Здравствуйте уважаемые читатели!
Скажу сразу, я не против онлайн школ. Я сам преподаю онлайн достаточно много. Но то, что я увидел, меня повергло в шок.
МОЯ ИСТОРИЯ
Я начал преподавать математику онлайн ещё 6 лет назад, задолго до того как мир "захватила" известная инфекция. Как всегда всё в нашем мире происходит случайно. Так вот моя ученица, с которой я занимался очно в Москве, решила продолжить свое образование в Великобритании. А так как программы российской и английской школы отличались, то меня попросили помочь нивелировать разницу в знаниях. И мы начали работать по английским учебникам. Мне прислали сканы и мы разбирали темы и задачи по скайпу. Позже у меня по "сарафану" и из соц. сетей появились ученики из Латвии, Германии, Турции, США, Канады, ОАЭ и других стран. Это был очень интересный опыт.
СЕЙЧАС
Сейчас я тоже преподаю онлайн, но, к сожалению учеников из-за рубежа осталось только двое. Причины я думаю объяснять не нужно. Но зато я смог сконцентрироваться на работе с ребятами из России. Смог набрать несколько групп. Также у меня есть несколько учеников с которыми я занимаюсь онлайн индивидуально.
НО! я всегда был честен с родителями. Всегда было четкое разделение и объяснение, когда мы работаем в группе, а когда индивидуально.
Но оказывается можно и по-другому. Честно я бы до такого сам не додумался.
Гении маркетинга. Я в шоке.
Не так давно мне попалась реклама одной очень известной "онлайн-школы", где требовались учителя математики. Сама вакансия мне была не очень интересна, а вот технология работы с учениками - это "шедевр" на стыке психологии, IT и маркетинга. Называется "Параллельные уроки".
А теперь, как говорил Задорнов: "Наберите воздуха в грудь". Поехали:
- Это страничка только для преподавателей, значит родителей там скорее всего нет.
- Родители (ученик), скорее всего, думают, что урок идёт один-на-один, но на самом деле у учителя, а это может быть и студент, и старшеклассник, одновременно 5-6 человек!
- У меня в группе даже когда дети одновременно одно и тоже задание делают, я и то не успеваю с каждым всё обсудить. А тут на протяжении нескольких часов ученики разного возраста, разные задания, разные темы - я бы с ума сошел. Да-да иногда ради заработка преподаватели сидят по 2-3 часа перед компьютером подряд.
- Преподаватель из учителя превращается в кнопкодава и надсмотрщика. "Нужно только попрощаться".
- Заработок преподавателя в месяц, если верить сайту школы около 60 000 рублей в месяц (это если вести 20 часов в неделю). К сожалению, очень многие хорошие учителя у нас в стране зарабатывают меньше этой суммы и вынуждены работать, как написано выше. Поэтому вполне возможно, что учитель-то хороший, но поставлен в такие рамки, что толку от опыта и знаний учителя никакого не будет.
- Ну и самое интересное для ученика такой урок стоит относительно недорого - 790 рублей. А преподавателю перепадает лишь 150 рублей. Рентабельность больше 80%.
О каком качестве онлайн-образования можно говорить при таком подходе???
Ведь задача учителя не только передавать информацию, но и получать обратную связь - прочувствовать ученика, его боль, его проблемы, переживания и сложности. Как можно работать в таком режиме я не понимаю и не принимаю!
Хорошие онлайн-школы
Но, к счастью, есть и другие онлайн-школы. По крайней мере, в две школы я бы отдал своего ребенка на элективы или факультативы. Поскольку,
- я уже несколько лет общаюсь с коллективом этих школ.
- часть моих учеников учатся в этих онлайн-школах, и результаты хорошие.
- я лично знаю директоров и некоторых сотрудников
Но для родителей, которые не связаны со сферой образования и действуют по принципу "Одна баба сказала" сделать правильный выбор очень и очень сложно. Будьте бдительны.
Спасибо, что дочитали до конца.
#школа #ученики #образование #онлайн #учитель