Часть 12.
Суд признал Виктора виновным в смерти старушки, дали семь с половиной года. Натальи мать очень старалась. Нашла и свидетелей, которые уверяли, что подсудимый специально затопил баню и отправил старушку одну. Ещё, оказывается он пытался её отравить какими то таблетками. И ещё, и ещё...
Не пришлось ему поехать к родителям, вместо этого опять оказался за решёткой. Может кому-то так и надо было.
Зачем же я сразу к ним не поехал? - подумал он, очень жалел об этом, тогда, когда за ним закрывались со скрипом тюремные двери.
Натальи мать, по закону стала хозяйкой того самого участка, в котором жила Алевтина Петровна.
Виктор и так не оставался бы там ни за что. Но видимо женщина так страховалась, упрятав его за решётку.
Отсидел Виктор полных шесть лет и по амнистии освободился. И опять стоял и думал, "куда пойти?".
На этот раз он решил сразу поехать к родителям.
Поезд мчался стуча по рельсам, громыхал, за окном в дали пролетал дым. Вагоны мерно стучали по рельсам, будто не было этому ни конца, ни края. Изредка смолкал останавливаясь на какой-нибудь станции. Среди полей, мимо мелькали телеграфные столбы. Виктору ехать было две сутки.
Это было ранней весной. Он ехал, в вагон входили едущие на короткие расстояния, но трое ехали, так же как и Виктор, с того самого места. Некрасивая молодая дама, курящая, с измученным лицом, в полу мужском пальто и шапочке, её знакомый, неразговорчивый человек лет шестидесяти, и ещё один, державшийся молодцом старик, небольшого роста с порывистыми движениями, с поседевшими курчавыми волосами и с необыкновенно блестящими глазами, быстро перебегавшими с предмета на предмет.
Женщина смотрела время от времени Виктору.
Вот тебе и на! — проговорила женщина, обращаясь Виктору. — Воды больше нет. Так, беги принеси. Ну, живо!
Виктор молча сходил за водой и протянул ей стакан.
Женщина подскочила к нему и поднесла к чёрным губам стакан с водой. Она поскорей пила воду, поскорей облокотилась на стол, чтобы закрыться от взглядов. Так они познакомились...
Её звали Дарьей. Да, тоже Даша.
Почему-то Виктору вспомнился дразнилка, чисто взрослая, "Дашка - ебанашка".
Дарья, значить повелительница. Далеко ли ехать.?- спросил Виктор у попутчицы.
В соседнюю комнату с посадкой на кухне.- зло ответила попутчица.- Если честно, туда, докуда ноги занесут...только бы попасть куда-нибудь.
Значить, некуда. Печально. - говорил Виктор.
А, что тебе есть куда?- спросила она.
, Пойдём со мной - узнаешь, куда и зачем - разберёмся на месте. - говорил ей Виктор.
Костлявой рукой она пыталась дотронуться до его лица, казалось, что он знает её уже давно, она улыбалась ему. Она продолжала тепло улыбаться, разглядывая его глаза, словно стараясь запомнить по осязанию его изящные черты.
Что ты на меня так смотришь? — спросила она вдруг.
Ты сама пялишься на меня все время! — сказал ей Виктор.
Так разговор их длился ещё два часа на разные темы.
Утром они сошли с поезда, затем ещё полтора часа надо было ехать на автобусе.
Дарья не о чем не спрашивала, ей было всё равно, куда ехать.
Виктор старался не думать о том, как примут его дома...
С дрожащими пальцами он нажал на звонок. До боли знакомый каждой выемкой дверь не спешил открываться.
Неужели дома никого?- говорил он, отпуская кнопку звонка.
И вдруг дверь открылся, дверь им открыл его отец.
"Постарел старик"- подумал Виктор.
Здравствуй отец. Вот и я. Пустишь?- спросил он.
Не прошло и полу века, проходи, коли пришёл.- говорил отец, видно было, что он не рад этой встречи. Но всё же пустил их в дом.
Виктор сразу заметил, что в квартире не хватает женской руки. Потом заметил на столе рамку с фотографией матери с чёрной лентой.
Когда?- спросил он шёпотом.
Два года прошло. - ответил отец.
Пущу на два дня, после сами разберитесь. Вы мне ни к чему.- сказал потом ему отец, окончательно отказываясь оставить жить сына у себя.- Из за тебя мать умерла!
