Новая всеросийская детская организация пока еще выглядит достаточно неопределенно. Ее цели и направления работы описываются пока достаточно декларативно, общими словами.
Но в газетах уже были сообщения, которые могли бы прояснить картину – в этих сообщениях упоминались разные направления воспитания детей. И, например, в том числе много писали о таком направлении: надо обучать детей не только военному делу, но и полицейским навыкам.
Действительно, из разных регионов появлялись новости о том, что для школьников стали устраивать ознакомительные курсы при колониях. Вспоминается еще общение с детьми главы Следственного комитета Александра Бастрыкина - когда он посещал Петербургскую академию ведомства. Тогда сразу стало ясно, чему там учат: бдительности и непримиримости в выявлении врагов государства - одна девочка встретила Главу СКР стихами:
“Тайны я держать умею, никому я ни “бу-бу”.
Но вот если будет надо, я и маму привлеку”.
Говорили, что Бастрыкин остался очень доволен.
Возможно, примерно такими же стихами его ранее встречали и в “Артеке”, где он открывал смену “Юный следователь”.
И все это сильно напоминает советские времена – когда юные помощники органов уже отдыхали в “Артеке”. В 30-е годы в этом пионерлагере даже устроили съезд последователей Павлика Морозова - и там тогда собралось несколько сотен детей, которые тоже донесли на своих родителей.
“Если надо, я и маму привлеку...”
Надо ли сдавать маму органам или нет – этому детей должны научить инструкции о том, какое поведение должно считаться правильным или подозрительным. Здесь хорошо помогает телевидение – и неудивительно, что в разных школах стали вводить “информационные пятиминутки”: детей обязали смотреть новости Первого канала, а потом рассказывать об этом в классе.
Впрочем, родители могут дать школьникам полезную подсказку: вовсе не обязательно смотреть телевизор, надо просто рассказывать - на Украине сплошь нацики, американцы в ужасе от Байдена, доллар вот-вот рухнет, Евросоюз разваливается, а у нас несмотря на санкции все хорошо.
В-общем, чиновники явно руководствуются идеей, что с помощью телепропаганды они могут сделать из школьников все, что им хочется. И эти чиновники таким своим пренебрежительным отношением к детям напоминают персонажей знаменитого английского писателя XVIII века Лоренса Стерна, которые говорили:
“Дети, подобно другим животным, могут быть выращены почти до любых размеров”.
Пропаганда активно развернулась и в школах, и даже в детских садах - где тоже стали придумывать все новые способы воздействия на детей. И вот в Перми в детском саду на утреннике стали агитировать за партию власти: ведущие в костюмах Свинки Пеппы и Черепашки-ниндзя рассказывали детям, что добрые волшебники – это местные активисты “Единой России”.
Ну а злые волшебники – это, конечно, интернет, со всеми его гадостями, вредными картинками и блогерами-экстремистами. Примерно так во многих школах решили учить детей - а порой и в детских садах стали вводить уроки об опасном характере интернета. И одна из главных опасностей интернета в этих детсадовских методичках формулировалась так:
“У детей возникает оппозиционность по отношению к родителям!”
А чтобы сделать методички еще лучше и доходчивее, работникам министерства образования, наверное, стоит вспомнить яркую наглядную агитацию советских детских садов - против западной музыки, моды и разных фастфудов. Там можно было увидеть плакаты:
“Капитализм – бяка”.
Вот такими способами делается пропаганда и создается образ врага. Телеканалы в разных вариациях рассказывают о заговоре Запада против России - и даже в представлениях для детей появились характерные сюжеты: приехавший из Америки Санта-Клаус хочет украсть новогоднюю елку, но ему дает отпор Дед Мороз и другие сказочные герои.
Видимо, таких сказок придумают еще больше в рамках проекта “общественно-политический канал, ориентированный на детей”. Проект выглядит еще одним примером того, как происходит индоктринация молодого поколения. От детей требуется не думать, а брать готовые решения, впитывать нужные для власти политические стереотипы – прием, описанный еще Мишелем Монтенем в его “Опытах”:
“Чтобы вместить в себя столько чужих мозгов, необходимо, чтобы собственный мозг потеснился, съежился и сократился в объеме”.
А еще тем, кто у нас работает с детьми, кажется, понравился прием, придуманный на палестинском телеканале "Аль-Акса" - там пчела Наккуль рассказывала детям о прелести мученической смерти в противостоянии с “сионистским врагом”. У них пчела Наккуль, а у нас – юрист с опытом работы в руководстве Госдумы Анна Кувычко.
Госпожа Кувычко прославилась на всю страну, записав с волгоградскими кадетами клип о готовности детей умереть за “дядю Вову”.
Клип был заполнен кадрами, где Путин то смотрел в бинокль, то залезал на танк - и все это выглядело перепевом известной советской песни “Когда прикажет нам товарищ Сталин”.
Кадеты обещали вернуть Аляску. Кувычко пела вместе с детьми и довольно улыбалась – и все завершалось кадрами с куполами церквей и крестами.
И вспоминается, как еще не так давно и из Госдумы, и из правительства, и из Кремля нам заявляли – нельзя втягивать детей в политику! Оказывается, можно – когда это нужно власти.
И в соцсетях даже можно было видеть соревнование - как поинтереснее упаковать политику в передачи для детей. Возможно, создателей этих передач заинтересует такая сценарная заявка:
“Сказка о том, как злой Либератор хотел украсть Кремль. Удастся ли мальчику–солдатику и девочке–скрепочке, помешать ему, с Божьей помощью? Ну, помолимся и устраиваемся поудобнее у телевизора…”