На абсолютную объективность в своем блоге я не претендую, но когда мне что-то нравится или не нравится, я об этом говорю. Когда действительно плохо, можно и поругать. А когда хорошо, наоборот, отметить это.
От поездок на поездах с ночевкой я не ожидаю ничего сверхъестественного: просто дешевый способ добраться из точки А в точку Б, но при этом еще и поспать несколько часов ночью. Но недавно ехал из Нижнего в Питер на фирменном поезде, и он показался мне весьма неплохим.
Начать наверное стоит с того, что в купе больше никого не было. При этом я не выкупал его целиком: просто так получилось, что в тот день в Петербург больше особо было никому не нужно. Ну, а разместиться вдвоем в четырехместном купе намного проще, чем делить его еще с парой попутчиков.
Полки в целом такие же, как в обычных нефирменных поездах, потому что по сути вагоны все те же старые советские. Но внутри они сделаны очень даже неплохо как с косметической точки зрения, так и с точки зрения наполнениями разными опциями комфорта.
Например, в отличие от множества других купейных и плацкартных вагонов здесь есть кондиционер. Осенью он уже не слишком нужен, зато если поездка состоится в середине лета, он будет создавать в купе приятную прохладу.
Зарядить телефон в пути получится от USB-розетки. Правда, заряжаться будет небыстро, но ведь и спешить особо некуда: вся ночь впереди.
Поезд отправляется в районе семи вечера и примерно через час после отправления пассажиров потчуют горячим ужином, примерно как в самолете. Хотя сейчас такая опция есть даже не во всех самолетах, а тут позаботились о наполнении желудка своих клиентов — мелочь, а приятно.
В качестве снека предлагают хлебцы, воду и зефирку. На горячее по стандарту "мясо или рыба". Я выбрал мясо с перловкой, а тем, кому не хватило белка, приносят еще нарезанную сырокопченую колбаску.
Кстати, в вагоне есть душ – отличная штука для тех, кому на следующий день уже нужно быть бодрым и свежим после поезда. А сходить туда можно в одноразовых тапочках, которые даются каждому пассажиру.
Короче, поездка мне понравилась. Никогда не думал, что буду писать о банальных вещах типа кондиционера в вагоне и одноразовых тапочек, но даже их зачастую ведь не дают. Поэтому когда за свои деньги в кои-то веки получаешь нормальный сервис, это вызывает кучу эмоций. Примерно как в этом случае.
А давно ли вы ездили на поездах дальнего следования? Что можете сказать про них: изменилось ли качество составов и если да, то в какую сторону?