Замурррчательного вам МЯУ, дорогие мои!
Это я, Обожайчик, исследователь кото-человеческих отношений. А сложная это штука, дорогие мои, ох, какая сложная... иногда прям лапы опускаются, и чистое зеркало мой прекрасной души мутнеет, словно погружённое в болотную тину....
Во я загнул, едва на краю удержался — уже затягивала трясина словоблудия. Извините великодушно! Я веду к тому, что людишки часто нарушают, а ещё чаще — вовсе не признают, права котиков. Что же нам остаётся, дорогие мои? Шевелим мыслительными способностями — кто как может...
И вот вам очень показательная история, полностью подтверждающая всё вышеописанное (вы же знаете, как я люблю факты). Есть у меня друг по имени ТИМКА. А у Тимки есть знакомая по имени АЛИСА. Серьёзная, знаете ли, дама! Отношения у них... не того. К счастью, оба обитают в своих собственных владениях, и встречались считанное число раз.
Итак, Алиса. Что представляет собой её жизнь? Да ничего особенного: есть подконтрольный человек по кличке Ба, и, повторюсь, владения. Куда часто вторгаются посторонние (у людей это болезнь какая-то), а чаще всего это Мам и Доча.
Алиса, имея суровый, выдержанный характер, спокойно пережидает вторжение где-нибудь в уголке, выходя только когда на столе появляется угощение. Нет, не для Алисы, а для этих самых... вторжителей. Каково, а?
Ну а однажды получилось наоборот: не Ба наставила еды на стол, а Мам с Дочей припёрли кучу продолговатых штук размером с котлеты, мягких, со светлым животиком и блестящей тёмно-коричневой спинкой. Доча назвала их пирожными.
Вторым номером шли ещё более блестящие, и заманчиво шуршащие штуки чуть побольше пакетика с кошачьим кормом. Вы не можете не согласиться, что Алиса логично посчитала их именно кормом, то есть подарком для себя!
Увы, она жестоко ошиблась! Людишки похватали по пакетику, сорвали шуршащую оболочку... под ней оказалась не мягкая мясная пища, а твёрдый брусок толщиной в кошачью лапку. Но, поскольку вся троица с аппетитом приступила к кусанию брусков, Алисе тоже захотелось попробовать.
Вежливо попросила у Ба кусочек, но ей отказали. Отказали Её Котейшеству! Однако, кто сдастся после первой же неудачной попытки? Алиса максимально тактично попросила угощение у Мам и Дочи... снова отказ! А Мам ещё сопроводила свой отказ нравоучительным спичем: типа, мороженое (брусок то есть) котам вредно. Что было делать?..
- Конечно, можно было выдать ответный спич — очень гневный и громкий.
- Можно было цеплять человеческие конечности когтями — до тех пор, пока людям не станет больно и стыдно (в первую очередь, конечно, больно).
- Можно было проникнуть в ёмкость под названием мусорка, куда выкинули шуршащие обёртки. На них наверняка остались кусочки неизведанного продукта!
А Алиса пошла другим, более длинным, и — более верным, путём. Она отошла на второй план, но так, чтобы всем было хорошо её видно. Повернулась к людишкам задом. И ОБИДЕЛАСЬ. Во как! Красноречиво и трогательно.
Сначала никто не обращал на Алису никакого внимания, но вскоре её поза — само смирение пред тяготами бытия, стала предметом обсуждения и насмешек. Хотя тут всё ясно — угости хозяйку дома, и будет ей, а заодно и тебе, счастье. А если не счастье, то уж точно плюсик в карму!
Ну вот, насмеявшись вволю, люди решились предложить Алисе мороженое. Решились они, видите ли! Та, которая Мам, ещё не полностью доела свой брусок... и через минуту Алиса попробовала диковинное угощение.
Сначала оно ей не понравилось (слишком холодное), но потом мороженое нагрелось и даже превратилось в подобие смяутаны. А это уже повкуснее, сами понимаете.
Но, дорогие мои... что было бы, если бы Мам слопала свой брусок целиком и сразу? Я вам скажу: было бы очередное расстройство и разочарование в человеческой натуре, вот что!