Найти в Дзене
Отжим

Краткое изложение книги «Долой среднее»

Долой среднее! Новый манифест индивидуальности

Эта книга - манифест человеческой индивидуальности. В ней автор наглядно объясняет разницу между человеком и роботом; перечисляет события, которые загнали нас в ловушку стандарта. Книга была написана два года назад, и я очень жалею, что не прочитал ее хотя бы на месяц раньше. И я очень рад, что теперь она у вас есть. Она вернет вам уверенность в том, что ваш ребенок - лучший, не в сравнении с другими, а сам по себе.

Средний человек - это миф. Не существует такого понятия, как средний человек, студент или работник. Современная концепция среднего человека - это не математическая истина, а детище двух европейских ученых, которые придумали ее полтора века назад. Средний человек - это не вы, не ваш ребенок, не ваши сотрудники, не ваши студенты, не ваш муж или жена и никто другой.

В 1819 году Адольф Кетле, бельгийский математик, получил докторскую степень в Гентском университете. Он был умным и жаждал признания, и мечтал стать таким же знаменитым, как его кумир Исаак Ньютон. Кетле решил заняться астрономией, и в 1823 году ему удалось получить финансирование для строительства обсерватории в Брюсселе. Пока длилось строительство, Кеттл посетил ряд европейских обсерваторий, чтобы изучить новейшие методы наблюдений. Однако в 1830 году, прежде чем он успел закончить свое турне, в Бельгии началась революция, и обсерватория была занята повстанцами. Кеттл не знал, как долго продлится восстание и будет ли новое правительство спонсировать завершение строительства, но он был полон решимости найти способ продолжить свою работу.

-2

Кеттл понял, что единственный способ продолжить работу - это найти способ усреднить данные европейских обсерваторий. Он начал собирать данные о положении планет и звезд из различных источников и разработал метод усреднения данных для получения более точной картины неба. Метод Кеттела оказался настолько успешным, что вскоре его взяли на вооружение астрономы всего мира.

Метод усреднения данных Кеттла был основан на предположении, что "среднее" - это нормальное, типичное значение. Однако теперь мы знаем, что в природе не существует такого понятия, как средний мозг. Каждый мозг индивидуален, и "среднее значение" - это не более чем искусственная конструкция.

Несмотря на это, концепция "среднего" продолжает использоваться во многих областях, включая образование, психологию и медицину. Причина этого заключается в том, что среднее является удобным способом упрощения сложных данных. Однако использование среднего может привести к неточным и вводящим в заблуждение выводам.

Пришло время переосмыслить то, как мы используем среднее значение. Мы должны найти способ учитывать индивидуальные различия, которые делают каждого из нас уникальным.

-3

Средний человек - это понятие, которое впервые было введено Коэтлом в 19 веке. Он считал, что средний человек является идеальным воплощением того, каким должен быть человек. Позже эта концепция была принята военными и правительством как способ лучше понимать и управлять своими гражданами. Сегодня средний человек все еще используется как способ стереотипизации и обобщения групп людей.

Средний человек - это статистическая цифра, человеческая единица, которая оценивается по среднему показателю. Движущей силой такого образа мышления является средний класс, и он проник во все сферы жизни общества. Индивидуальный человек ничего не значит в этом представлении, и все, что имеет значение, это то, насколько человек выше или ниже среднего. Такой образ мышления негативно влияет на систему образования, практику найма на работу и многие другие аспекты нашей жизни.

-4

Система образования в США уже давно основана на принципах научного управления, которые подчеркивают стандартизацию учебных программ и разделение учащихся на группы по способностям. Эта система изначально была разработана для подготовки учащихся к новой экономике, но она привела к непредвиденным последствиям - одни учащиеся стали считаться "одаренными", а другие - "неуспевающими". "

В начале 1900-х годов психолог по имени Эдвард Торндайк разработал систему сортировки учащихся по категориям на основе их результатов в стандартизированных тестах. Эта система, известная как система образования Торндайка, была разработана для того, чтобы каждый ученик занял свое место в обществе. Однако у системы образования Торндайка есть недостаток: она не учитывает уникальность человека. В результате одаренных учеников называют одаренными, потому что они прошли те же стандартизированные тесты, что и все остальные, но с лучшим результатом. Кандидат на высокую должность получит ее, потому что у него такие же рекомендации, как у всех остальных, только лучше. Мы утратили достоинство индивидуальности. Наша уникальность стала бременем, препятствием, досадной помехой на пути к успеху.

Идеи Торндайка о ранжировании учащихся оказали глубокое влияние на систему образования, и его влияние ощущается и сегодня. Его вера в то, что некоторые ученики рождаются с более высоким интеллектом, чем другие, привела к созданию системы, в которой одни ученики получают больше возможностей, чем другие. Это оказало негативное влияние на систему образования, поскольку создало класс учащихся, которые имеют больше шансов на успех, чем другие.

Для того чтобы создать условия для понимания и поощрения индивидуальности, нам необходимо найти такой способ оценки личности, который учитывал бы ее уникальность.

Разум склонен оценивать сложные человеческие характеристики, такие как размер, интеллект, характер или талант, по одномерной шкале. Если нас попросят, например, оценить вес и рост человека, мы без колебаний ответим, что он крупный, маленький или средний. Когда мы говорим "крупный", мы представляем себе человека с большими руками и ногами, массивным торсом - в общем, очень грузного по росту и весу. Когда мы слышим об "интеллигентной женщине", мы решаем, что она, очевидно, хорошо развита и, возможно, хорошо образована. Вдобавок ко всему, естественное стремление к одномерности было усилено социальными институтами эпохи усреднения, особенно коммерческими организациями и школами, которые побуждают нас сравнивать достоинства разных людей с помощью простых шкал: категорий, баллов IQ, зарплат и так далее.

Разум склонен оценивать сложные человеческие характеристики, такие как размер, интеллект, характер или талант, по одномерной шкале. Если нас попросят, например, оценить вес и рост человека, мы без колебаний ответим, что он крупный, маленький или средний. Когда мы говорим "крупный", мы представляем себе человека с большими руками и ногами, массивным торсом - в общем, очень грузного по росту и весу. Когда мы слышим об "интеллигентной женщине", мы решаем, что она, очевидно, хорошо развита и, возможно, хорошо образована. Вдобавок ко всему, естественное стремление к одномерности было усилено социальными институтами эпохи усреднения, особенно коммерческими организациями и школами, которые побуждают нас сравнивать достоинства разных людей с помощью простых шкал: категорий, баллов IQ, зарплат и так далее.

-5

Но при анализе любой важной личностной характеристики одномерное мышление терпит крах.

Принцип неоднородности - это идея о том, что невозможно оценить сложные и неоднородные качества с одномерной точки зрения. Этот принцип важно понимать при рассмотрении таланта, интеллекта и других характеристик человека, поскольку эти качества часто состоят из множества различных, не связанных между собой параметров.

Принцип гетерогенности предполагает, что талант человека - это не просто мера его способности выполнять одну задачу, а комбинация множества различных способностей.

Принцип контекста утверждает, что поведение человека определяется как самим человеком, так и ситуацией. Другими словами, поведение человека определяется не его личностными качествами или ситуацией, а взаимодействием между ними.

Зефирный тест - это знаменитое исследование, проведенное в 1960-х годах, которое использовалось для доказательства того, что самоконтроль является эссенциалистской чертой характера. Однако последние исследования показали, что самоконтроль не является эссенциалистской чертой характера, а зависит от контекста. Это означает, что поведение людей определяется не их врожденной природой, а ситуацией, в которой они находятся. Это исследование имеет важные последствия для нашего понимания человеческого поведения и может помочь нам лучше понять себя и других.

Принцип множественности путей основан на том, что не существует единственного нормального пути развития человека (биологического, умственного, нравственного, профессионального); этот факт лежит в основе третьего принципа индивидуальности, принципа множественности путей, из которого вытекают два важных постулата. Во-первых, в любой области человеческого развития существует множество путей, каждый из которых является нормальным. Во-вторых, путь, оптимальный для одного человека, может оказаться совершенно неподходящим для другого.

-6

Принципы индивидуальности, контекста и множественности путей взаимосвязаны. Чтобы выбрать правильный путь - например, при выборе предметов и последовательности обучения - мне пришлось осознать свою неоднородность (понять, что я не выношу скуки, но буквально набрасываюсь на интересные предметы) и изучить контекст, в котором мне предстояло работать (избегать занятий с бывшими одноклассниками и искать курсы, где есть дискуссии).

Средний человек - это миф. Идея о том, что существует некий средний человек, который представляет население, - это статистическая фикция, которая используется для оправдания всевозможных плохих политик. Средний человек используется для обоснования всего, начиная от конструкции кабин самолетов и заканчивая тем, как мы думаем об интеллекте. Средний человек - это миф, потому что не существует такого понятия, как средний человек. Каждый человек уникален и индивидуален. Средний человек - это миф, потому что он основан на ложной предпосылке, что люди взаимозаменяемы. Средний человек - это миф, потому что он основан на ложной предпосылке, что люди одинаковы. Средний человек - это миф, потому что он основан на ложной предпосылке, что люди средние.

Средний человек не такой уж и средний, как может показаться. На самом деле, средний человек - это продукт множества различных факторов, включая окружающую среду, генетику и собственный индивидуальный выбор. Средний человек также подвержен изменениям со временем, когда он учится и растет.