Отличница, балерина, победительница конкурсов красоты - талантливая девочка из маленького города и скромной семьи пробилась в столице и стала звездой группы «Блестящие». В гостях у «Жизни» певица Надя Ручка.
- Надежда, расскажите о городе, в котором Вы выросли…
- Я родилась на юге Украины, в городе Никополе Днепропетровской области. Это тёплый город, там растут виноград, персики, арбузы, черешня. Летом к нам приезжали дети со всего Союза к своим бабушкам - из Питера, Москвы, Тюмени. Зелёные такие дети, которые никогда не видели солнца. Они приезжали отъедаться фруктами, купаться в море. Ну как в море - у нас не море, а Каховское водохранилище, расширенный Днепр.
- А как Вас воспитывали?
- Я была самостоятельная. Я - ранний ребёнок, мама меня родила в 19 лет. Родители сами ещё были детьми. Но они меня всегда поддерживали во всех моих начинаниях, я всем хотела заниматься. Записалась сама на шахматы – мне очень нравилась математика. Дедушка со мной с юных лет играл в шашки, а шахматы были новым уровнем. Я всегда относилась к шахматам и математике с азартом. Мне было интересно искать выходы. Балет меня интересовал уже с трёх-четырёх лет. Я насела на родителей, и лет с пяти меня взяли на занятия. Не додавила с музыкой – но просто потому, что некуда было ставить рояль или виолончель. Маленькая была квартира в пятиэтажке.
- Не было конфликтов с отцом после того, как он не пустил Вас в Москву в балетный интернат?
- У меня вообще не было конфликтов с родителями. Мама говорит: «Ты была золотым ребёнком». Я была упёртая, но неконфликтная, не было у меня ярко выраженного переходного возраста. Опять же, это были 90-е, я видела, что родителям с трудом даются деньги. Помню, я пришла с занятий, услышала, что пахнет курицей – родители приготовили ножки. «У нас праздник сегодня», - закричала я. А мама заплакала. Мол, что же это за жизнь, что куриные ножки ребёнок праздником считает. В общем, было непросто, поэтому компостировать им мозги, требовать от них чего-то было бы дичью.
- Вы учились в физико-математической школе. Творческая личность и физмат. Как так вышло?
- Математика, я считаю, очень творческая. А вообще, меня туда запихнули - отобрали в физико-математический класс, поставив перед фактом, можно сказать. Но мне легко это давалось. Это безумно интересно, но всё зависит от учителя. Он должен увлечь тебя своим предметом, заразить. Мне очень повезло с математиком - он был юморной и с любовью относился к математике, заставлял нас писать целые сочинения на тему: «Как я решал эту задачу». Ему сухие цифры были не важны, это можно списать, ему нужен был ход твоих мыслей. Мне кажется, это очень крутой подход. Льюис Кэрролл тоже был математиком, но ему это не помешало написать такую классную сказку, как «Алиса в стране чудес».
- В 11 классе Вы попали на конкурс красоты в Киев. Как так получилось?
- Вообще, это был очень странный эпизод в моей жизни. Вот сидишь, у тебя пусто, пусто, а потом за неделю ты проживаешь два года. У меня была операция на челюсти, только прошел отёк, и на улице я вдруг встречаю известного певца, он зовёт меня сниматься в клипе, даёт телефон и говорит: «Отнеси родителям, пусть мне позвонят». Я прибегаю домой, а мама говорит: «Танцуй». «Сама танцуй», - отвечаю я. Оказалось, мне в этот же день пришло приглашение на конкурс красоты. Потом я узнала, что мамина знакомая отправила фотки на конкурс. Мама сама этого не сделала бы - она не любила меня выпячивать. Она не хотела, чтобы меня испортили или сглазили.
- Вернёмся к знаменитому артисту. Звали его Александр Серов. На тот момент он был суперзвездой. Как Вы встретились?
- Это произошло на улице, возле отеля… Мы не знали, что Серов будет там жить, мы ждали мамину подругу, которая пела в ресторане при отеле. На тот момент у меня были щёки, и ему показалось, что я Орнелла Мутти. Ему хотелось, чтобы такое лицо промелькнуло в клипе. И потом, он ведь сам из Николаева, и ему было принципиально важно помочь кому-то, так как ему тоже помогли.
- Насколько я знаю, за победу в конкурсе красоты Вам дали две тысячи долларов… Это были большие деньги для Вашей семьи?
- Ну вот смотрите: мой папа в тот момент работал в банке экономистом и в месяц получал 50 долларов. Понимаете? Родители были в шоке от этой космической суммы. Мы поехали в Днепропетровск на рынок, нарядились. Я была счастлива, что могу что-то дать семье. Мне очень хотелось сделать им подарки.
- Вернёмся к Серову. Кто Вам оплатил дорогу в Москву?
- Думаю, что мы ездили к Серову за свой счёт. Странно было бы, если бы мы попросили денег. Жили мы у наших друзей-москвичей.
- А потов Вы поступили в экономический вуз, хотя мечтали о сцене…
- Такое было время. Я считалась иностранкой, и в театральных вузах, куда я звонила, мне говорили, что на бесплатное я поступить не могу. Когда я поняла, что лето подошло к концу, решила отдать документы хоть куда. Вот и пошла в экономический вуз. Но когда я поступила, оказалось, что для них я не иностранка, а общежитие они дают только иностранцам. Мол, живи как хочешь. Это было не очень приятно, тем более тогда было сложно ходить с украинским паспортом – я периодически сидела в обезьянниках из-за отсутствия регистрации и много «хорошего» выслушивала в свой адрес. Когда я сейчас иногда вижу, как в метро проверяют паспорта у граждан из ближней Азии, думаю: «Как хорошо, что меня это уже не касается». А раньше я даже боялась спускаться в метро.
- Сколько Вам было лет?
- 17…
- Как Вы выжили?
- Я была ещё девушкой, и мне было тяжело смотреть на взрослые отношения.
- Сказать «нет» в таком возрасте страшно….
- Вы же, наверное, помните, что вам было странно представить, что у вас с кем-то будет первый сексуальный опыт. А тут ещё тебя пытаются к этому склонить какие-то люди. Я в этом смысле была поздним человеком, наверное, потому что пережила все эти нападения и боялась мужчин. А тут ты попадаешь во взрослый мир, где приставания – это нормально. Это дико всё ранило. Мне на конкурсе помогли с проживанием, а потом попытались взять плату за это добро. Помню, как я закрывалась в этой квартире, сидела там, а денег нет, поесть не на что. Я ещё не знала, как жить, где зарабатывать, да ещё на улице мороз. Зима была…
- И в этот момент поклонник из Вашего города решил найти Вас в Москве…
- Да, добавил мне веселухи…
- Как Вы отбились от него? Он ведь и Ваших родителей мучил.
- Да, на счётчик их поставил. Но повезло, что есть люди в этих группировках, которые живут по человеческим понятиям. Если они видят твою правду, пойдут навстречу. Именно это мне и помогло. Люди, которые помогли ему меня разыскать, они же его и угомонили. Поняли, что я несгибаемая. А ведь они меня долго уговаривали. Как сейчас помню, мы встретились в казино «Голден Пэлас», меня завели в зал, там был большой стол, за которым сидели ребята в спортивных костюмах. Я всегда говорила со всеми на равных, но не оскорбляла никого, держалась этой линии, не перегибала, и, видимо, это мне помогло. Они обещали квартиру, бизнес, мол, заживёте… Помню, что я сказала, что мне ничего не надо, просто отпустите меня – я всё сделаю сама. И этот человек меня понял. Наверное, повезло. Наверное, небеса меня любят, выносят из разных ситуаций…
- Как сложилась жизнь Вашего ухажёра потом?
- Не знаю… Слухи разные доходили, он даже пытался звонить. Долгое время мне было всё равно, как он живёт, лишь бы он жил подальше от меня и моей семьи, потому что это не любовь, а садизм. Любовь – это когда ты любишь человека и желаешь ему счастья. Здесь всё было иначе. Когда он приехал в Москву, вытворял разное. Не хочется подробностей, но это был такой стресс, что у меня начались серьёзные сбои со здоровьем. Я сильно похудела, стала как велосипед, а однажды он ударил меня на улице. Помню, я ухожу от него, а он кричит мне какие-то команды вслед. Честно, мне уже было настолько всё равно. Он дернул меня за руку, я повернулась, и кулак полетел мне в лицо. Мне на работу бежать, а у меня лицо багровое. Тогда я впервые прокляла этого человека. Но это вырвалось наружу потому, что я устала от его издевательств. И всё…
Продолжение следует...
Из второй части интервью с Надей Ручкой вы узнаете о том, как она выживала в Москве, почему преподавателя по вокалу называет своим психологом и от чего её спасал алкоголь.
Автор: Юлия Ягафарова