Сейчас уже мало кто хранит иллюзии, что в школах в основном занимаются образованием, а не натаскиванием к экзаменам.
Очень многие отмечают, что за последние двадцать лет многое изменилось в школьном образовании. Безусловно, есть и хорошие вещи. Во многих школах теперь огромное количество всякой техники, новые здания, вот, добавили патриотическое воспитание. Конечно, находятся товарищи, которые видят только негативные изменения, а хороших вещей не замечают.
Появился термин "жертвы ЕГЭ". Термин любопытный. В первую очередь, конечно, это попытка дискредитировать процедуру единого государственного экзамена. Легко сказать, мол, двадцать лет назад ввели ЕГЭ, поэтому все стали плохо учится. А главное, это похоже на истину. Действительно же экзамен ввели. И действительно дети стали хуже учиться.
Кто копнул в проблему чуть глубже бульварных листовок, называет среди проблем - натаскивание. Проблема в том, что балл на ЕГЭ (скорее, на ОГЭ) стал не критерием, а целью. За низкие баллы ругают (а кое-где могут и уволить). То есть, целью учителя перестали быть знания. Они и раньше-то далеко не для всех учителей были целью, а теперь такого не стало совсем. Ну разве что в единичных случаях.
И кого в результате называют жертвами ЕГЭ? Детей, которых вместо нормального обучения всю школу натаскивали. Жертвы-то они жертвы, но явно не ЕГЭ. А вот кто на самом деле стал жертвой экзамена, это ещё подумать надо.