В один момент работы с детьми вышли на общение о дальнейших планах и того кто хочет кем стать. Как правило, далеко не все представляют в 7-8 классе кем они хотят быть.
Но этого и не требуется, нужно просто искать пока направление и пробовать, пробовать, пробовать.
И один из частых вопросов, который задают дети, а зачем нам тот или иной предмет. Обмениваемся несколькими фразами и всегда с интересом спрашиваю, а что же им даёт физкультура, например.
Немного подумав, у них появляются ответы, что это она укрепляет здоровье. Что мы становимся сильнее. и всё в таком духе. Это уже начало диалога. После этого дополняю их мысли, что еще спорт дисциплинирует, что укрепляет волю и он закаляет характер. Школьники вовлеченно кивают.
После этого дополняю, что у каждого предмета кроме прямых знаний, есть еще и дополнительные навыки, которые формируют наше мышление. а значит образ жизни. Видно становится по их глазам, как у них наступает переосмысление.
И в этот момент предлагаю им подумать, а что же дает математика. Кто-то задумывается, кто-то тянет руку чтобы ответить. Третий заметит, что у них алгебра. И вот они отвечают в основном, что важно в магазине уметь считать сумму покупки и сдачу. и таких 80%. Есть, конечно, те кто собирается в техническое направление, те дополняют немного больше.
Потом слово переходит ко мне и уже без стеснения раскрываю им малую часть возможностей:
Поправляю, что алгебра - это раздел математики,, сама математика куда более многогранна и в ней очень много разделов, в школе мы лишь знакомимся с ней. Но самое главное в том, что благодаря простым операциям - сложения и вычитания, мы начинаем моделировать в голове. И так постепенно включаем память и моделируем больше функций. Математика учит абстрагироваться и заставляет представлять то, что в жизни не существует. Этот инструмент потом может пригодиться и в физике, и в химии, и в программировании. Если у творческого человека возникнет мысль. зачем мне математика, если я дизайнер. То смело отвечу ему вопросом, а как он моделирует - представляет себе что-либо новое без абстрактного мышления, и действительно, если вы легко производите математические вычисления в уме, спокойно моделируете и представляете графики. вам это только поможет в творчестве. Даже усилит ваши возможности.
И так можно рассмотреть каждый предмет.
Дети задумываются и на какое-то время видно как меняется их отношение к учебному процессу. Сложно сказать на долго или нет. но важен сам факт.
И действительно, если у нас есть язык, который строится из букв, то математика другой язык, который строится из цифр. А есть еще музыка. которую можно просто слышать внутри себя и строится она из языка нот. Подключая память и образное мышление, мы не только улучшаем её, но ещё и формируем новые нейронные связи, а об этом сегодня уже говорят многие.
Так что . делайте акцент не только на знания. коих в интернете просто немерено,, а делайте акцент на навыках, которые всегда с вами и не зависят от внешних факторов.
У меня всё, благодарю за внимание.
----------------------------------------------------------------------
Делюсь другими материалами:
Сериал Дистанционка от коллег в А1: Дистанционка. Серия 1. Дистанционка. Серия 2. Дистанционка. Серия 3.