Белла Бородкина долгое время считалась настоящей королевой солнечного Геленджика. Она имела в своём владении многие рестораны курорта, её знали и уважали в правительстве, но в 1985 году суд приговорил успешную предпринимательницу к смертной казни.
Белла Бородкина была одной из трёх женщин, которые получили высшую меру наказания - расстрел. В отличие от АНТОНИНЫ ГИНЦБУРГ и ТАМАРЫ ИВАНЮТИНОЙ королева Геленджика не была убийцей и не травила детей, но была расстреляна.
Меняла фамилии, как перчатки
Белла Наумовна Бородкина родилась в 1927 году на Украине, в Белой Церкви. В 1951 году переехала в Геленджик и встретила там своего первого мужа - генерала Бородкина. Вместе они прожили немного, генерал умер, а в наследство оставил немаленькое поместье.
В Геленджике Белла работала сначала официанткой, а затем продавцом в местном буфете. Не прошло и двух лет, как женщина вдруг стала управлять целой сетью ресторанов. Жизнь "Железной Беллы" резко поменялась, она стала почётным предпринимателем города и имела связи в правительстве.
В стране был дефицит и нехватка продуктов, но Белла умудрялась "с размахом" принимать чиновников, известных артистов и богатых людей. Всё за счёт грамотных махинаций.
Спекуляциями и настоящим "воровством" занимались сотрудники всех заведений Беллы. Обычных посетителей обвешивали, молочные продукты разбавляли водой, в порции не докладывали рыбу и мясо, а в спиртные напитки добавляли воду. Все эти трюки позволяли широко принимать богатых людей, которые были гораздо платёжеспособнее других.
Миллионы на обвесе
За годы таких спекуляций Белла заработала большое состояние, при этом в её рестораны не приходили проверки, никто не беспокоил королеву Геленджика. У неё было всё схвачено, многочисленные взятки помогали откупаться от назойливых проверок и кормить жалких чиновников.
Белла попалась не на спекуляциях и взятках, а на показах "материалов для взрослых" на закрытых вечерах своих ресторанов. Следователи нагрянули в её квартиру с обыском, но Бородкина рассмеялась и закрыла двери, видимо думала, что всё сойдёт, но не тут то было.
Следователям пришлось выпиливать дверь, чтобы проникнуть внутрь. Когда они зашли внутрь, но мягко говоря были в шоке от увиденного. Внутри квартиры Беллы Бородкиной деньги были везде:
- В стеклянных банках
- Во дворе
- Между батареями
- Под коврами
Дорогие драгоценности, дефицитное постельное бельё, заграничные меха и хрусталь - всё это находилось в собственности "Железной Беллы".
Украла более 1 миллиона рублей
Белла ухмылялась и грозила следователям, что их уволят с работы, но её уверенность длилась недолго. В результате описи выяснилось, что только вещей и дорогих предметов в квартире более чем на 130 тысяч, а сумма, которая была похищена у государства превышает 1 000 000 рублей!
Кроме этого удалось выяснить, что на протяжении нескольких лет горком партии Погодин получал от Беллы многочисленные взятки. Беллу арестовали, а Погодин в буквальном смысле исчез. Никаких фотографий, документов. Он не переезжал через границу, но и внутри страны его не нашли - просто исчез.
Именно Погодин вместе со своим другом Медуновым и назначили Беллу главной в ресторанной сети города. Чиновников необходимо красиво встречать, вкусно кормить и забавлять - всё это должны были делать рестораны Беллы Бородкиной. Женщина отлично справлялась, поэтому часто получала похвалу и дорогие подарки.
Дело из 20 томов
Ни влиятельные товарищи, ни связи в правительстве не помогли Белле избежать наказания. Она находилась в изоляторе, её дело насчитывало 20 томов. Однажды она даже пыталась отыграть шизофрению, но у неё ничего не получилось.
Женщина поняла, что участи не избежать, поэтому дала чистосердечное признание, где призналась в более 50 махинаций и связей с 70 чиновниками.
Женщина и её влиятельные друзья ждали наказания в виде 15 лет тюрьмы, но суд решил по другому. "Железная Белла" была приговорена к смертной казни в виде расстрела. Расстреляли не сразу, женщина какое-то время просидела в камере, а по ночам громко рыдала и выла.
В августе 1983 года Беллу расстреляли в возрасте 56 лет. Тело Беллы не отдали даже дочери. Королева Геленджика была похоронена в безымянной могиле города.