Найти тему
#хроникитаксистки

ГЛАВА 19

СЕЙЧАС

Саша проснулась рано. Она даже не поняла спала ли. Мысли бродили в голове, путались, прояснялись, туманились – как им самим хотелось, контролировать она их не могла. Ей надо сегодня поговорить с Максом. Но она боялась встречи с ним и оттягивала как могла.

Стала собираться на работу, красится у зеркала. Подошла дочь Кира:

– ты как на свидание собираешься…

Поймала Сашин недоуменный взгляд…

– а куда я, по-твоему, собираюсь? Я и собираюсь на свидание. Я за сутки проезжаю по городу около 500 км. Делаю в среднем 50 заказов. Это 50 новых встреч с женщинами и мужчинами. Я столько встреч не проводила, даже когда у меня бизнес был, и то я туда собиралась, как на свидание. А в чем разница? Я никогда не могла понять, почему таксисты все ездят в куртках, в спортивных штанах с отвисшими коленями и пахнут… Ну, ты знаешь, как некоторые из них пахнут. Хотя внешность, все мы знаем, не главное, но по одежке как встречали, так и встречают. Да мне и самой приятно

А сегодня ей еще предстоит встреча с Максом. Если она будет последней, Саша хотела бы, чтобы он запомнил ее красивой.

Дети уехали. Она старалась быть веселой, шутила, благодарила за прекрасный вечер. Вечер действительно был прекрасным, она не лицемерила. Они договорились встретиться через месяц, на какой-нибудь очередной праздник. Саша вышла на линию. Она немного покатается, потом заедет к мальчикам на СТО и поговорит с Максом.

ХРОНИКИ

Первые клиенты - молодая пара – парень и девушка. Едут от ее родителей, обсуждают, как все прошло. И тут он хочет привести какой-то пример из фильма. Не может вспомнить название. Обращается к Саше:

– не помните, такой фильм был, там чувака по ошибке отправили в Ленинград вместо другого...

– «С легким паром»?

– не-е-ет, как-то по– другому назывался...

– «Ирония судьбы, или С легким паром»...

– во! Точно!

Бог мой! Саша этот фильм смотрит каждый Новый Год и уже смотрела минимум раз двадцать… Но уже есть люди, которые не помят название… «Я динозавр?! Ну нееет. Я молодая и красивая. Мне сегодня очень нужна уверенность в себе и никто меня ее не лишит».

Следующие клиенты – опять парень и девушка. Молоденькие совсем, двадцать плюс. Сели, не замечая ничего вокруг, болтали очень увлеченно. Саше это сейчас было очень кстати. Она превратилась в невидимку и ушла в себя – «меня нет, я в домике». Она не замечала их, они не замечали ее. Парень вышел немного раньше. Закрылась дверь, и тут на заднем сиденье Саша услышала очень тяжелый вздох:

- о, Боже…

Саша посмотрела на девушку – абсолютно влюбленное выражение лица, глаза в окно, взгляд где-то ну о-о-очень далеко, даже не в нашей стране, как ей показалось. Хммм… В 99 процентах случаев это вызов на «поговорить». Но Саша не была уверена, да и не очень была готова к разговорам «по душам». Поэтому решила осторожно уточнить:

- все в порядке у вас или что-то случилось?

Она надеялась на односложный ответ, чтобы не вступать в диалог. Не вышло.

- нравится мне этот парень. О-о-о-о-очень…

Все-таки «поговорить». Обычно Саше было приятно, что незнакомые люди готовы обсуждать с ней свою жизнь, проблемы и даже тайны. Сегодня она не очень была к этому готова, но и проигнорировать девушку тоже не могла:

- и в чем проблема?

- странный он… Отстраненный какой-то. Не могу понять его. Вроде все хорошо, но дистанция какая-то, стена, за которую он не пускает

- ну, есть такие люди, отшельники. Им, к сожалению, никто не нужен. Общаться общаются, но предпочитают жить в одиночестве. Может быть, это ваш случай?

- возможно…

- а раньше была у него девушка? Не знаете?

- да, была, они с ней расстались

- давно?

- месяц назад

- месяц???? А вы сколько с ним знакомы?

- неделю…

- Вы шутите???? И вы еще называете его странным? Ну, вы, конечно, выглядите темпераментной и быстрой, но настолько? Он же месяц назад с девушкой расстался и вы с ним только неделю знакомы, что ж вы хотите? Хотя…Я в вашем возрасте тоже такая была – мне надо было все и сразу. Вы знаете, по чьей инициативе они расстались?

