Найти тему
Екатерина Волкова

Советы по уборке от Мари Кондо, благодаря которым она попала в список 100 самых влиятельных людей мира 2015 года по версии журнала Time

Оглавление

“Почему генеральная уборка была вчера, а уже сегодня спинка стула завалена одеждой, на столе 20 чашек и вообще, где второй носок?” - если вы, как и автор статьи, узнали себя, то попали в нужное место. Разбираемся, как навести порядок раз и навсегда с помощью метода Конмари.

Кому подойдёт метод уборки Мари Кондо?

Здесь вы не узнаете секреты которые позволят больше не мыть посуду или подметать полы. Метод подойдет, если вы чувствуете, что вещей в вашем доме стало больше, чем нужно, и на их поиски уходит много сил и времени.

Кто такая Мари Кондо?

Мари Кондо - специалист в сфере уборки родом из Японии. Пока другие дети играли в игрушки, она искала идеальный способ разложить футболки в шкафу. В 2011 году Мари пишет книгу “Магическая уборка”, которая становится бестселлером и делает популярным своего автора на весь мир. В 2015 году журнал Time вносит её в сотню самых влиятельных людей на планете. С 2019 у Мари собственное шоу на Netflix. Методом проб и ошибок Мари Кондо создаёт целую философию, которая помогает навести порядок не только в доме, но и в голове.

Мари Кондо
Мари Кондо

В чём суть метода Конмари?

Суть метода - выбросить всё ненужное и разложить оставшееся. К хорошему быстро привыкаешь, и когда в доме нет ничего лишнего, всё лежит на своём месте, возвращаться к захламленности совсем не хочется. Поэтому уборка по методу Конмари поможет убраться раз и навсегда.

Что нужно делать?

Постановка цели

Уборка - это медитация. Здесь вы остаётесь наедине с собой, прислушиваетесь к своим ощущениям. Прежде чем приступить к действиям задайте себе вопросы: “Почему я хочу навести порядок?”, “Как должен выглядеть дом после уборки?”. Не пропускайте этот шаг, вы должны чётко осознавать, зачем убирать свой “творческий беспорядок”.

Избавление от ненужных вещей

Иногда кажется, что дом - это неисчерпаемое хранилище. Выбрасывать ненужные вещи жалко, вдруг когда-нибудь понадобятся. Вдруг понадобится провод о назначении которого можно только догадываться, или может понадобится кофта неподходящая по размеру, которую подарила тётя 10 лет назад. На деле получается, что ради этого “вдруг” нас окружают вещи в которых нет нужды. Но есть простое решение - выбросить их.

Советы Мари Кондо для эффективного расхламления:

  • Убираться не по комнатам, а по категориям вещей. Автор выделила следующие категории: одежда, книги, документы, «разное», сентиментальные предметы и памятные вещи. Разбирать их нужно в перечисленной последовательности - начинать с одежды, потом книги и т.д.
  • Вещи одной категории собрать в одном месте. Так наглядно вы поймёте, сколько на самом деле у вас вещей и попрощаться с ненужными будет проще.
  • Для понимания, с чем стоит попрощаться, берите вещь в руки и отслеживайте свои ощущения. Если вещь вам приносит радость, то смело оставляйте. Это главный критерий по мнению Мари.
Мари разбирает категорию “разное”
Мари разбирает категорию “разное”
  • Вещи которые положительных эмоций не вызывают, нужно поблагодарить и избавиться - выбросить или отдать тем, кто в них нуждается. По мнению автора каждая вещь имеет своё предназначение.

Не все вещи будут с удовольствием использованы, какие-то покупки нужны, чтобы преподать нам урок, что брать не стоит.

  • Убираться нужно одним махом, не растягивать уборку на долгие месяцы. Это сохранит силы и позволит увидеть первые осязаемые изменения от проделанных трудов.
  • Выбрасывайте вещи в одиночку. Другие начнут давать советы. И как итог, уборка может закончится пустым мусорным пакетом.
  • Не бойтесь расставаться с некоторыми памятными вещами. Чрезмерное накопление предметов из прошлого цепляет к прошедшим событиям не давая появляться новым.

Организация оставшихся вещей

Теперь осталось найти каждой вещице место. Нет-нет, стряхнуть всё под диван не получится.

  • Храните одежду вертикально. Благодаря такому положению, вещи не закрывают друг друга - их сразу видно по “корешкам”.
Положение одежды при вертикальном хранении
Положение одежды при вертикальном хранении
  • Идеальный органайзер для хранения - коробка из под обуви. На полках в магазине продаётся самая разная утварь для раскладывания вещей, но не нужно ею увлекаться. Покупка органайзеров может сделать видимость того, что процесс наведения порядка идёт полным ходом, но на деле они начинают заполнять место, а не освобождать его, становясь бесполезным хламом.
  • Вещи одной категории должны быть собраны вместе. Например, вся одежда в шкафу, вся косметика в комоде. Так сразу понятно, где искать вещь или куда вернуть её после использований. Не стоит разбрасывать вещи одной группы по всему дому.
  • Чтобы избежать повторного захламления для каждой вещи должно быть выделено своё место. При чем организовывать хранения нужно таким образом, чтобы вещь было легко класть обратно, а не удобно брать.

Уборка - это большая работа над самим собой. Теперь вы поймёте, какие вещи вам нужны, предостережёте себя от импульсивных покупок. Каждый раз беря вещь в руки и решая, стоит ли оставлять её, вы оттачиваете навык принятия решений. Это придаёт уверенности в себе. А организованный порядок вокруг помогает держать порядок внутри.