Автор: Dмитрий Фомин
Жанр: hard rock
Страна: Дания
Лейбл: Frontiers Records
Дата выхода: 12 марта 2021
“Один выстрел, одна жизнь,
Один шанс бросить кости
Мы не можем терять еще один день, нет
Одна любовь, два сердца,
Один ход, чтобы сыграть наши роли в жизни
Что, если завтра будет слишком поздно?”
(с) “One Shot”
Очень часто искусство и трагедия идут рука об руку. Как известно, в 2019 г. у Ронни Аткинса (урожденного Пола Кристенсена), неизменного фронтмена датской группы Pretty Maids, был диагностирован рак легких четвертой стадии. Вокалисту пришлось пройти около 33 курсов лучевой терапии и четыре курса химиотерапии, после чего врачи объявили, что Аткинс здоров. Но в октябре 2020 г. болезнь вернулась.
Недуг застал Ронни в разгар работы над первым сольным альбомом и, так или иначе, повлиял на творческий процесс. Довести эту работу до конца стало уже делом чести, т.к. этот релиз вполне мог стать последней записью для Аткинса, что значительно увеличивает его ценность в глазах поклонников. И, как бы это цинично не звучало, альбом One Shot представляет почти научный интерес, как откровение человека, пораженного смертельной болезнью, но продолжающего отдаваться своему творчеству по максимуму.
Несмотря на эту безрадостную предысторию, One Shot ни на миг не позволяет впасть в уныние и скорбь. Напротив, альбом до предела заряжен светлой энергетикой, которая щедро передается аудитории, и отражает ту силу духа, которую проявляет Ронни в борьбе за жизнь. Немалую роль оказала поддержка в лице музыкантов, принявших участие в работе над альбомом, а это: Крис Лейни (Gathering Of King, Pretty Maids) – гитара, клавишные, бэк-вокал, Аллан Соренсен (Pretty Maids) – ударные, Понтус Эдберг (Wolf) – бас, Мортен Сандагер (ex-Pretty Maids) – клавишные. Партии бэк-вокала исполнили Линнея Викстрём Игг (Therion), Оливер Хартманн (Hammerfall) и Бьёрн Стрид (Soilwork). Гитарные соло исполнили музыканты все тех же Hammerfall, King Diamond, Europe, Royal Hunt и пр. До полноты картины не хватает разве что Кена Хаммера, коллеги Аткинса по основной группе, но тогда материал уж слишком напоминал бы Pretty Maids.
Конечно, можно с предубеждением относиться к столь обширной тусовке, напоминающей некие юбилейные компилляции. Но недаром все перечисленные музыканты являются настоящими профессионалами. Перед нами высококачественный образец мелодичного хард-рока, имеющего классические корни, но звучащего более модерново, благодаря вкраплениям электроники и современному мастерингу от небезызвестного Якоба Хансена, который создал неповторимый саунд поздних Pretty Maids.
One Shot преимущественно выдержан в позитивной, жизнеутверждающей манере, за которой проглядывает нечто меланхолическое, теплое, словно долгая задумчивая улыбка человека, погрузившегося в долгие воспоминания. Здесь нет проходных вещей, каждая композиция это полноценный хит, каждая легко и изящно ложится на слух, вдохновляет, мотивирует и усиливает чувство прекрасного – еще одно немаловажное свойство хорошей музыки.
Альбом проявляет приятное разнообразие, впрочем, не слишком отклоняясь от основного курса. В число особо выдающихся синглов попадает совершенно уносящий трек “Scorpio”, громогласный жизнеутверждающий гимн “One Shot” и проникновенный, решительный “Picture Yourself”. Безмятежные лайтовые вещи как, например, “Real”, буквально растворяющие в своей прозрачной воздушности, прекрасно соседствуют с динамичными хардовыми треками “Subjugated” и “One By One”, а такие романтизированные вещи, как “Miles Away” и “When Dreams Are Not Enough” с привкусом софт-рока прекрасно дополняют ретро-эстетику “Frequency Of Love” и монументальность “Before The Rise Of An Empire” и “I Prophesize”, которые вполне бы могли войти в новый альбом все тех же Pretty Maids . Что же касается бонусного трека – оркестровой версии титульной композиции, – это очередное свидетельство того, что по-настоящему сильная вещь хороша в любом виде.
Вокал Ронни по-прежнему свеж, силен и не знает никаких преград. Его характерный звонкий, упругий тембр продолжает ласкать слух мелодичным, теплым интонированием, мечтательными напевами и низкой рок-н-ролльной хрипотцой в “разгоночных” эпизодах. Объемные партии бэк-вокала нисколько ему не вредят, но, напротив, усиливают взрывной эффект той или иной композиции. И, да Аткинс по-прежнему остается одним из лучших и самобытных рок-вокалистов мира, чей природный дар мало изменился с возрастом.
В своих текстах Ронни размеренно и рассудительно повествует о своем прошлом, о собственном характере и внутренней борьбе и признается, что не стал бы ничего менять. Призывает ценить каждую минуту своей жизни и всецело отдаваться любимому делу. Рассуждает о современном неспокойной мире и социуме, пророчествует и признается в любви спутнице своей жизни. Вместе с тем он превратился в этакого беспристрастного наблюдателя, который с чувством и без лишней спешки старается наслаждаться жизнью, несмотря ни на что.
“Я не хочу довольствоваться вторыми ролями,
Я хочу чувствовать
Прилив каждого вздоха, который я делаю.
И я настоящий
Все, что ты видишь, всегда будет твоим,
Важен каждый маленький шаг на этом пути”
(с) “Real”
Еще одним несомненным достоинством One Shot является его свежесть, проникновенность и легкость восприятия. Альбом словно окутан невесомой эскапической дымкой, сотканной из грез, красивых элегантных аранжировок и ненавязчиво-запоминающихся мелодий, что позволяет ему без труда заполучить своего слушателя. Его чуть синтезированное, но бархатистое звучание – как раз то, в чем нуждается (или не нуждается, тут мнения могут расходиться) классический тяжелый рок XXI века.
One Shot – это альбом, создающий настроение. С таким музыкальным сопровождением настоятельно рекомендуется начинать новый день, особенно с утра пораньше. Можно беззаботно предаваться мечтам, просто релаксировать и вдохновляться на подвиги. А то и вовсе, послав всех и вся к чертям, сорваться в давно запланированное путешествие. И будь что будет.
#denmark #ronnie atkins #pretty maids #rock music #hard rock #рецензии #музыкальные обзоры