- Кать, мне дали задание проверить некую Татьяну. Там фигурируют обстоятельства, очень похожие на те, что ты мне когда-то рассказывала о себе. Только ты тогда говорила, что уже проверяла, и там все законно. Уверена в этом? У меня складывается другое впечатление.
Продолжение. Предыдущая часть здесь
Вика с Катей сидели за столиком в кафе. Был обеденный перерыв, и они выбрались хоть немного поболтать, поскольку в последнее время встретиться подругам удавалось редко. У Вики в новых отношениях все было настолько хорошо, что совершенно не оставалось времени на встречи с подругами, они со своим парнем почти каждый вечер куда-нибудь выбирались вдвоем. Но и Катя вечерами не скучала. Ей было чем заняться. Ведь теперь они встречались с Михаилом. По-настоящему, а не так, как раньше.
После того разговора, в котором Миша рассказал Кате все как есть, между ними исчезли все недопонимания. Да, поначалу было нелегко, поскольку Инна никак не хотела понять, что потеряла такого перспективного жениха, и всячески старалась препятствовать расставанию. Даже когда она съехала из Мишиной квартиры, все равно какое-то время продолжала наведываться туда и трепать всем, в том числе и себе, нервы. Но постепенно все улеглось.
По вечерам Катя с Мишей наверстывали упущенное – ходили в кино, театры, в кафе. Однажды они проезжали мимо одного здания, о котором Михаил сказал: здесь я учился. Это мой институт.
Катя мечтательно вздохнула:
- Я бы тоже хотела стать юристом. Присматриваюсь к этой профессии с тех пор, как работаю в нашей фирме, и все больше понимаю: мне тоже хочется пойти и получить образование.
- Так за чем же дело стало? – Воодушевился Михаил. – Я-то думал, ты просто не хочешь учиться, поэтому и не спрашивал. Но раз так… Сегодня же начну с тобой заниматься. Будем готовить тебя к поступлению. Тебе ведь ЕГЭ позволяет, у тебя хороший балл?
Вот так и вышло, что к ежевечерним занятиям Кати добавилась еще и подготовка в ВУЗ, тем более, что оставалось всего полгода, и Катя очень волновалась, успеет ли.
Упоминание Викой мачехи удивило Катю:
- Так странно, что ты заговорила про Татьяну. Я сто лет о ней не вспоминала, и еще бы столько же не помнила. Но недавно мне показалось, что мы столкнулись на улице. Я так испугалась – не хотелось ее видеть. Но и она – если это вообще была она, а не просто кто-то похожий – тоже шарахнулась от меня в сторону, как от больной. И вот – теперь ты тоже напоминаешь о ней. Что-то происходит, о чем мне надо знать?
- Пока нет. Я изучаю информацию. Руководство поручило. – Ответила Вика.
- А что там изучать? – Удивилась Катя. – Эта Татьяна и так все, что у меня было, захватила себе. А что не смогла – то просто уничтожила. Как мамины и папины вещи и фотографии.
Катя пригорюнилась от нахлынувших воспоминаний.
А вечером спросила Михаила, зачем тот собирает информацию о ее мачехе. И услышала в ответ такой рассказ.
Недавно к ним за юридической помощью обратился человек по имени Сергей. Он был заместителем руководителя крупной компании, и его просьба была настолько необычной, что Михаил не мог припомнить ничего похожего за свою практику. Сергей просил разыскать владельца компании, в которой он работал. Владельцем была девушка по имени Катя Лебедева.
Раньше компанией владел отец Кати, и когда он погиб, оказалось, что было составлено завещание, согласно которому компания должна была отойти дочери, вся целиком.
- Как? Ты шутишь! – Вскрикнула Катя. – Папин заместитель ошибается, этого не может быть. Мне Татьяна говорила, что по завещанию все достается ей.
Михаил вздохнул:
- И ты ей поверила?
Катя осеклась. А Миша продолжил рассказ.
До Катиного совершеннолетия компанией руководила мачеха Кати, Татьяна, поскольку была ее опекуном. Сергей был уверен, что девочка обо всем знает, но теперь очевидно, что мачеха скрыла от Кати, что та – единственная владелица отцовского бизнеса. Более того, Сергей подозревает, что точно так же от Кати скрыли и многое другое. Возможно, девочка не догадывалась, что и квартира, и счета в банке, и автомобиль, и загородный дом – все это было оставлено отцом именно ей, дочери.
