Национальный парк Йосемити в Калифорнии располагается в горах Сьерра-Невада.
В переводе с языка индейцев племени Аваничи это означает «те, кто убивают». Долгие годы индейцы сохраняли за собой эти территории, нещадно гоняя траперов и других искателей приключений. В середине XIX века эти земли перешли во владение белых людей, но до сих пор считается, что в национальном парке много злых духов и проклятых мест, из-за чего тут постоянно умирают и исчезают люди.
Виновных находят далеко не всегда, а когда они все же сознаются, то часто валят все на злых духов Йосемити, которые сводят людей с ума.
Впервые с духами Йосемити столкнулся смотритель парка Гален Кларк. В 1867 году он стал слышать душераздирающий вой. В те годы индейцы ещё жили здесь, и Кларк был дружен с племенами. Он спросил у них, не потеряли ли они псинку, они ответили, что это не собака, а мальчик-индеец, утонувший здесь несколько лет назад, спасаясь от банды траперов.
Теперь он призывает к озеру всех белых людей, чтобы утянуть их за собой.
Дорога из голов
В конце 1990-х смотритель парка отправился патрулировать Йосемити. Отъехав уже на приличное расстояние КПП, он увидел на дороге череп оленя. Выругавшись, он закопал его поблизости.
Сезон охоты был закрыт, но связываться с этим ему не хотелось. Проехав ещё милю, он увидел ещё череп, а ещё через 200 метров ещё... Смотритесь шел по дороге, собирая эти черепа, подобно хлебным крошкам в сказке, пока не понял, что ушел уже на приличное расстояние от машины, а психопат, сотворивший все это, явно надеялся именно на такое поведение и, скорее всего, наблюдал за ним.
Перепугавшись, он побежал к машине и уехал отсюда к чертовой матери. Спустя какое-то время на этой дороге снова стали появляться черепа оленей.
Йосмитский убийца
Кэри Стейнер родился в Калифорнии в самой обычной семье среднего достатка в 1961-м году.
У него был брат, младше него на четыре года и две сестры. Младшего брата Кэри Стивена похитили, когда тому было всего семь лет. Мальчик находился в плену более восьми лет, но потом он все же воссоединился с семьей. Впрочем, психика его была надломлена навсегда. Он помнил родителей, но не брата и сестер, не мог нормально общаться с людьми, а в 1989 году покончил с собой.
Кэри же с детства был сложным ребенком, который превратился потом в трудного подростка, а затем и в потерянного неудачника неопределенного возраста. Он всю жизнь хотел кем-то стать, но оставался лишь старшим братом пропавшего ребенка.
В 1997-м он устроился разнорабочим в дешевый мотель рядом с парком Йосемити. Сотрудники мотеля замечали, что Кэри любит гулять по парку, пропадает иногда на день или два, но что в этом странного? Кто еще как не странный одиночка устроиться работать в такой мотель?
В 1999-м в мотель заехала Кэрол Санд с пятнадцатилетней дочерью и ее подругой. Женщина перебросилась парой слов с симпатичным рабочим и ушла к себе в номер. На следующий день Кэри поехал колесить по окрестностям парка и увидел на одной из стоянок у скалы «Понтиак» Кэрол, рядом с которым женщина с девочками устроили себе пикник.
Сорокадвухлетняя Кэрол Санд хотела порадовать дочь в ее последнее лето перед колледжем и согласилась на это путешествие в Йосемити на пару дней с дочкой и ее подругой. Увидев Кэри, которого они запомнили ещё в мотеле, женщины начали радостно хихикать и перегладываться, брутальный Кэри был интересен и Кэрол, и Сельвине, поэтому они тут же пригласили его присоединиться к пикнику.
Пятнадцатилетней дочери Кэрол было не по себе из-за долгих мрачных взглядов нелюдимого мужика, а вот Сельвина и Кэрол наперебой рассказывали забавные истории, пытаясь развеселить мужчину.
Через пару дней тела Кэрол и Сельвины были найдены в багажнике «Понтиака» Кэрол. Трупы были сожжены практически полностью, опознать их не представлялось возможным, поэтому пришлось обратиться за помощью в стоматологические клиники, в которых лечились Пелоссо и Санд. Тело пятнадцатилетней Джули так и не нашли.
Лишь спустя время в полицию поступила записка с нарисованной картой и крестиком возле одной из скал.
«Мы неплохо повеселились здесь» - было подписано на открытке. Наряд полиции обнаружил там истерзанное тело девочки-подростка.
Вскоре в парке было найдено тело преподавательницы Йосмитского университета Джо Рут Армстронг. Полиция была шокироваана увиденным, когда приехала на место преступления, так как у истерзанного трупа не хватало головы. ФБР на этот раз среагировало оперативно и вскоре служители закона вышли на Кэри, а он отнекиваться не стал и быстро признался не только в убийстве Джо, но и в тройном убийстве Пелоссо и Санд.
Дик Кнаджян
Двадцатилетний Дик Кнаджян учился на медика в Кембриджском университете. Каникулы 1972-го года он решил провести в лучших традициях Керуака, и отправился исследовать горные хребты Йосемити. В его планах было проехаться по всей Америке, а конечной целью он выбрал Флориду, там у него жили друзья, которые пригласили его провести у них пару недель. Дик приехал в Йосемити, остановился в одном из кемпингов и решил для начала посмотреть на скалу Хаф-Доум, одну из самых популярных туристических точек в парке.