Но всё же, дал немного денег, когда те уходили.
Смогли они снять комнату у старика одного, на окраине города.
После знакомства с участковым и сделав положенные дела они пытались найти хоть какую то работу, но не получалось. Никто не хотел вчерашних заключённых взять на работу. Виктор не знал что и делать.
Я нашла работу - радостная появилась в один день Дарья. Волокла в комнату три пакета с едой, с вещами.
Теперь она каждый день уходила и приходила вечером. Виктору, конечно совестно было сидеть дома. Но деваться было некуда. Никто не брал на работу. Он пытался найти того мужчину, который тогда дал ему жить у себя на даче. Но не смог. Ходил к отцу, думая, может он поможет с работой. Но отец не хотел помочь сыну, хотя и мог бы при желании. Так проходили его дни, в поисках работы.
Однажды Дарья домой пришла с какой-то коробкой из под обуви.
Знаешь, я такую интересную вещ нашла, то есть купила. Вот смотри.- говорила она открывая коробку и достала очень знакомую вещь для Виктора. Это был большой будильник, точно такой же, который стоял у той Дарьи на столе.
Где взяла?- спросил Виктор.
Купила. - ответила Дарья.
Не может быть, такие вещи не продаются, если и да, то за больше деньги. Откуда у тебя столько денег? Или ты за всё это время занималась прошлым ремеслом?- спросил Виктор.
Какой же ты догадливый. Если бы не моё ремесло, ты бы давно уже сгнил бы под землёй. Скажи спасибо мне. Что я мало или приношу? От хорошей не отказываешься же. Иди лучше пакет разбери с продуктами, я в ванную. - говорила Дарья и вышла с комнаты.
Виктор встал с дивана и взял пакет с продуктами и задел сумку своей сожительницы. Сумка на молнию не закрыто было наверно, с неё выпала шкатулка. Шкатулка тоже была знакома Виктору. Это шкатулка была та самая, которую он сам украл у Дарьи когда-то и сам отнёс старому еврею.
Значить, ничего не измениться?- думал он, положив шкатулку обратно в сумку. В это время вошла и Дарья.
Ты мне ничего не хочешь рассказать?- спросил Виктор у неё.
А что ещё? Больше мне ничего говорить, не доставай. Устала, хочу отдохнуть.- говорила она и легла на диван, укрываясь старым одеялом.
А через пять минут уже спала.
Долго думал Виктор над всем происходящим, но принять какое-то решение не мог.
Утром Дарья опять ушла. Виктор вышел во двор. Бабки у подъезда обсуждали последние городские новости.
Виктор, сел на автобус и поехал. Он иногда так круг даёт. Вот в этом самом автобусе он и узнал, что старый еврей умер. А дело продолжал его племянник, которого на днях избили и ограбили, нанеся вреда здоровью. Обрадовал Виктора лишь то ,что потерпевший жив, его отвезли в больницу.
Больше всего Виктор очень боялся загреметь обратно в тюрьму. По его мнению дела шли к этому. Его считали бы соучастником Что-то надо было делать с этим. Не было для него никакого смысла в этой жизни.
" Всё потеряно, зачем вообще жить? Для чего нужно проживать её в вечном непредсказуемости, без каких-то перспектив, радости? Меня уже давно нет, лишь тело передвигается выполняя нужные функции. За все прожитые года я только все теряю, но не приобретаю. Все мои старания всегда обесценивались, никто никогда меня не замечал, не заметят. Всегда изгой, с детства слышу одни претензии. Только смерть спасение. В тюрьму не хочу. "- думал он.
Он своими руками, ночью задушил её...
Утром в пять часов начал звонить будильник. На его звук проснулся старик, хозяин квартиры. А будильник звонил и звонил. Кто-нибудь остановить эту гадину или нет? - крикнул он. Но ему никто не откликнулся - выставлю вас к чёртовой матери, никакого покоя от вас.
Он открыл дверь в комнату, где жили его квартиранты. На крючке для люстры висел мужчина. Женщина лежала на диване, будто спала.
Господи Иисусе - промолвил старик и быстрыми шагами пошёл к телефону,вызвать полицию. Закончился их жизнь ,так и не начавшись..
.#преданность #рассказ #рассказы #историиреальныхлюдей #историиожизни