Здравствуйте! Я - заправщик. Работаю уже 7-й год, так что имею полное представление и право говорить об этой работе, в отличие от множества "блохеров", поработавших на заправках день, два, три али месяц, другой, третий, и, схвативших лишь вершки знаний об этой профессии. Да, профессии! И если кто-то не считает, что заправщик - это профессия, то он сильно ошибается. Профессии, связанной с риском для здоровья, а подчас и жизни. Рассказать о работе заправщика меня толкнуло то, что большинство людей вообще не представляет о ней ровным счётом ничего, но имеющие право думать, что они правы. Рассказ будет долгим, но интересным. Особенно это касается автолюбителей. Здесь я дам им множество советов, которые им будут очень пользительны))). А для тех, кто недавно работает или собирается, ищет работу заправщика, эти статьи будут бесценны, ибо уберегут их от множества грабель на пути (особенно страшны и болючи детские грабли, т.к. бьют по причинному месту))) Ну, это отступление, пардон муа), а также помогут им зарабатывать гораздо больше. В разы. Итак, поехали!
Кто такой заправщик и как им стать?
Распространено мнение, что это конченный забулдыга, сшибающий деньгу на заветные "Три топора". Ан нет, такие надолго не задерживаются. Раз-два невыход на работу по "болезни", а равно выход с горячей температурой (36,6 своих + 40 извне, в довесок) это увольнение. И не лузеры, ничего не добившиеся в жизни, и пытающиеся свести концы с концами - хороший заправщик имеет совокупный доход выше средней зарплаты по региону! Заправщиками работают, окромя оголтелых маргиналов, все: мужчины и женщины, временно студенты на каникулах, пенсионеры. Зарплата, порой, небольшая, но офигенно выручают "чаевые", но об этом позже.
Итак, вы ищете работу, а тут Авито предлагает работу заправщиком АЗС. Смотрим. Так без опыта работы. Можно студентам. Подойдёт для тех, кому за 45 лет. Зарплата от 25000 рублей (в зависимости от региона зарплата разнится), оформление по договору, спецодежда предоставляется, график тоже устраивает. И ты, такой, уже хватаешь трубку, чтобы позвонить по указанному контактному номеру телефона! Halt! Achtung! Во-первых, если оформление по ТК РФ, то это, действительно, по трудовому законодательству России. Соответственно, это хорошая зарплата, отпуск и отпускные через полгода работы, больничные, декретные и отпуск по уходу за ребёнком, с сохранением рабочего места (это для мамочек), премия, а где-то и 13-ая зарплата и прочее, прочее, прочее. Теперь, если просто по договору. Вы будете работать неофициально (представляю, как обрадовались злостные неплательщики алиментов и прочих выплат по решению суда, согласно исполнительного производства по исполнительному листу!), без ежегодного отпуска, без больничных и всего того, о чём я говорил выше. Дадут подписать Договор на оказание услуг. Это не трудовой договор. Не путайте. Схема такая: компания Роснефть, к примеру, на основании тендера, заключает договор с компанией Клининг-Юг, тоже к примеру, хотя это всё реально действующие компании, на поставку рабсилы для работы на МАЗК Роснефть. И вы, хоть и будете носить форму Роснефти, будете работать на Клининг-Юг. Она будет вам платить зарплату. В конвертах. И то не всегда. Задержки бывают по нескольку месяцев. Так что этот фактор учтите. За спецодежду из вашей зарплаты будут вычитать равными долями 3 месяца. 3 месяца с летней и 3 месяца с зимней. Се ля ви. Но потом это уже ваша одежда и сдавать при увольнении её не надо. Если я ещё не отбил охоту работать заправщиком - идём дальше.
При звонке уточните, пожалуйста, какая система заправки: постоплатная или предоплатная? Это очень важно. Как правило, постоплатная система на Лукойле, Газпромнефти, Тебойле (бывшая Shell) и иногда на Роснефти, Татнефти. Такую систему заправщики очень не любят ибо клиенты, подъехав к колонке, так и норовят сами засунуть пистолет (слава богу, не Вальтер, ТТ, Макаров или Стечкин!) в бак. Никоим образом, т. к. топливо тут же польётся в бак! То есть, клиент заказывает вид топлива и его объём, заправщик вбивает литры или сумму на колонке, вставляет пистолет в бак и заправляет, а клиент идёт на кассу, где после заправки и оплачивает. Казалось бы, что тут сложного?! Но это одна колонка, а если их 6? А ты один? А заправлять ты обязан ВСЕ машины. А на каждой колонке по нескольку машин, водители кричат друг на друга, пытаются сами поставить и включить подачу топлива. А за любой "косяк" платит заправщик со своего кармана. Поэтому, я не советую выбирать заправки с постоплатной системой. То ли дело предоплатная! Клиента поприветствовал, спросил про вид топлива, после оплаты на кассе заправил на ту сумму, что он сказал девочке-кассиру, попрощался и всё. Некоторые водители не доверяют заправщикам, поэтому заправляются сами. Ой, ну если даже к кому-то не успел подойти и он сам заправляется - не беда. Ты за эту машину уже не отвечаешь. Но, в любом случае, при любой системе оплаты, нужно быть внимательным, дабы не залить соляры вместо бензина. В этом случае скандал и залёт на несколько десятков тысяч рублей неизбежен, как восход солнца!
Ну, вот вы созвонились и вам назначили встречу на АЗС, чтобы вы постажировались. Оденьтесь в рабочую одежду по погоде, возьмите матерчатые, прорезиновые перчатки и обязательно что-нибудь перекусить, поелику неизвестно сколько там пробудете. Я, к примеру, стажировался сутки. Еду можно оставить в холодильнике. После вводного инструктажа к вам прикрепят наиболее опытного заправщика, чтобы он научил вас работе. Для вас это буду я.
И встретимся с вами в следующей статье))) Не прощаемся!
Чтобы не пропустить продолжение пожалуйста подпишитесь! и не забывайте ставить класс если статья понравилась и была полезной. Вам не сложно, а мне приятно)