Он расспросил менеджера кемпинга, как добраться до скалы и можно ли будет там переночевать. Менеджер нарисовал на карте дорогу и пожелал парню удачи. Дик пояснил, что если не найдет подходящее место для ночлега, то вернется вечером в кемпинг, но он не вернулся. Ни на следующий день, ни через неделю. Никто не знает, увидел ли он вершину Хаф-Доум или нет. Поиски так и не помогли найти ни его тело, ни хоть какое-то свидетельство его присутствия.
Стейси Аррас
В далеком 1981-м году шестнадцатилетняя Стейси отправилась вместе со своим отцом в поход в Йосемити. Папа с дочкой обратились в туристический клуб и вскоре поехали туда вместе с группой других туристов. Семеро человек заехали в один из небольших местных отелей. Отец девушки решил выспаться у себя в номере, а Стейси захотела побродить по живописным местам и опробовать то, как работает ее новый фотоаппарат.
Отец сказал ей, чтобы она далеко не уходила, а лучше взяла с собой кого-нибудь. С девочкой отправился семидесятилетний Джеральд Стюарт, который и организовал этот поход. Они отошли всего на милю или две от отеля, когда Джеральд сказал, что хочет полчасика передохнуть и посидеть. Девочка сказала, что она пока в окрестностях походит и пофотографирует. Джеральд устало кивнул и прикрыл глаза. Проснулся он через час, а девочки уже нигде не было.
Вся группа почти сутки искала девочку, но найти удалось только крышку от объектива камеры девочки, которая была вдавлена в землю буквально в сотне метров от места, где Джеральд сел передохнуть. Ни полиция, ни поисковые собаки, ни вертолеты так и не смогли отыскать девочку или хотя бы какие-то следы ее пребывания.
Рутанн Руперт
С тех пор, как в парке побывал Теодор Рузвельт, его стали облагораживать и приспосабливать для самых разных нужд. В конце девятнадцатого века, в эпоху медицинских открытий и экспериментов, тут построили психиатрическую больницу.
Предполагалось, что тишина и спокойствие гор благотворно повлияют на пациентов, но вышло наоборот. Оказалось, что здесь, в единении с природой люди впадают в меланхолию и умирают. Клинику пришлось закрыть, но и по сей день такие больницы строят вдали от людей, но не из заботы о больных, а из соображений безопасности о тех, кто пока еще сюда не попал. Клиники в Йосемити продолжали строить, но уже другого рода.
В 2000-м году сюда приехала Рутанн Руперт, чтобы вылечить глазную инфекцию. Она успешно прошла обследование, сделала все прописанные на сегодня процедуры и ушла прогуляться к водопаду поблизости. Врачи не были против. За руль женщине было нельзя, а вот погулять ничто не мешало.
Легкий дискомфорт в глазах этому помешать не должен был. Женщина так и не вернулась в клинику. Все поиски не дали никакого результата, не было найдено ни одного свидетельства присутствия женщины в парке. Лишь спустя восемь лет у подножия одной из скал кто-то случайно обнаружил ее рюкзак.
Майкл Аллан Файсери
Майклу было 51 год, когда он исчез. Он был опытным путешественником, старым хиппи, исходившим хребты Сьерра-Невады вдоль и поперек еще в те годы, когда Керуак был в моде.
В 2005-м году он почувствовал, что ему нужна перезагрузка, хотя бы небольшая, и отправился в однодневный рехаб в Йосемити. Он собирался бросить машину на парковки и отправиться в небольшой поход, заночевать в горах с палаткой, наблюдая за тем, как хребты Сьерра-Невады постепенно погружаются во тьму, а на небе вспыхивают звезды. У него был с собой телефон, но вскоре он перестал отвечать.
Майкл действительно припарковал машину, взял с собой рюкзак и отправился в неизвестном направлении. Вскоре телефон его перестал подавать признаки жизни. Через несколько дней родственники Майкла все же занервничали и обратились в полицию, но найти удалось лишь его рюкзак, который валялся неподалеку от места возможной ночевки Майкла.
Макс Швейцер
На момент исчезновения мужчине исполнился сорок один год. Он работал аналитиком в Министерстве США много лет, был на хорошем счету, но в последнее время у него начались проблемы с законом, притом никто не говорит какие. Мужчина стал нервным и раздражительным, а чтобы успокоиться решил отправиться на пару дней в рехаб в Йосемити. Он припарковал машину в кемпинг-парке, поговорил кое с кем из туристов, взял рюкзак и отправился в поход.
Больше его никто не видел. Он буквально растворился в Йосемити. Это моментально породило кучу теорий заговора. Говорили даже о том, что расправиться с ним решили спецслужбы, потому что он слишком много знал. Расследование по делу о его исчезновении почти не велось, что только усилило досужие домыслы о гневе спецслужб, но доподлинно в этой истории ничего не известно, как, впрочем, ничего не известно и о других исчезнувших в Йосемити.
Йосемити продолжает забирать туристов и по сей день...