Михаил сделал паузу, чтобы Катя могла как-то осмыслить услышанное. А Катя просто не могла поверить своим ушам. Как такое возможно? Оказывается, папина фирма принадлежала ей. А может, и папина квартира, и все остальное!
- Я ничего не понимаю! Как Татьяна могла скрыть такое от меня? Разве не должны были мне это сообщить?
- Это уж вопросы к твоему опекуну. Пока ты была ребенком, конечно, твои интересы представляла она, и ты могла ничего не знать. Хотя это странно – ты была уже довольно взрослой, и скрывать такую важную информацию от тебя Татьяна могла лишь по одной причине. Но об этом позже. Вот и Сергей считал, что ты все знаешь.
Михаил продолжил свой рассказ. Когда Кате исполнилось восемнадцать лет, и она получила право безо всяких опекунов распоряжаться своей собственностью, полномочия Татьяны автоматически закончились.
Для того, чтобы продолжать руководить фирмой, Татьяна должна была теперь предоставить доверенность от Кати. Но, разумеется, никакого документа Татьяна предоставить не смогла. Тогда Сергей решил поговорить с Катей лично. И с удивлением обнаружил, что ее номер телефона заблокирован, дома она не живет, и вообще никто не в курсе, куда подевалась девушка.
Татьяна клялась, что ничего не знает. Более того, у Сергея сложилось впечатление, что она и сама раздосадована пропажей Кати. Сергей решил, что Татьяна хотела бы уговорить Катю подписать генеральную доверенность, чтобы все оставалось, как прежде, и Татьяна могла распоряжаться всем имуществом погибшего мужа, вместо его законной наследницы. И Сергей не сомневался, что Татьяна бы нашла способ убедить, запугать или обмануть неопытную Катю.
Но – Катя исчезла сразу же после совершеннолетия, и тем самым спутала Татьяне все карты. Поначалу Татьяне удавалось пудрить мозги Сергею, рассказывая сказки о том, что она знает, где Катя, и скоро ее найдет. Но время шло, а ничего не менялось. Ситуация осложнялась тем, что вся работа грозила встать, ведь непонятно было, кто владелец, где он и у кого сейчас полномочия подписывать документы от имени фирмы.
Какое-то время Татьяна еще продолжала тянуть резину, она уверила Сергея, что у нее подано заявление в полицию о розыске Кати. Поэтому Сергей ждал, когда будут результаты. Но спустя полгода он понял – Татьяна просто тянет время, возможно, она в это время сама ищет Катю. Чтобы что? Чтобы снова ей навредить? Он понял, что нельзя терять ни дня.
Поэтому Сергей и обратился в юридическую компанию, которую ему посоветовали хорошие знакомые. Он просил разыскать Катю, разобраться с махинациями Татьяны и, если вдруг выяснится, что Татьяна действительно совершила что-то незаконное – передать сведения в полицию, пусть они там с ней разбираются.
- Вот, вкратце это все. Я поручил Вике собрать информацию о Татьяне. Она, кстати, была огорчена, что в свое время не перепроверила твои слова, а поверила тебе на слово. Говорит, должна была догадаться, что ты слишком молодая и наивная, и тебя могли обмануть.
- Так и есть. – Грустно кивнула Катя. – И при этом еще хочу стать юристом. Кто меня туда возьмет с такой наивностью.
- Для того ты и будешь учиться в институте, чтобы уметь разбираться во всех этих вопросах. – Утешил Катю Михаил. – Ну, а теперь хватит о грустном, поехали за город, на природу.
Когда они уже ехали в машине, Миша спросил:
- Ты что такая грустная? Радоваться надо: ты у нас, оказывается, богатая наследница.
- Я радуюсь. – Печально кивнула Катя.
- И я радуюсь. Тому, что не знал об этом раньше. Не хочу, чтобы ты думала, будто ты мне понравилась из-за наследства.
- Что ты такое говоришь. – Улыбнулась Катя. – Я же знаю, что тебе просто понравилось, как я шлепнулась с крыльца прямо у тебя на глазах.
Читайте также: