Автобиография + вымысел
Большую часть того, что делали Suede после воссоединения, можно назвать удачными или неплохими попытками вернуться к себе самим, помноженными на выражаемое в той же степени стремление создавать новый, более зрелый и сложный материал.
И, пожалуй, второе получилось даже успешней. Альбом Night Thoughts (2016) в этом плане поднялся на запредельную вершину, явив лучшее из того, что музыканты создали в новом периоде творческого пути – его можно поставить на одну ступень с эпохальным Dog Man Star (1994). Он даже как будто перекликается с ним. Так человек в одной и той же ситуации, но в разном возрасте, будет тем же и другим.
И Autofiction – это уже, скорее, постаревший брат Coming Up (1996). Но назвать музыкантов постаревшими сложно – настолько ударно и в том же напряжении сил и возможностей они раскручивают маховик своей музыки. Да и давайте возьмём Бретта Андерсона – ему всего лишь 54.
И, конечно же, ни о какой светлой стороне не идёт речь, и в этом плане новый альбом – больше насмешка зрелости, чем наслаждение юности. Но он краток, ёмок и сосредоточен, а достигнуть такого эффекта при довольно внушительном наследии порой непросто.
Окунёмся в лонгплей.
Почти все песни сцеплены между собой, несмотря на некоторую полярность. Так, альбом открывается с неких помех перегрузки – ими же он и заканчивается.
Вводная She Still Leads Me On заряжена фирменным магнетизмом и пронзительностью группы из тех самых золотых и плодоносных 90-ых. Лучшего открывающего трека нельзя представить и коллектив врывается в наши благодарные уши на коне.
Те же нити, из того же своего периода, Suede тянут и на Personality Disorder, на этот раз представляя вторую сторону себя – нервно-надрывную манеру на фоне мини-взрывов баса и кромсающих воспалённое сознание гитарных ножниц.
Необычна и свежа That Boy on the Stage – глэм-роковая и одновременно готик-рок-песня, на которой Андерсон демонстрирует лёгкий переход в ярко выраженный фальцет в припевах, а инструментал демонстрирует тяжёлую встряску.
Накручивает нехилые обороты It's Always the Quiet Ones – простая в общем-то песня, но на которой группа уносится в почти космические выси, словно запуская стартовые ракеты. И как отличное поддержание хода альбома она приходится весьма кстати. Ей вторит и напряжённая, тревожно-нервная, но бодрящая, как ноябрьский ветер жителя сибирской глубинки, Turn off Your Brain and Yell. Она завершает это короткое, но яркое, путешествие.
Хороши, как обычно, медленные и как будто доносимые в пригоршне вытянутых рук композиции наподобие Drive Myself Home и What am I Without You, где Suede порой при минимуме средств выражения умудряются заполнить собой всё. И песни звучат как предрассветные откровения, прорывающиеся сквозь пелену банальной жизни.
Что ещё сказать о новом альбоме одной из главных рок-групп 90-ых? Он хорош, подтянут, бросок и подтверждает несомненную атлетическую форму Suede. Так держать, товарищи!
Оценка: 4/5
Источник изображений: официальный сайт группы