- нет

- ну вот. Если по ее инициативе, то, возможно, его сердце еще несвободно. Поверьте, это очень тяжело, когда вас бросают. У меня было такое. Я лежала три дня и, правда, не могла встать с кровати, как плита бетонная на груди. Хотя потом оказалось, что и не пара он мне, и прошло все быстро, и я ему благодарна, но в тот момент… А тут только месяц прошел. Я не следила за вами, но вы очень живо общались, есть что-то между вами, дайте время, все у вас будет хорошо, верьте

- думаете?

- знаю. Я уже могу различить, подходят люди друг другу или нет. Главное, сами дров не наломайте. Вы же умная девушка

- и что мне делать теперь?

- первое – радуйтесь. Радуйтесь, что вы испытываете эти чувства – любовь или влюбленность, сейчас неважно. Не каждому с этим везет. Это круто. И чем старше вы будете становиться, тем реже вы будете их испытывать. Они поддерживают сердце и душу в «нечерством» состоянии. Берегите их.

Второе – найдите общее дело, общий интерес. Только найдите, а не делайте вид, что нашли, это принципиально важно. Не надо делать вид, что вам нравится футбол, если вы в нем ничего не смыслите. И не надо душиться пельменями потому, что он их очень любит. Все должно быть «по правдочке». Найдите или создайте.

И ждите. Просто общайтесь, будьте рядом и ни в коем случае не давите. Возможно, сейчас он боится новых отношений, обязательств, ответственности, он же только что обжегся. Будете давить, напрягать, можете потерять. Не вы должны сделать первый шаг, а он. Но! Вы должны сделать так, чтобы он сделал первый шаг и был уверен, что это так и есть. На самом деле вы уже сделали первый шаг, сердце ваше сделало. Теперь ждите. Мы же девушки, мы же хитрые.

- спасибо вам большое. Вы меня очень обнадежили

- ну вы только помните, что это не рецепт, это рекомендации, из моего опыта. У вас может быть свой, слушайте сердце, там все подсказки

Девушка вышла, улыбаясь. И все же Саша ее обманула… Не всегда и не у всех с возрастом становится меньше состояний влюбленности. Она это знала точно. Но поняла она это только вчера, после телефонного разговора с Максом, неопределенного и мучительно-загадочного. Раньше она не думала о своих чувствах к нему. Но после разговора, когда она поняла, что, возможно, это конец, когда она опять почувствовала, как бетонная плита опускается на грудь, она поняла, что все было серьезно. И что с этим делать теперь, она пока не знала.

СЕЙЧАС

Она уже не готова была оттягивать разговор. Собрала все свое мужество и поехала на СТО. На входе Валька, веселый, как всегда:

- о, прилетела, птица. Давно не виделись. Я уж думал, ты в теплые края подалась

- чему тебя только в школе учили. В теплые края птицы обычно осенью летят, а не весной

- так это обычные птицы обычно осенью, а у тебя ж все вверх тормашками

- это да… ну, не так уж и давно я у вас была в любом случае

- я успел соскучиться

- я тоже, прикинь… А где Макс?

- он не вышел сегодня. Сказал, что заболел. Не звонил тебе?

- вчера звонил, но про болезнь ничего не говорил…

- да прикидывается он, здоровый лоб, решил на диване поваляться, думаю

Саша задумалась.

- ладно, я поеду тогда

- даже кофе не попьешь?

- аппетита что-то нет. Вчера пирогов объелась. Сегодня ни есть ни пить не хочется.

Про аппетит она не врала. Ни аппетита, ни настроения. И теперь опять надо готовиться к встрече… Лучше бы уже сейчас… Позвонить? И что сказать? «Готовься, я еду?». А сама она готова? Ладно, раз получилась отсрочка, значит, не просто так. Она решила еще немного покататься и поехать к нему домой вечером. Он вчера сказал приезжать, когда сможет, так она и сделает.

ХРОНИКИ

Следующие клиенты опять пара. К чему бы это…Парень сел вперед, девушка назад.

- впервые еду с девушкой-водителем… Это ненормально. Мне даже неудобно

Обычно игривое Сашино настроение сегодня где-то потерялось:

- это почему же?

- мужчина должен быть за рулем, а не девушка. Ну, я в такси имею в виду

- вам не нравится девушка-таксистка? А мне вот моя работа очень даже нравится

- да нет, мне тоже очень нравится, но как-то это нелогично. Мужчины должны девушек возить, а не наоборот…

Ого! Это у нее впервые… Ну, по крайней мере так серьезно.

- мне, правда, стыдно даже, очень неловко себя чувствую

Саша посмотрела на него. Выделывается? Нет. Говорит очень искренне. Она верит. Девушка с заднего сиденья:

- можно я к вам поближе придвинусь? Мне эта тема очень даже интересна. Вот так вот, скоро опять будет матриархат. Девушки уже почти все взяли в свои руки

- да, вы знаете, я уже возила женщин-водителей автобусов, погрузчиков и даже дальнобойщиц… И да, есть в этом что-то ненормальное, я согласна

Пассажирка не унималась:

- и при этом они еще хотят командовать в семье, и чтобы жена делала все, как он скажет

Тут Саша была не согласна:

- ну, вообще-то, это правильно, что мужчина в семье главный. Просто это правильно, если мужчина – мужчина. А наши мужчины, к сожалению… Ведь вот мы уже садимся за руль тракторов, такси и погрузчиков, а мужчины при этом сидят на диванах и ноют, что работы нет

Парень не очень возражал:

- ну да, согласен, все перевернулось с ног на голову. Я на вашей стороне, на женской. Вы реально замечательные – вы все можете, вы невероятные, правда. А мужики как– то сдали совсем…

Девушка вдохновилась поддержкой супруга:

- мужики все безответственные и слабаки. Вот поэтому Бог выбрал женщину, чтобы она детей рожала, вы бы точно родов не выдержали

- интересная мысль… Я думала, что женщины более терпеливые и ответственные, потому что у них материнский инстинкт, потому что Бог дал им чудо рожать детей. А ведь правда, может быть все в другом порядке – женщинам дано рожать детей, потому что они в принципе более ответственные и терпеливые?

- во-во. Зачем нам мужики вообще? Не нужны они нам уже. Все сами можем делать. Для секса уже игрушки есть, для родов банк спермы… Делать все можем сами, а с ними только нервы трепать и отдачи никакой, никакой благодарности. Вот он домой приходит и считает, что стол должен быть накрыт – бегу, накрываю…А разве он подумал, что мне надо сделать, чтобы его накрыть? Сначала подумать, что приготовить, и чтобы не одно и то же, потом купить продукты, потом приготовить, накрыть, а потом посуду помыть… А ведь я тоже после работы, и с детьми я вожусь. Разве он больше работал, чем я? И больше устал?

Парень явно был не готов к такому нападению, попробовал обороняться:

- я не просил тебя накрывать стол, это ты сама… Не делай, если не нравится…

- конечно, не нравится, но ты же нервничаешь, если не накрыть…

Они притихли и вышли, как показалось Саше, немного напряженными. Ей даже жалко стало парня, так супруга его разошлась. Но сильно он перечить не стал, ведь все так и есть. И стало Саше от этого немного грустно. И запереживала она – чего это ее машина сегодня превратилась в кабинет брачного психолога? Ей своих проблем мало? Пора ей, наверное, их порешать.

СЕЙЧАС

Она подошла к двери. Постояла в нерешительности. «Сейчас или никогда» и нажала кнопку звонка.

Он открыл быстро. Лицо было бледно-серым. И на бледно-сером лице не горели черные глаза. Ни искринки. Они просто были. И не его, янтарные, родные, а две черные пуговицы. Он не удивился, посмотрел на нее этими пуговицами, своим новым приобретением:

- проходи

Она успела понять, что он ее не бросает. С таким лицом не бросают. На лице его бессилие, горечь и боль. У нее оставалось еще много вариантов, но она решила уже остановиться бессмысленно гонять мысли и услышать от первоисточника причину ее беспокойства.

Она села на диван, поджала ноги. Она, как всегда, была сногсшибательно красива и она это знала. Он сел на стул напротив, взял ее ладони в свои. Все еще молчал. Саша не выдержала:

- Макс, многие вещи в жизни рассасываются сами собой. Но что-то мне подсказывает, что это не тот случай. Не томи уже

- Саша... Не знаю, как тебе сказать. Вчера ко мне приезжала моя бывшая девушка

Он опять сделал паузу:

- она беременна…

Этого варианта в Сашином списке не было…Она растерялась и промямлила, как дура:

- ты не говорил, что у тебя была девушка… блин, извини, глупость сморозила, конечно, была…но…черт…не знаю, что сказать… И что ты думаешь?

- я не знаю, что думать. Она не хочет оставлять ребенка, это еще одна проблема. Она сразу его не хотела. Поэтому и не говорила. Но поздно поняла, потом анализы какие-то там, потом ей сказали, что у нее что-то там по-женски не в порядке. Обследования… И теперь срок уже большой. Боится она, не знает, что делать и чем все закончится, вот и решила рассказать

Саша молчала. Она реально не знала, что сказать. А еще она только сейчас поняла, что, наверное, он бы хотел детей, а она не сможет родить ему ребенка… раньше она об этом вообще не думала. А сейчас у него уже есть ребенок…Но от нелюбимой женщины… Это какой-то тупик. И решение точно должна принимать не она:

- судя по тому, что мы с тобой уже почти полгода встречаемся, срок у нее, как минимум 6 месяцев…

- да, около того

- это много… Вариант вернуться к ней ты не рассматриваешь?

