Для меня мотоциклы-вездеходы — тема очень спорная. Если на тех же трициклах существуют хоть какой-то шанс потягаться с “амфибиями” на болотистых местностях, то единственный вариант использования мотовездехода — дальняки с песчаными барханами. Речь сейчас не о эндуро или пит-байках, а о самых настоящих мотовездеходах с шинами низкого давления, увеличенным клиренсом и прочими “ништяки” от производителя. Давайте рассмотрим рынок этой техники на 2022 год на примере 5 лучших экземпляров по моему мнению.
Тула
Начать я решаюсь с проекта советских инженеров, который выпускался серийно с 1984 по 1996 год. Позиционировался аппарата, как “мотоцикл с повышенной проходимостью”, о чем свидетельствовала иная конструкция рамы и шины низкого давления с большим пятном контакта. Говорят, что над дизайном работала целая команда, но как по мне вышло плохо. Ходовые качества вполне внушительные: 200 кубов, максималка под 85 км/ч, 12.5 лошадок. Полного бака в 12 литров хватало примерно на 300 километров пути, что очень даже неплохо.
Тарусь 2x2
Честно говоря, у этой модели дизайн очень футуристичный и прикольный. Выпускалась в псевдо-военной раскраске с минимум дополнительного оснащения, если не считать переднюю светодиодную фару и подножку. Протектор с завода был агрессивным, шины также низкого давления, а две главные особенности заключались в минимальном весе и цепным приводом на переднее колесо.
Baltmotors ATV 2x2
Тоже неплохой дизайн, но с хлипчатой на первый взгляд конструкцией из труб. В основе лежит вариатор, который отвечает за полный привод (цепь на переднее колесо, вариатор на заднее). Движок на 200 кубов, максималка до 45 км/ч. Производитель говорит, что аппарат подойдет для езды по лесу, полям и болотистым местностям.
Snowreg SR-21
Из всех представленных моделей здесь самая “бедная” конструкция, состоящая из небольшой трубчатой рамы, “голого” движка внутри корпуса, небольшой сидушки, руля, двух колес и соответствующих им грязевых арок. Честно говоря, выглядит очень ненадежно, но это на первый взгляд. На деле же основной период эксплуатации SR-21 — зима. Благодаря минимуму обвесов, он легок, быстр и неприхотлив. Запускается отлично в любую погоду, без проблем расправляется с рыхлым и мокрым снегом.
СКАУТ-3
С этим мотовездеходов у меня отдельная “история любви”. Когда я первый раз хотел купить себе байк, то в салоне остановил выбор на нем, но позже по совету знакомых передумал. От рядового мотоцикла этого вездепроходимца отличают две вещи: отсутствие пластиковых обвесов и шины низкого давления с агрессивным протектором.