Этот мир видел немало самых разных автомобилей, часть из которых смогла завоевать любовь и признание общественности. Однако некоторым из них не так повезло, несмотря на все имеющиеся для этого задатки. Ниже рассмотрим 5 очень неплохих машин, которым по воле случае не удалось занять прочные позиции на рынке.
Porsche 914/6
Совместная разработка компаний Porsche и Volkswagen, получившая название Porsche 914. Двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя имел удлиненную колесную базу, короткие свесы кузова и съемную панель крыши. Дополнительно устанавливалась широкая защитная дуга. Также модель имела характерные выдвигающиеся фары.
914/6 с самого начала имел цену, практически аналогичную цене 911-й модели. По этой причине большинство потенциальных покупателей обходило стороной сомнительную новинку, предпочитая проверенный временем автомобиль.
Pontiac G8
Pontiac G8 представлял собой крайне многообещающую модель, объединившую в себе практически весь потенциал компании. Долгое время именно подобный автомобиль с нетерпением ожидали все поклонники бренда. Однако банкротство General Motors в 2009 году положило конец многим перспективным машинам, а также стало причиной прекращения существования всего бренда Pontiac. Основные идеи этой модели позже воплотили в Chevrolet SS.
В основу модели легла модернизированная заднеприводная платформа, разработанная австралийской компанией Holden Ltd. Автомобиль оснащался 3,6-литровым 24-клапанным двигателем V6 мощностью 268 л. с. с гидромеханическим 5-ступенчатым «автоматом».
Pontiac GTO
Компания Pontiac давно пыталась воскресить некогда популярный бренд GTO, импортируя австралийское купе Holden Monaro. Однако покупателям не слишком понравился подобный подход, что закономерно сказалось на продажах.
Оригинальное купе Pontiac GTO появилось в 1964 году и считалось основоположником популярной линейки «масл-каров», представляющих собой мощные недорогие машины. В основу купе Pontiac Tempest поместили двигатель V8 6.5 мощностью 325 или 348 л. с. Модель оказалась крайне востребованной, однако с самого начала воспринималась как своеобразный эксперимент.
DeLorean DMC-12
Джон Делореан – крайне амбициозный и самобытный разработчик автомобилей, который видел в DeLorean DMC-12 будущее всего автомобилестроения. Машина действительно получилась необычной и запоминающейся, а также стала едва ли не главным героем известной трилогии фильмов «Назад в будущее». Однако в свое время ее производство было заморожено, а затем и вовсе остановлено по причине судебного разбирательства по делу против Делореана. Позже разработчик был оправдан, однако его детище это не спасло.
Saturn Sky Redline
Автомобиль с атмосферным 2,4-литровым двигателем мощностью 260 л.с. Мог разгоняться до шестидесяти миль почти за пять секунд. У производителя получился действительно красивый и добротно собранный кабриолет, который неоднократно сравнивали Mazda Miata. Однако в отличие от своего «близнеца», Saturn Sky Redline почти не пользовался успехом среди покупателей, а затем и вовсе стал еще одной жертвой банкротства GM. Всего с 2006 по 2010 годы было выпущено примерно 35 000 единиц.
Как можно заметить, среди представленных автомобилей есть действительно необычные и по-своему культовые машины, надолго оставшиеся в памяти людей. Однако они не сумели принести создателям нужной прибыли, нередко становясь очередной головной болью или даже причиной серьезных финансовых потерь.