Найти в Дзене
Два Хикана

Путешествие фильм - обзор

Совместный продукт японской анимационной студии Toei и саудовской медиакомпании Manga Productions, фильм «Путешествие» представляет собой пересказ события в арабской истории, широко известного как «Год слона». Это название происходит от того факта, что вторгшаяся армия, возглавляемая христианским абиссинским королем по имени Абраха, привела в бой боевых слонов, что, по-видимому, было настолько тревожным и поразительным, что оставалось центральным компонентом сказки на протяжении всей истории. Хотя фильм продолжительностью девяносто минут представляет собой относительно сжатую версию события, он интересен тем, как в нем сочетаются религиозные элементы, общие для всех авраамических верований, с изложением истории, и хотя некоторые части повествования действительно имеют что-то пропагандисткое, но по своей сути основные темы фильма на самом деле довольно универсальны.

Прежде всего, «Путешествие» — это история неудачника. Главный герой произведения — молодой отец по имени Авс, осиротевший в детстве и похищенный безжалостной бандой преступников. Заклейменный и вынужденный воровать для них, Аус в конце концов сбежал и направился в Мекку, где семья, которую он пытался ограбить, взяла его к себе и воспитала как своего сына. Теперь женатый с младенцем, Аус имеет больше, чем просто собственное выживание, основанное на победе над Абрахой - для него защита своего приемного города означает отплату за проявленную к нему доброту, потому что он, скорее всего, умер бы, если бы ему не дали шанс при лучшей жизни. На данном этапе истории Мекка представляет собой довольно маленькое поселение, а это означает, что каждый боеспособный мужчина необходим, чтобы отбиваться от захватчиков, что делает это также историей о небольшой армии, сражающейся (и побеждающей; это история, так что это не спойлер) гораздо крупнее, лучше вооружен. (Несмотря на то, что в фильме делаются заявления о «язычниках, оскверняющих священный город», стоит помнить, что эта фраза произносится во всех культурах и историях.) Как родитель, Авс немного старше, чем многие главные герои аниме-боевиков, и это действительно так. В опасности не только его родители, но и жена с ребенком.

-2

Искусство и анимация хорошо показывают нам, насколько многочисленны защитники Мекки. Существует довольно сильная зависимость от видов с высоты птичьего полета на поле битвы, что не только дает нам четкое представление о том, насколько больше и лучше обучены силы Абрахи, но также оказывается связанным с реальными птицами, которые являются частью истории по отношению к концу фильма. Как в фильме о битве, на экране довольно много крови, но никакой настоящей запекшейся крови — никаких расчленений, обнаженных кишок или чего-то в этом роде. Худшее, что мы видим, — это кровь, льющаяся из раненого слона, и несколько предполагаемых смертей от ножевых ранений, что неплохо, учитывая все обстоятельства, хотя это может расстроить молодых зрителей. Слоны выглядят и двигаются немного неуклюже, и все солдаты Абрахи выглядят почти одинаково (чего нельзя сказать о товарищах Авса), но это частично компенсируется изменением стиля графики и анимации для трех встроенных повествований. которые разные персонажи вспоминают в определенные моменты фильма - использование ограниченной анимации, почти монохроматических тонов и старого стиля манги. Поразительно и временами довольно красиво.

-3

Следует отметить, что эти встроенные нарративы носят религиозный характер. Две из них особенно интересны с точки зрения сравнительного религиоведения: первая — это история Ноева ковчега с точки зрения ислама, а вторая — история Исхода из Египта, которую некоторые из вас могут назвать пасхальной историей. Судя по моему знанию этих историй как еврейской женщины, они одновременно узнаваемы и увлекательно отличаются: в Ноевом ковчеге добавлены персонажи, с которыми я не был знаком, а в Исходе основное внимание уделяется Рахиль, а также появляется Ребекка. В любом случае использование этих историй, а также третьей о падении злого города, где богатые беспрепятственно насиловали бедных, используются для дополнения сюжетной линии Ауса, показывая, что они дают ему и тем, кто его ждет, сила, чтобы продолжать бороться с ужасными трудностями, и вера в то, что победа возможна. Поскольку в развязке фильма есть элемент божественного вмешательства, который, кажется, связан с эпидемиями истории Исхода, это действительно работает очень хорошо.

-4

Метафорический слон в комнате — это, конечно, потенциальный дискомфорт некоторых зрителей из-за фильма, который можно рассматривать как пропаганду, основанную на цели Manga Productions и ее материнской компании MiSK «продвигать саудовские идеи и идеи на международном уровне». В некоторых частях фильма чувствуется пропагандистский дух, и он действительно охватывает фрагмент истории, который может быть незнаком людям за пределами Саудовской Аравии или ислама, но он не более поразителен, чем любое художественное произведение, в котором религиозное или квазирелигиозное событие используется как его основание. Конечно, вы могли бы увидеть что-то подобное в романе, основанном на вере. Хотя большинство персонажей — мужчины, в них нет ничего откровенно антифеминистского.

Спасибо, что дочитали данную статью до конца, если хотите узнать еще больше об аниме, то советуем послушать наш подкаст или же заглянуть в другие социальные сети, в которых мы также рассказываем вам обо всех последних новинках в мире аниме.

Dvahikana at Taplink