутся...
– И ещё: а святые мощи на орбиту сей раз брали? Вон давеча возили на МКС частицу мощей святого Серафима Саровского. Это тот самый благочестивец и молитвенник, который при известии о казни декабристов от радости, как сказано в житии его, «плясал в келье». Теперь без мощей великих святых ни одна ракета не полетит!
– Так ведь, извините, мощей на каждый грузовой корабль не напасёшься... Да ещё такого святого, чтобы при известии о казнях плясал...
– Ну, тогда взять в космос частицу какой-нибудь виселицы, но непременно такой, на которой вешали богохульников и святотатцев. Вот же в средние века, на которые мы сейчас равняемся, всё, связанное с виселицей, считалось приносящим удачу.
— Да у нас вроде и виселиц таких пока что нету...
— Надо этот пробел срочно устранять, ради успешного ракетостроения. Прогресс требует жертв! А пока можно и [у Тех-Кого-Нельзя-Называть] кусок виселицы попросить. Уж там-то этого добра навалом...
– Ну, значит, со святыми упакуй?
– Да, истинно глаголешь: со святыми упакуй!»

В 2017 году был ещё один «Диалог о ракетостроении»:

-3

«— Как хорошо, что мы, наконец, пришли к ясному пониманию того, что любая революция — это зло, это путь в никуда! Самые высокие чины нашего правительства постоянно это повторяют.
— Но при этом говорится, что советская власть, тем не менее, привела нас в космос. Нет ли тут некоторого противоречия?
— Вы не понимаете! Ведь что такое космос? Это вакуум, пустота. Ничто. Таким образом, путь в космос — это и есть самый настоящий путь в никуда, в буквальном смысле слова. Так что всё сходится.
— О-о, вот это тонко замечено! Теперь всё становится на свои места! Между прочим, один церковный мыслитель как-то заметил, что мы не имеем права ставить в упрёк нашим ветеранам, что они воевали под красными знамёнами.
— Да, это очень ценное, необыкновенно гуманное замечание. Оно свидетельствует о высочайшей терпимости служителей нашей церкви и их великодушном снисхождении к грешникам. Это ли не христианское милосердие!..
— О да, разумеется. Но не нуждаются ли в таком же милосердном снисхождении и космонавты? Ведь они покоряли космос, увы, тоже под теми же красными флагами.
— Да, не следует ставить им это в вину. У них ведь не было выбора! А теперь многие из них воцерковились и покаялись. Настало время милосердно простить им былой грех. Проявить великодушное снисхождение к космонавтам...
— Снисхождение к космонавтам — это блестяще звучит.
— С той высоты духовного космоса, на которой находится Церковь, это совсем нетрудно.
— В общем, подводя итог, не будем упрекать космонавтов за освоение космоса, а ветеранов — за победу 1945 года. Они не виноваты. Не будем таить на них за это в сердце зла!
— Аминь...»