Приветствую всех читателей. Как известно около трех недель назад скончался Михаил Сергеевич. Признаться, познакомился я с его биографией только после его смерти, но сейчас нас интересует автомобиль, который предназначался для него.
В СССР было принято под каждого нового руководителя государства создавать новый автомобиль. Поэтому в 1985 году было начато производство автомобиля ЗИЛ-41047 и в том же году появилась масштабная модель ЗИЛ-115 (на Тантале это был первый и последний раз, когда модель и автомобиль появились в один год). Ранее, с 1976 по 1983 год, выпускалась модель автомобиля ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год – ЗИЛ-41045 с модификациями. Вкратце 41047 является рестайлингом 115 модели.
Несмотря на внешность 41047 на донышке модели нас встречает обозначение 115. Почему так произошло не удалось узнать. Кто силен в познаниях поделитесь в комментариях.
Мое знакомство с моделью произошло на закате детского коллекционирования, когда мы с другом в очередной раз пришли в магазин поглазеть на свои мечты. Тогда впервые на полках появились коробки "Холдинг Инкотекс", а вместе с ними мы увидели ГАЗ-13 «Ча́йка» и ЗИЛ-115. Сдается мне что новое руководство способствовало возобновлению массового производства представительских моделей, так как сначала 00-х и до 2008 г. я их просто не видел в продаже. Впоследствии мой друг Саня купил 115-й, а я 117-й. Просто к 117-му у меня больше симпатии, да и моделей было по одной штуке :)
С конца 70-х на предприятии стали выпускаться модели с полностью открывающимися дверями и ЗИЛ не стал исключением, за что инженерам огромное спасибо. На фоне китайских копий это очень выигрышно смотрится, да и вообще китайцы не смогли еще нормально сделать данную модель, поэтому наш вне конкуренции.
Приобретенная модель еще советская, поэтому с качеством все в порядке.
Спасибо, что читаете и подписываетесь на канал, я же в свою очередь постараюсь радовать интересными статьями :)
А ну и про палец вверх не забудьте, если нравится ;)