Найти в Дзене
Эльфийский Танкист

Аралина Силк - малоизвестная Рука Императора

Когда говорят о Руках Императора, все традиционно вспоминают Мару Джейд. Но, как известно, Мара была далеко не единственной Рукой, о чем, впрочем, она сама долгое время не подозревала.

На картинке одна из Рук Императора по имени Аралина Силк (Aralina Silk). Персонаж не новый. Впервые она появилась в 2003 году в многопользовательской ролевой игре «Star Wars Galaxies» (предшественница SWTOR).

Занималась Аралина тем же, чем и все Руки Императора – выслеживала и уничтожала врагов Галактической Империи и личных врагов императора Палпатина. Ее познания в использовании энергии темной стороны Силы были явно поверхностными, но вот световым мечом девушка владела великолепно. Кстати, своему оружию она дала собственное имя – «Jinsu Razor».

К сожалению, для имперцев, у Аралины со временем «уехала крыша». В последней для нее крупной битве за Рестусс (Restuss), между Альянсом и Империей, Аралина убивала всех, кто попадался ей на пути. И имперцев и повстанцев. Хотя есть мнение, что у Аралины было особое задание, требовавшее абсолютной секретности. Поэтому-то она убивала штурмовиков. Если это так, свое задание Аралина не выполнила. В середине битвы за Рестусс, проходившей на Рори (одна из трех лун Набу) Аралина погибла, сражаясь с отрядом спецназа повстанцев. Один из бойцов Альянса, отступая, прихватил с собой ее световой меч «Jinsu Razor» в качестве трофея. Несколько дней спустя меч был подарен беглой джедайке Антарии Веллос (Antaria Wellos). Кстати, редкий джедай чисской расы.

А теперь хотелось бы рассказать об упомянутом сражении на луне Рори. Тема интересная, но малоизвестная.

Битва на луне Рори была одним из немногих крупных сражений раннего периода Галактической Гражданской Войны. Состоялась она в 1 году ПБЯ. Сражение в основном велось за Рестусс, самый большой город луны Рори. Кроме этого активные боевые действия развернулись среди лесов, холмов и болот на десятки километров от города. Отдельные операции, в рамках данного сражения, происходили в других уголках луны Рори, мелкие стычки случались и в соседних планетарных системах.

Чем же повстанцев заинтересовал удаленный имперский гарнизон на какой-то там луне? Дело в том, что на Рори находился научно-исследовательский комплекс, в котором имперские ученые разрабатывали новые типы батарей, генераторов, реакторов и топлива для них. Разведка Альянса узнала, что недавно имперскими учеными была создана экспериментальная энергетическая установка под кодовым названием «Звездное Ядро» (Star Core) – сравнительно небольшое, но достаточно мощное устройство, способное некоторое время питать даже ИЗР. Руководство Альянса решило захватить имперские разработки вместе со всей проектной документацией и, по возможности, взять в плен самих ученых.

Первыми на Рори тайно проникли отряды повстанческого спецназа. Они создали небольшую базу посреди болот и провели разведку местности. После подтверждения цели, спецназ и вторая волна прибывших солдат расчистили землю посреди болот, построив посадочные площадки. Одновременно небольшие базы были созданы и в других местах, на удалении от нескольких десятков до пары сотен километров от города. Все было готово к высадке.

Имперцы поначалу не знали о готовящейся операции, а потом не придали этому особого значения, недооценив численность повстанцев. Имперцы взволновались не на шутку только тогда, когда прибыла большая эскадра флота Альянса и транспортные суда мятежников начали полномасштабную высадку. Отчасти моффа можно понять. Исследовательский комплекс на Рори явно не был в списке важнейших объектов для повстанческих нападений. И это успокаивало. Военное командование сектора тоже считало, что повстанцы, скорее всего, нападут на имперские объекты в других звездных системах сектора Чоммелл (Chommell). Поэтому на Рори находился лишь небольшой имперский гарнизон, состоящий из солдат имперской армии и штурмовиков, явно снабжавшийся по принципу «а что там у нас на складе завалялось?».

