Найти тему

Подозрения Игоря (Ошибка системы. Часть 5)

Глава пятая – подозрения Игоря

Предыдущие главы можно найти в навигации:

Навигация по каналу Каролина

*
*
*

Когда на десятой неделе эксперимента, в среду, Девятнадцать вышла из кабинета Инги, и дверь за ней закрылась на внутренний замок, Игорь не ушёл.

Он давно подозревал хозяйку этого места в чём-то недобром, но ещё не мог понять: в чём. А когда не можешь понять, следует проследить, чтобы всё выяснить. Так Игорь и собирался сделать.

Он уже давно разобрался, в чём заключался эксперимент: было решено проверить, можно ли воспитать человека без самого главного – человеческого мозга. Пока результаты показывали, что нельзя. Вернее не так: результаты всех, кроме Девятнадцать, показывали, что нельзя.

Однако если с самим экспериментом всё было понятно, то что же задумала Инга Игорь понять не мог.

То, что он увидел за дверью кабинета, повергло его в шок: хозяйка пансионата использовала кровь, по-видимому только что взятую у Девятнадцать. И мало того, что она её использовала, так ещё и на своих глазах он увидел, как она молодела и свежела. Ответ оказался на удивление прост – Инге не нужен этот эксперимент, доклады и грамоты. Гораздо больше ей было важно оставаться молодой и красивой. Вот только значит ли это, что она не машина, воспитанная как человек, Игорь не знал.

И у него пока не было идей, как проверить свою теорию.

* * *

* * *

— Если вас устраивают условия работы, – говорила Инга Игорю, – тогда я расскажу вам подробнее о девушках и обязанностях.

В тот день она открыла ему на ноутбуке двадцать фотографий. Вот она листает список, пятнадцать, семнадцать, нет, не она. На секунду Игорю даже показалось, что её среди них нет. Но потом он увидел Девятнадцать. Черты лица, глаза. Всё в ней напоминало ему её. Это точно была она.

Он даже не слушал, о чём говорила Инга, просто смотрел на неё. Ей было тоже примерно столько же лет, когда они познакомились. Она так была похожа на неё.

Сразу после разговора с Ингой, Игорь направился в учебный класс. Ему было мало картинки. Ему нужна была она живая. Отозвав Девятнадцать из класса под каким-то банальным предлогом, мужчина осмотрел её.

Взгляд девушки тогда был совершенно пустой. Однако мужчина уже знал, что делать. Знал, как задействовать то живое, что в ней осталось.

В тот день он что-то сломал в ней. Или, быть может, починил.

В тот день, несколько месяцев назад, у Девятнадцать появился интерес к жизни. Появился стимул жить. Появилось желание творить.

Именно с того дня она не была машиной.

А затем он начал показывать данные Инге. Постепенно. По капле за каплей. Он хотел, чтобы Девятнадцать, чтобы его дочь, признали человеком. Чтобы он смог вернуть её домой.

* * *

Браслет Девятнадцать завибрировал – первый урок рисования был окончен. У девушки раскалывалась голова. Но она пожелала учителю доброй ночи, поблагодарила за урок и ушла. Ушла в комнату бездушных машин.

Так продолжалось несколько месяцев.

Вечерами Девятнадцать рисовала – у неё наметились серьезные успехи – а днем жила как и другие машины. Девушки продолжали сдавать Инге кровь, а Игорь продолжал следить за происходящим. Казалось, что эксперимент подходил к концу.

Ровно до одного момента.

* * *

Восемнадцатая неделя.

Я села на кровати. Голова немного гудела от резкого подъема, а перед глазами летали маленькие мушки. Начиналась семнадцатая неделя. Понедельник.

Стоило выждать несколько минут.

С тех пор, как я начала заниматься с учителем рисованием, мои утренние головные боли усилились, однако я уже научилась справляться с этим: стоило лишь чуть-чуть подождать. Через несколько минут они сходили на нет. Но не сегодня.

Сегодня всё было не так.

Сегодня моя голова не переставала болеть. Вчера мы рисовали с учителем пейзаж. Он сказал, что не стоит зацикливаться на колоннах и елях, которые я уже помню до мельчайших подробностей. Сказал, что стоит изобразить что-нибудь другое.

Я не знала ничего другого. Я не умела рисовать другое. Но я очень старалась. Старалась по подсказкам учителя нарисовать море. Но не смогла закончить – у меня раскалывалась голова.

Перед обедом наши волосы остригли. Когда подошла моя очередь, я спросила:

— А почему мне всё же нельзя отрастить волосы?

Но мне не успели ответить. В глазах бегало всё больше и больше мушек. А потом наступила темнота.

* * *

Инга, которая лично стригла девушек, подняла панику, однако всё было кончено: Девятнадцать не дышала. Никому не удавалось запустить её сердце. Несмотря на то, что механический мозг не мог умереть, он, как оказалось, смог сломаться. Как процессор – перегреться и отключиться. А включить его вновь – не получалось.

Кнопка включения была зациклена на серединном положении. Не включена, но и не выключена. Не живая, но и не мёртвая.

Ругаясь и стуча в стену кулаками, Инга приказала "Разобраться с этим" новому подчиненному Игоря – она даже не знала, как звали парня, оно ей было не к чему – пока тот отсутствовал.

Юноша чуть побледнел и кивнул, утаскивая тело девушки.

В отчёте Инга записала:

У Девятнадцатой машины, подающей большие надежды, возник программный сбой. Кнопка отключения перегорела, что сделало невозможным перезагрузку.

В ответ на данный отчет поступил приказ: сворачивать эксперимент. Верхушка, устроившая его и двадцать лет наблюдавшая за машинами, не хотела больше ждать чуда. Всё было бессмысленно и бесполезно. Ответом на отчёт девушки было:

Девятнадцать оставшихся отключайте. Пометьте, что машина номер девятнадцать вела себя атипично. Мы закрываем эксперимент, результат оказался неудачным. Спонсирование прекращено. Мы слишком долго ждали результатов и более не намерены поддерживать проект, который не способен принести прибыли.
К вам будет направлен человек, который поможет очистить лабораторию и скрыть следы эксперимента. Всех сотрудников – уволить. И никому ни слова.

* * *

После закрытия эксперимента прошло два года. Девятнадцать машин были отключены и уничтожены. Машина номер девятнадцать – похоронена. Игорь не смог уничтожить свою дочь. Пусть она и стала частью эксперимента, он не смог это сделать.

Он соврал начальнице. Да и кому какая разница, уничтожена или похоронена?

Как и следовало, Инга уволила всех сотрудников лаборатории, а присланный человек помог убрать все следы. Он же изъявил желание остаться, чтобы изучить результаты этого эксперимента.

* * *

Девятнадцать пришла в себя в лесу. В голове металось множество мыслей, но вычленить из них что-либо членораздельное не удавалось. Пансионат, одногруппницы, учёба, рисование. Всё это в её голове смешалось в один комок, распутать который ей не удавалось. Да что там распутать? Девушка даже не могла понять, где она и что с ней произошло.

*
*
*

Уголок автора: Я поздравляю всех нас с тем, что мы узнали о прошлом Девятнадцать. Узнали, как она выжила, в чём причина её сбоя и всё такое прочее. Вот только один вопрос остался без ответа: как поступит Девятнадцать сейчас, найдя тот файл на компьютере лаборатории, не так ли?)

Все мои истории:

Навигация по каналу Каролина

СЛЕДУЮЩАЯ ЧАСТЬ