Найти в Дзене
Technoknight

MAZDA RX7. Невероятный успех ротора.

Ротор неприговор MAZDA RX7 До середины 60 х годов Mazda представляла собой обычного производителя малометражек. Был налажен выпуск обычных малых купе, которые приносили прибыль. Но призедент компании Дзюдзиро Мацуда понимал в мире конкуренции его автомобиль должен выделятся и быть особенным. Так Дзюдзиро Мацуда услышал о роторном двигателе, который разрабатывал немец Феликс Ванкель. В начале 1960 г Дзюдзиро посетил лабораторию немца и изучил двигатель и понял, что этот мотор нужен его компании. Он сформировал команду из 47 молодых инженеров, которые получили прозвище 47 ронинов по древнему японскому преданию. Перед ними стояла задача, создать мотор на основе Ванкеля и улучшить его. В нем нет никаких возвратно-поступательных движений, в нем вращается только главный подвижный элемент ротор и волна который передаётся круговое движение.  Демонстрация ооторных двигателей стала 24 часовая гонка Ле-мана в 1991 году, где 700 сильная Mazda 787г опередив Mercedes и jaguar и пришла к финишу, но

Ротор неприговор MAZDA RX7

До середины 60 х годов Mazda представляла собой обычного производителя малометражек. Был налажен выпуск обычных малых купе, которые приносили прибыль.

Но призедент компании Дзюдзиро Мацуда понимал в мире конкуренции его автомобиль должен выделятся и быть особенным.

Так Дзюдзиро Мацуда услышал о роторном двигателе, который разрабатывал немец Феликс Ванкель. В начале 1960 г Дзюдзиро посетил лабораторию немца и изучил двигатель и понял, что этот мотор нужен его компании.

Он сформировал команду из 47 молодых инженеров, которые получили прозвище 47 ронинов по древнему японскому преданию. Перед ними стояла задача, создать мотор на основе Ванкеля и улучшить его.

В нем нет никаких возвратно-поступательных движений, в нем вращается только главный подвижный элемент ротор и волна который передаётся круговое движение. 

Демонстрация ооторных двигателей стала 24 часовая гонка Ле-мана в 1991 году, где 700 сильная Mazda 787г опередив Mercedes и jaguar и пришла к финишу, но после этой гонки запретили использовать роторные моторы.

Это была небольшая история про ротор и японцев

Перейдём к самой машине RX7

-2

Всего было 3 поколение rx7

Самая знаменитая была 1 года поколения в 1991 году этом автомобиле был особенным уникальный ротор его характеристики, мощность и его вес 120 кг

Компактные размер позволяли разместить его за передней осью тем самым добиться идеальной развесовки 50 на 50. Такой баланс дарил прекрасную управаляемость на любых скоростях, что и отмечали без исключения все журналисты того времени. Очень лёгкий вес в 1250 кг и мощность от 255 до 280 л.с. в зависимости от модификации. Разгонялась такая малышка до 100 за 5.3 секунды. Малый вес, маневренное шоссе, роторный двигатель который мог легко раскручиваться до 9 тыс. оборотов. Mazda RX7 была упречена на успех. Где только она не появлялась NFS Форсаж аниме .

Мазда Хана Форсаж токийский дрифт
Мазда Хана Форсаж токийский дрифт
Аниме
Аниме

Почему ротор не получил большое распространение. Большой расход топлива и масла на низких оборотах, мало какие роторы доживают до 150 тыс километров, замена масла каждые 5 тыс.км., проблемы с экологией. В 2012 из за норм экологии ужесточались и в этом же году сошла последняя семёрка. Но в 2017 году был показан проект Mazda rx vision. 

-5

Будем ждать возвращение легенды.