Как только началось вторжение повстанцев, мофф тот час же приказал командиру гарнизона Рори начать эвакуацию мирного населения из города Рестусс и его окрестностей. Поэтому, на первом этапе вторжения, имперские войска не столько противодействовали высаживающимся повстанцам, сколько организовывали гуманитарный коридор и обеспечивали эвакуацию гражданских лиц и научного персонала. Как мы увидим позже, это решение спасло сотни тысяч жизней.

В битве приняли участие как наземные войска так и космический флот. Альянс был представлен эскадрой из двух тяжелых крейсеров Мон Каламари МС80, нескольких стареньких тяжелых крейсеров типа «Дредноут», множеством корветов и вооруженных транспортников. Флот Империи выставил на бой три ИЗР «Император-1» почему-то без сопровождения малыми кораблями. Число истребителей с обеих сторон достигало нескольких сотен. Не менее значительными были наземные группировки. Альянс высадил на спутнике Набу пехотные и бронетанковые подразделения, где были как современные танки, так и настоящий военный антиквариат. Поддержку мятежникам оказали местные повстанцы с Набу. С имперской стороны сражались штурмовики, легкие шагоходы АТ-ST, тяжелые AT-AT и шагающий ЗРК AT-AA. Примечательно, что в составе местного имперского гарнизона тоже не обошлось без антиквариата периода Войн Клонов. Он был представлен старыми шагоходами АТ-ТЕ. Кроме регулярных войск на стороне имперцев сражался небольшой отряд наемников. Их пришлось нанять из-за нехватки собственных войск, но об этом далее.

Теперь о ходе сражения. Наибольшая группировка Альянса наступала со стороны холмов и болот с западного направления. Битва с первых же дней превратилась в серию отдельных боестолкновений. Имперцы пытались перерезать линии снабжения повстанцев и уничтожить их базы, ставшими районами высадки подкреплений. Повстанцы, со своей стороны, тоже предпринимали попытки изолировать имперцев в городе, атакуя посадочные площадки. Кроме этого мятежники нападали на имперские узлы связи, полевые командные пункты, линии снабжения и места скопления бронетехники. Но основные силы мятежников пытались взять под контроль городские окраины. Имперцы же пытались эти окраины удержать, одновременно возводя эшелонированную оборону в самом городе.

В космосе эскадра Альянса вяло перестреливалась с имперской эскадрой. Ни одна из сторон не решилась начать генеральное сражение за контроль орбиты. По этой причине эскадры не осуществляли орбитальных бомбардировок. Вся поддержка из космоса с обеих сторон осуществлялась бомбардировщиками и истребителями, на долю которых пришлось почти 100% ракетно-бомбовых ударов по позициям противника. Ситуация напоминала фразу из романа «Starship troopers» Роберта Хайнлайна: «Пехота умирает, а флот вокруг летает». Отсутствие угрозы из космоса стало причиной использования сравнительно большого числа бронетехники; в первую очередь танков и шагоходов. Аналога сражения под Прохоровкой на равнинах возле Рестусса не состоялся по чистой случайности.

Через несколько дней тяжелых боев повстанцам удалось закрепиться на окраинах Рестусса и, сформировав штурмовые группы, начать продвижение к центру города, где и находилась главная цель всей операции – научно-исследовательский комплекс. Но с каждой улицей, с каждым взятым домом, имперское сопротивление нарастало. Штурмовики сражались буквально за каждый метр.

Пока шли городские бои, перестрелки на равнинах и среди болот принесли не только потери обеим сторонам, но и всерьез подорвали возможности Альянса по доставке оружия, боеприпасов, медикаментов, продовольствия и пр. Ситуация еще больше усугубилась когда имперцы, узнав местонахождения базы снабжения Альянса, напали на нее частью секторального флота. База находилась в системе Картакк (Karthakk). После имперского удара по базе снабжения повстанцам срочно потребовались новые транспортники и новая база. Пришлось обратиться за помощью к контрабандистам. Те же, почуяв сладкий вкус денег, тотчас же примчались помогать повстанцам. Однако вплоть до последнего залпа этого сражения повстанцы испытывали постоянную нехватку буквально всего. Впрочем, ситуация у имперцев была не лучше. И без того малочисленный гарнизон Рори с каждым днем таял на глазах.