Саша не знала, какой ответ она хотела бы услышать на свой вопрос. Просто спросила.

- нет, это точно не вариант. Понимаешь, мы с ней познакомились, когда мне уже было 35 и я начал думать, что пора мне встретить свою любовь. И тут появилась Маша. Я не знал, что такое любовь, но так хотел ее, что убедил себя, что это она. Два года все было хорошо и я предложил ей пожениться. И тут оказалось, что она вообще меня не рассматривает на перспективу. Она просто жила со мной, ей так было удобно. Но - «выходить замуж за простого автослесаря в мои планы не входит». Вот такое откровение. Я был подавлен. Снял ей квартиру и попросил уехать. Она даже не сопротивлялась. А у меня как сердце из груди вырвали… Потом появилась ты и я понял, что там была не любовь, просто мое настойчивое желание, иллюзия. И вот сейчас она беременна мои ребенком

Они молчали, переплетали пальцы, сжимали ладони, поддерживая жизнь в этом единственном мостике между ними сейчас. Потом она сказала:

- Макс, прости, я не могу тебе помочь. Это твое уравнение. И ты его должен решить сам. У этого уравнения решений столько же, сколько людей – у каждого будет свой ответ, кому как подсказывает сердце. И ты должен делать так, как подсказывает тебе твое

- я все понимаю и от ответственности не уклоняюсь. Но как мне быть, не знаю – уговаривать ее оставить ребенка? И жить с той, кого я не люблю, чтобы у него была семья? Или не жить с ней, но приходить к нему в гости? Или не уговаривать и убить своего ребенка и жить с женщиной, которую я люблю?

Раньше он не говорил ей о своей любви. Но она понимала, что он имеет ввиду ее, Сашу. Вот такое внезапное признание…Она не плакала. Она устала плакать. Она не имеет права плакать. И она не имеет права влиять на его решение. Но она знала, что, если бы не она, решение далось бы ему намного легче. Слез не было, только чуть-чуть покраснели глаза. Но сердце рыдало и рвалось на части.

- да, если она сделает аборт, вы убьете человечка, потому что он уже существует, просто пока в ее теле. Может у тебя есть что-то выпить? Я весь день порывалась, но я же за рулем

Вопрос об алкоголе дал ему понять, что она останется:

- ты останешься? Ты же не уйдешь? Ты всегда говоришь: «Подумаем об этом завтра». Так мы подумаем об этом завтра?

Конечно, она не уйдет. Она могла бы, как в молодости, устроить истерику, уехать домой и там рыдать в подушку. Но она этого не сделает. Она понимает, что его вины в случившемся нет, ему самому тяжело. Она останется.

- конечно. Сейчас мы все равно ничего не изменим

Они долго не могли уснуть. Лежали, прижавшись друг к другу, ощущая, впитывая, запоминая запахи, контуры, черты… Через некоторое время стресс уступил место чувствам и все было как всегда – он был неистово нежен, страстен, он любил ее так, как-будто хотел проникнуть, вжаться в нее максимально глубоко, чтобы уже невозможно было оттуда выбраться и пришлось бы остаться там навсегда. Она вторила ему, благодарно откликалась, отвечая взаимностью. И было это так чувственно, как тогда, когда все случилось в первый раз. «Первый и последний», - мелькнуло у нее в голове. «Тьфу, дура, не каркай».

Утром он принес ей кофе. Это стало традицией. Они любили выпивать утром по две чашки. Сначала он приносил ей красивую фарфоровую чашечку. И они лежали еще минут десять, наслаждаясь друг другом, кофе и утром. Потом она вставала и готовила оладьи. Потому что у него в наличии всегда было прокисшее молоко. Если вдруг не было молока, она делала гренки. Они выпивали по второй чашке кофе и вылетали на работу.

Сегодня все было как обычно – кофе-гренки-кофе. Но она уже решила, что это будет последнее «какобычное» утро. Она долго думала - полночи и все утро. Ставила себя на его место и не знала, как поступила бы она. Это как выбирать между «повесится» или «застрелиться». Но все же она решила устраниться. На время, пока он не примет решение и ситуация не разъяснится. Она не хотела быть «отягчающим фактором». У него сегодня еще был выходной. Она поцеловала его и, улыбаясь, вышла за дверь:

- пора на линию

Улыбки хватило только до лифта. И сейчас главное не разреветься до того, как она сядет в машину… Успела…