История американского напитка началась в 1885 году. Его изобрел фармацевт Чарльз Альдертон в штате Техас. Работая в местной аптеке, Чарльз однажды предложил своему начальнику попробовать содосодержащий напиток собственного производства. Недолго думая, Моррисон — владелец аптеки — запатентовал напиток. Он назвал содовую в честь своего тестя — доктора Чарльза Пеппера. В 1904 году на всемирной ярмарке в Сент-Луисе Dr Pepper был представлен почти 20-миллионной публике. Напиток пользовался большим спросом, в отличие от своего сильного конкурента Coca-Cola. Это способствовало появлению новой большой компании Dr Pepper Company.
В 1891-м году производство напитка приобретает промышленные масштабы. Два предпринимателя, Вейд Моррисон и Роберт С. Лезенби, основывают новую фирму по призводству Dr Pepper, в которой уже не участвует изобретатель напитка Алдертон. В 1904-м году новый напиток производит фурор на Мировой Торговой Ярмарке в Сент-Луисе, с той поры начав свое победное шествие по другим городам и штатам США. В наши дни Dr Pepper является одним из лидеров среди газированных напитков в мире. Его создатели утверждают, что такой успех стал возможен благодаря уникальному вкусу напитка, в нем смешались 23 различных компонента.
Название.
Существует несколько историй названия напитка. Некоторые считают, что напиток получил название в честь реального доктора Чарльза Пеппера (Dr. Charles T. Pepper), который жил в одном из селений штата Вирджиния. Другие же считают, что напиток назван в честь бодрости духа и энергии («pepper» по-английски: «перец»), которую даёт напиток (так как напиток продавался в качестве тонизирующего средства).
Точка после «Dr» была отброшена по стилистическим причинам, а также для улучшения читаемости в 1950-х годах.
Секрет напитка.
Доктор пеппер включает в себя около 15 различных вкусов, такие как:
- Dr Pepper — классический вкус;
- Diet Dr Pepper — диетический вариант классического вкуса Dr Pepper;
- Caffeine-free Dr Pepper — Dr Pepper без содержания кофеина;
- Diet Caffeine-free Dr Pepper — диетический вариант Dr Pepper без содержания кофеина;
- Dr Pepper Zero — низкокалорийный Dr Pepper без добавления сахара (выпускается только в Великобритании);
- Cherry Vanilla Dr Pepper — Dr Pepper со вкусом вишни и ванили;
- Diet Cherry Vanilla Dr Pepper — диетический вариант Dr Pepper со вкусом вишни и ванили;
- Cherry Chocolate Diet Dr Pepper — диетический Dr Pepper со вкусом вишни и шоколада (больше не выпускается);
- Dr Pepper Cherry — Dr Pepper со вкусом вишни;
- Diet Dr Pepper Cherry — диетический Dr Pepper со вкусом вишни;
- Dr Pepper TEN — низкокалорийный Dr Pepper (10 калорий), нацелен на мужской потребительский рынок;
- Dr Pepper Vanilla Float — со вкусом ванильного мороженого, сезонное предложение (limited edition);
- Dr Pepper Real Sugar — натуральный сахар;
- Dr Pepper Cherry - со вкусом красной вишни (есть вариант как с сахаром, так и с сахорозаменителем);
- Dr Pepper Creamsoda - со вкусом крем-соды;
- Dr Pepper Dark Berry - со вкусом смородины и черники (есть вариант как с сахаром, так и с сахорозаменителем).
История появления в России.
Напиток появился в России в 1996 году и сразу же стал популярным среди молодёжи. Напиток ушёл из России из-за возникших проблем с правами на бренд.
В 1998 году его продажи прекратились, как и других товаров, которые принадлежали Cadbury Schweppes. После юридических разбирательств через год Atlantic Industries, филиал компании Coca-Cola, приобрела исключительные права на данный товарный знак в некоторых странах, в том числе и в России. После того как производство напитка в стране прекратили, компании-посредники ввозили его из-за границы. Через пару лет производитель предпринял попытки вернуть напиток на российский рынок, однако потерпел неудачу: возможно, бренд не смог вновь закрепиться из-за конкуренции и снижения интереса к нему со стороны покупателей.
Вывод
- Конкурируя с Coca-Cola, Dr Pepper нашел своего крупного потребителя — Южная Америка и южные штаты США, и уже 128 лет успех не покидает компанию. Сейчас напиток потребляет огромное количество людей. Продажи растут более чем на 1% в год, а ежегодный оборот компании превышает $1,5 млрд.