Ротор неприговор MAZDA RX7 До середины 60 х годов Mazda представляла собой обычного производителя малометражек. Был налажен выпуск обычных малых купе, которые приносили прибыль. Но призедент компании Дзюдзиро Мацуда понимал в мире конкуренции его автомобиль должен выделятся и быть особенным. Так Дзюдзиро Мацуда услышал о роторном двигателе, который разрабатывал немец Феликс Ванкель. В начале 1960 г Дзюдзиро посетил лабораторию немца и изучил двигатель и понял, что этот мотор нужен его компании. Он сформировал команду из 47 молодых инженеров, которые получили прозвище 47 ронинов по древнему японскому преданию. Перед ними стояла задача, создать мотор на основе Ванкеля и улучшить его. В нем нет никаких возвратно-поступательных движений, в нем вращается только главный подвижный элемент ротор и волна который передаётся круговое движение. Демонстрация ооторных двигателей стала 24 часовая гонка Ле-мана в 1991 году, где 700 сильная Mazda 787г опередив Mercedes и jaguar и пришла к финишу, но