Проблемы с зарядом аккумуляторной батареи периодически возникают с мобильными устройствами различных производителей. Ситуация, когда телефон заряжается только выключенным, беспокоит каждого его владельца. Почему возникает эта неисправность и как ее устранить — рассмотрим далее.
Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 122 городах, в вашем, скорее всего, тоже. Адреса филиалов и цены на услуги смотрите здесь.
Основные причины
Если включенный смартфон не реагирует на подключение зарядки, проблема может носить системный или аппаратный характер. Перечислим основные из них:
- Ошибки в работе операционной системы.
- Вредоносные файлы и вирусные атаки.
- Запуск большого числа фоновых приложений.
- Неисправность аккумулятора, повреждение контроллера питания.
- Неоригинальное зарядное устройство.
- Повреждение порта USB.
Программные ошибки и сбои
Нормальную работу ОС Андроид могут нарушить такие факторы, как некорректная прошивка и установка модулей связи. Кроме того, на процесс заряда аккумулятора могут оказывать влияние вирусные приложения, заставляющие работать батарею в усиленном ритме, а в процессе подзарядки полученной энергии достаточно лишь на перекрытие расхода и накопление питания. Как исправить проблему:
- Запустите антивирус для проверки системы на присутствие вредоносных файлов.
- Удалите ненужные приложения через основной дисплей или оптимизаторы памяти.
- Обновите ПО, если есть доступные предложения от Андроид.
- Охладите устройство, если оно лежало на солнце или вблизи радиатора.
- Сделайте откат к заводским настройкам. Для этого в меню параметров выберите «Сброс и восстановление», а затем пункт «Сброс» и подтвердите действие. Перед данной процедурой важно перенести личные сведения и контакты на сторонний носитель.
Проблемы с зарядным устройством
Применение оригинальных качественных комплектующих — залог полноценной работы АКБ вашего смартфона. Аналогичные модели других производителей могут стоить дешевле, но обычно уступают по качеству и КПД, негативно влияя на аккумулятор. Способом решения в данном случае будет использование другого оригинального ЗУ, если ваше вышло из строя или утеряно.
✅ Вы владелец смартфона/айфона/ноутбука/планшета? Подписывайтесь, на этом канале много полезного для вас.
Аппаратные поломки
Такие неисправности сложно определить и устранить самостоятельно, поскольку для диагностики и ремонта необходимо специальное оборудование и комплектующие. Чаще всего гаджет реагирует на подключение ЗУ в выключенном состоянии после падения, контакта с водой, попадания пыли или применения некачественных зарядных устройств. Это приводит к перегоранию контроллера питания, окислению контактов, отхождению шлейфа и иных компонентов.
Все, что можно сделать при аппаратных поломках — попробовать аккуратно очистить продуванием или зубочисткой USB-порт для ликвидации загрязнений. В остальных случаях нужно отнести мобильное устройство в сервисный центр, где специалисты быстро и профессионально проведут требуемую диагностику, и выполняет необходимый комплекс ремонтных работ для восстановления функционала вашего гаджета.