Затонувшие корабли - это не просто ржавеющие обломки на дне моря. Нередко они становятся популярной достопримечательностью.
А если корабль лежит на небольшой глубине, то интерес к его сулуэту дайверов и акваланглистов возрастает в 2 раза.
В этой статье мы расскажем истории 3 кораблей, которяе видны сквозь толщу воды.
1. Корабль "Ма'ган Михаэль Б"
В 2020 году у берегов Израиля было обнаружено судно с надписью "Ма'ган Михаэль Б", датируемом между 648 и 740 годами н.э.
Впечатляющий набор сохранившихся артефактов, обнаруженных на затонувшем корабле, помог составить представление о жизни на борту древнего торгового судна.
Было обнаружено крупнейшее, на сегодняшний день, морское грузовое скопление византийской и раннеисламской керамики, обнаруженное вдоль израильского побережья". Выяснилось, что судно длиной 25 метров перевозило груз грецких орехов из Турции и соус, приготовленный из рыбы из Галилейского моря.
По мнению исследователей, крысиные скелеты, найденные на древних обломках грузового судна, дают ценную новую историческую информацию. Скелеты мертвых крыс на корабле помогли команде узнать больше о жизни судна, которое когда-то плавало по Средиземноморье.
В беседе с зооархеолог выяснилось, что некоторые останки принадлежат черным крысам. Данный вид крыс путешествовал с торговцами на Ближний Восток из Южной Азии и Индии более 2000 лет назад.
Используя морфологию зубов, было установлено, что другие крысы могли быть родом из Туниса или Корсики в центральном Средиземноморье.
Так же на борту корабля были найдены христианские кресты, мусульманские благословения а также греческие и арабскими буквы, вырезанными на стенах.
О судьбе экипажа ничего не известно. Единственное - люди точно успели добраться до берега. Когда корабль затонул, его сразу же засыпало до 2-ух метров песка, что помогло сохранить его секреты.
2. Сухогруз "Ziya Koc"
Турецкий сухогруз "Ziya Koc" был выброшен на мель во время шторма зимой 2007 года возле Кабардинки (Краснодарский край). Какое-то время владелец судна даже планировал его снять с камней, и здесь дежурила команда.
Еще в 2011 году он представлял собой полноценное судно, и можно было подумать, что судно просто близко подошло к берегу. Однако в 2018 году "Зия Коч" уже выглядел как просто обломки старого судна. Более того, здесь осталось меньше половины судна, понемногу его пилят и вывозят.
Ясно одно - дни "Зия Коч" сочтены, и уже совсем скоро с карт исчезнет такой интересный арт-объект.
3. Сухогруз "Ибрагим Яким"
В ночь с 17 на 18 декабря 2010 года сухогруз "Ибрагим Яким" следовал из порта Николаева в Турцию.
Он попал в пятибальный шторм в районе западного берега Крыма. При первых признаках шторма экипаж попытался стать на якорь возле мыса Тарханкут. Однако шторм сорвал судно с якоря и выбросил на мель в километре от берега. Корабль получил пробоину корпуса.
На сухогрузе находилось 15 членов экипажа. Это были граждане из Сирии и Индии. Никто из них не пострадал.
Из-за шторма и волн высотою до 3-ех метров эвакуировать экипаж не могли. Только утром 18 декабря доставили на берег всех членов экипажа.
На судне кроме металла находилось ещё 40 тонн топлива и 2200 литров смазочных материалов, которые предоставляли угрозу окружающей среде.
14 января 2011 года удалили нефтепродукты, грозящие акватории экологической катастрофой.
После откачки топлива было запланировано частично разгрузить судно, чтобы снять его с мели и отправить на ремонт. Однако судовладелец (сирийская компания) месяц не выходил на связь и медлил с началом работ по откачке нефтепродуктов.
В результате откачивали нефтепродукты украинские власти. Самое интересное - судовладелец отказывался оплачивать работу. Видимо, судно не было застраховано. Ему оказалось дешевле бросить корабль, чем оплатить работы по откачке топлива и снятия судна с мели.
В итоге имущество судна было арестовано, груз и ценное оборудование были сняты с корабля.
Его переломило пополам, передняя часть затонула, а задняя пока еще возвышается над водой.
#корабли #находки #история #интересные факты #наука