В то время как повстанцам не хватало оружия, боеприпасов и еды, имперцам больше всего не хватало людей и бронетехники. Немногочисленные подкрепления прибывали с Набу и из других гарнизонов. Но сравниться с атакующими в численности так и не удалось. Имперскому гарнизону даже пришлось расконсервировать старые шагоходы АТ-ТЕ. Они находились тут еще с первых лет имперского правления. Имперские механики провели мелкий ремонт, прочистили пушки, смахнули пыль и пошли в бой.

Военное командование сектора Чоммелл почему-то не придавало большого значения битве на какой-то там луне, сконцентрировав свое внимание на других направлениях. Исключением была только отправка отряда экспериментальных боевых дроидов Dark Trooper. Но они даже не успели вступить в бой. Разведка Альянса перехватила сообщение об отправке Dark Trooper и устроило засаду. Транспортное судно с дроидами на борту было уничтожено во время высадки. Несколько переживших высадку дроидов не смогли оказать большого влияния на ход сражения.

Когда основное сражение переместилось на центральные улицы города, имперский адмирал Грот принял решение эвакуировать наиболее ценные разработки. Для этого выделили шагоход АТ-АТ. Брюхо машины очистили от кресел, превратив в грузовой отсек. В сопровождение импровизированному шагающему грузовику выделили отряд штурмовиков. Повстанцы заполучили и это сообщение. На перехват шагохода отправили лучший отряд спецназа, который смогли собрать в хаосе битвы. Спецназ организовал засаду на одной из широких улиц неподалеку от комплекса. Но засада пошла не по плану. В ходе перестрелки, случайным выстрелом из бластера или гранатомета (чем именно стреляли потом никому уже не было дела), спецназ Альянса взорвал одно «Звездное Ядро». Следом за ним взорвались и другие источники питания в брюхе шагохода. Раздался оглушительный взрыв огромной мощности. АТ-АТ буквально перестал существовать. Его разнесло на атомы вместе с не успевшими что-либо понять спецназовцами и штурмовиками. Взрыв серьезно повредил здания исследовательского комплекса и спровоцировал цепную реакцию. Другие экспериментальные энергетические установки стали взрываться одна за другой. Взрывы слились в один. Не прошло и полуминуты, как взрыв, который можно сравнить только с применением тактического ядерного оружия, поглотил большую часть города. В одночасье город Рестусс был уничтожен. Так как гражданское население и научный персонал были эвакуированы по приказу моффа до начала сражения, в колоссальном взрыве погибли только имперские солдаты и бойцы Альянса. А от «меткого» спецназовца Альянса не осталось даже казенных сапог, чтобы похоронить.

Взрыв удивил и ошеломил обе стороны. Внезапно повстанцам стало нечего захватывать, а имперцам – нечего оборонять. Тем не менее, битва на луне Рори продолжалась еще несколько дней, пока обе стороны окончательно не выдохлись. Повстанцы спешно отступили с планеты на радость остаткам местного гарнизона, сократившегося в несколько раз.

Потери с обеих сторон исчислялись многими тысячами солдат и офицеров, а также сотнями единиц сожженной бронетехники. И, что характерно, обе стороны не достигли своей цели. Редкая, для ГГВ, ничья.

В заключение статьи хочется сказать несколько слов о пресловутом и отчасти мифическом имперском расизме. Командовал войсками адмирал Грот (Grot) расы забрак. А ротой отборных штурмовиков в наземном сражении командовала капитан Рот (Roth). Тоже забрак. На личном счету Рот уничтожение нескольких подразделений повстанческой пехоты, численностью до взвода, и один уничтоженный отряд спецназа Альянса. А вот Гроту повезло меньше. Другой отряд спецназа повстанцев сумел проникнуть в штаб флотоводца, находившийся в тот момент на поверхности Рори, и, перестреляв всю охрану Грота, тяжело ранить адмирала. Грота вытянули с того света имперские медики. Хотя долгая и счастливая жизнь Гроту не светила. Два года спустя, в 3 году ПБЯ, он погиб в битве с повстанцами.

Вот такая вот история.