Найти тему
Carbon.technology

Зачем рельсы железной дороги связывают между собой железным тросом?

Казалось бы что сложного может содержать в себе железнодорожное стыковое соединение? Два рельса, боковые накладки, крепежные элементы в виде болтов, гаек, шайб и все. Но на самом деле все не так просто. Существует множество различных видов стыковых соединений и в каждом из них есть свои нюансы и особенности.

Описанное выше стыковое соединение относится к обычным, оно действительно очень простое и в нем не применяют никакие гибкие железные перемычки. Перемычки или же рельсовые соединители применяют в тех случаях, когда по рельсу проходит электричество. Это может быть сигнальный ток или тяговый.

-2

Естественно, ток может проходить и через обычное рельсовое соединение, особенно сигнальный, ему многого не надо. Но это считается ненадежным решением. При ослаблении болтового соединения сигнал может прерываться, а в сочетании с рядом других факторов и вовсе может пропасть. Поэтому для обеспечения надежного сигнала применяют рельсовые соединители. Именно они обеспечивают стабильное состояние рельсовой цепи. Соединители являют надежным электрическим проводником, а их гибкая конструкция позволяет легко подстраиваться под тепловое расширение рельса.

-3

Рельсовые соединители бывают разных типов и изготавливаются из различных материалов. В рельсовых нитях без тягового тока обычно используется сталь. Если же через рельсовое соединение проходит тяговый ток, то в таком случае для минимизации потерь используют медные соединители, которые изредка, но все же становятся добычей сборщиков цветного металла. За такое деяние на самом деле можно получить очень суровое наказание, поэтому как правило медные соединители срезают не профессиональные сборщики цветмета, а асоциальные граждане или же просто не очень умные люди.

-4

Если не погружаться глубоко в классификацию, то соединители можно разделить на две основные группы: штепсельные и приварные. Первые устанавливаются на рельсы по средствам конических штепселей, в отверстия которых вставляется и приваривается стальная проволока. Вторые состоят из стального троса, по краям заваренного или зажатого в стальные наконечники, которые в свою очередь привариваются к рельсу.

-5

Теперь вы знаете, что гибкие перемычки, приваренные к рельсу, нужны не для того чтобы он никуда не убежал, а для того чтобы обеспечить стабильные условия для протекания сигнального и тягового электрического тока.

Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал

Возможно, вам будет интересно: