Здравствуйте, читатели мои и заглянувшие на канал!
Прекрасно понимаю, что поступать ТАК нельзя - выложила начало, а продолжения иль окончания и не дождаться.
Ну, вот такой я человек, что поделать, люблю и могу писать только в одиночестве. Сейчас у меня гостит сестра, женщина немолодая, требует внимания, разговоров. Особенно наши ужины переходят в длинные беседы, что мне несомненно приятно и даже необходимо. Дни же заняты подготовкой моего немалого хозяйства к зиме.
На выходные приезжал сын, ездили в Суздаль на прогулку и по делам, вот так минуты скручиваются в дни, дни в недели - и это замечательно! Живу!
Такое вот получилось отступление... Пишу-то по зову души. Регулярно никак не получается. Переживаю даже - вон начало выложила, а дальше не пишешь. Надеюсь, сейчас допишу... Про фотографию...
В разговорах наших Таечка всех односельчан величает по имени-отчеству, заведено что ль так, а её самоё что-то всё Таечкой зовём, без всякого - Тимофеевна. Видимо, эта синеглазая певунья навечно обречена быть Таечкой. Да-да, про фотографию писать надобно. Пишу...
Ну так вот. Этот самый Егор Павлович со семейством купил этот дом. Жена Александра у мужика имелась и четверо детей: дочери Тамара и Нина и два сынка Аркадий и Леонид. ( Во-обще, меня поразило многообразие имён для давней здешней местности - Валентин, Аркадий, Альберт, Лариса, а Альберта просто Алькой кликали).
Дальше... Ушёл Егор на войну. Отечественную... Жена его Александра одна осталась с четырьмя детьми. Да что Александра, бабы одни в деревне и остались, хозяйство колхозное тянули, как могли. Поля на лошадях пахали. Вот в один из дней Александра на лошади в поле работала. Молния силой сильной небо разрезала, бабу и лошадь в стороны разные раскидала...
Со слов Таечкиных теперь и напишу.
"Цензор тогда был, ох, какой цензор. Нельзя было написать, что мать молнией убило. Написали взрослые дочери отцу на фронт, что мать к соседям ушла и больше никогда не вернется. Прочитал Егор письмо, обезумел. А сослуживцы военные подтрунивают:
-Чего переживаешь?! Ну ушла к соседу...
-Знали бы вы. В соседях у меня - кладбище!"
Я так и не смогла допытаться у Таечки, почему нельзя было написать, что Александра погибла - цензор и всё! Ладно...
Егор Павлович с войны вернулся. Дочери замуж вышли и разъехались. Старший Аркадий тоже в чужих краях счастье своё нашёл. Младшенького Лёньку больно отец привечал. Живут...
А мужику как одному? Перву бабу в дом привёл - не ужились. Втору из области ( города Иванова) привёз - Люся областная её в деревне прозывать стали. Живут в законном браке, Лёнька в Петушки работать устроился механиком.
Тася сказывала, уж почтальоном работала после фермы колхозной, где пальцы отработала и отморозила, что они бугорками в разны стороны попёрли. Телеграмма из Петушков пришла - погиб Лёнька. Почтальонша и не знала, как такую весть в Егоров дом нести.
Деваться куда? Понесла.
Егор Павлович на третий день удавился ( никому я больше не нужен), простите, что пишу такие слова, как мне рассказали, так и повествую. А ведь хотела только узнать, как в деревне появилась Веда. Собака...
После всех событий Люся областная продала дом своим сродственникам Ражовым. Зажили хорошо, скотины много развели. А в одну из зим в 80-х годах холод поднаступил - "козлом" сараи со скотиной согревать стали.
Не согрели, погорели, скотину не спасли, сами со второго этажа в снег прыгали. Сгинул двухэтажный дом-красавец с земли Санковской.
Вот это место почему-то облюбовала и купила семья Алевтины. Веда здесь жила. В октябре 2015 всё повторилось...
Судьба? Проклятое прежними хозяевами место? Село со Светлым Храмом на высоком берегу реки?
Найти б ответ...
А всего ведь хотела рассказать о собаке...
Надежда.