Прямо сейчас власти Германии отбирают у «Роснефти» ее долю в немецких НПЗ PCK Schwedt, MiRo и Bayernoil.
Канцлер Олаф Шольц плачет крокодильими слезами: «Решение по поводу перехода под контроль регулятора ФРГ «дочек» «Роснефти» далось нелегко». Зато, по словам канцлера, удалось обеспечить безопасность производства завода в Шведте и повысить независимость от России».
Первыми оценили ситуацию ушлые поляки. Польская Orlen уже заявила о готовности купить долю «Роснефти» в PCK Schwedt. Чешской переработки им уже мало, теперь нужна и германская. Странно, что не додумались включить требование отдать НПЗ в резолюцию Сейма, который на днях призвал Германию выплатить более триллиона евро репараций за Вторую мировую. Правда, из заявлений польских политиков понятно, что эта резолюция не более, чем прикрытие для аналогичных требований к России, от которой будут добиваться расплаты за главный грех СССР - освобождение Польши от гитлеровской оккупации и аннексию Галиции. То есть Москва должна заплатить Варшаве за присоединение Львова к Украине, ну и конечно Вильнюса к Литве. А еще за то, что не дала уничтожить поляков как нацию.
На этом фоне парадоксально выглядит иск «Роснефти», которая требует у «Транснефти» несколько млрд рублей за «хлорный инцидент» 2019 года. По идее эти деньги компания должна будет отдать тем же полякам и немцам, которые, впрочем, за прошедшие с аварии три с лишним года так и не смогли документально показать убытки.