Найти тему
Motoдзен

Чем спорт-турист отличается от рядового спортивного мотоцикла?

Оглавление

Честно признаться, я и сам долгое время не понимал разницы между рядовым спортбайком и спорт-туристом. Оказывается, зачастую эта разница настолько мала, что разглядеть ее неопытным взглядом крайне сложно. В статье попытаюсь на конкретном примере рассказать об отличиях спорта от спорт-туриста.

Спорт

Скорость, “креветочная” посадка и умопомрачительный внешний вид — вот составляющие типичного спортивного мотоцикла. Такие модели, как правило, быстрее своих оппонентов в смежных классах, часто юзаются на треках, имеют кубатуру не ниже 600 кубиков, а плюсом и выглядят завораживающе из-за аэродинамических форм пластика.

Спорт-турист

Быстрый, красивый, но с посадкой удобнее, чем у спорта. Так, зачастую характеризуют спорт-туристов в кругах мотоциклистов. Конечно, есть модели, где эти различия проглядываются крайне слепо. К примеру, если взять и рассмотреть Хонду 600 F4i, которую производитель отнес к классу “спорт-туристов”, то даже различий в посадке здесь не заметить. Но рассмотрев еще одну модель от Honda (VFR 800), то здесь уже посадка другая, ход руля больше, ветровик выше, а значит, больше заделов на туристический класс, причем без потерь в мощности.

Вывод

Грань между спортбайками и спортивно-туристическими мотоциклами часто очень несущественная, за счет чего отделить одно от другого можно только по словам самого производителя. Если брать конкретные случаи, то в основном, класс спорт-туристов отличается от своих визави более удобной посадкой и добавленными элементами комфорта по типу увеличенного ветрозащитного стекла.