229 подписчиков

DOOM который меня покорил

Безумно, друзья, безумно давно это было…
… целая жизнь прошла, а у кого-то и вовсе закончилась с момента выхода этого поистине гениального и задающего планку на будущее шутера!
Безумно, друзья, безумно давно это было…
… целая жизнь прошла, а у кого-то и вовсе закончилась с момента выхода этого поистине гениального и задающего планку на будущее шутера!-2
Безумно, друзья, безумно давно это было…
… целая жизнь прошла, а у кого-то и вовсе закончилась с момента выхода этого поистине гениального и задающего планку на будущее шутера!-3
Безумно, друзья, безумно давно это было…
… целая жизнь прошла, а у кого-то и вовсе закончилась с момента выхода этого поистине гениального и задающего планку на будущее шутера!-4

Безумно, друзья, безумно давно это было…
… целая жизнь прошла, а у кого-то и вовсе закончилась с момента выхода этого поистине гениального и задающего планку на будущее шутера!
Я думаю, что вы уже догадались о ком идет речь или еще нет? Я вам помогу догадаться: зомби, демоны, ад… еще не догадались? Лаааадно! Это великий и ужасно гениальный DOOM 1993, хотя я уверен, что вы догадались. Игра столь великая, что в нее играли и дома и на работе и в офисах, шутер так сильно нашумел, что слышно было о «стрелялке» везде, где были компьютеры, дискеты перетекали из рук в руки и да, их нужно было около 18(!), об «интернетах» никто тогда не знал.
Сей шедевр был создан великими людьми и двое из них – Джон Кармак и Джон Ромеро, которые были ключевыми фигурами в id Software.

И вот, я ее увидел, я в нее поиграл, я в нее влюбился на долгие, долгие годы.
Впервые я смог сыграть в этот шутер у своего другана, мой компьютер при всем своем желании не мог вместить в себя эту игру, ведь занимала пространства она примерно 40 мегабайт, а HDD на моем компе был всего 27(!)мб., да и процессор был слабоват.
Короче, в свободное от «детских дел» время и тогда когда разрешали его родители быть в гостях, мы с кентом играли в DOOM по очереди, уровень за уровнем, отлетали зомби за зомби, импы за импами, кокодемоны за кокодемонами… Было чертовски весело, драйвово, страшно!
Конечно же геймплей был банальным – шутер от первого лица с закрытым миром, где необходимо было всех убить – самому выжить. Что примечательно - классического управления мышкой там не было, мышка работала своеобразно, поэтому было проще играть только на клавиатуре.
Очень крутой геймдизайн уровней прекрасно переносящий игрока в мир ужаса, сатанистов и демонов и все это на псевдотрехмерном движке id Tech 1. Разработчики дали игрокам целых 27 уровней, где 24 основных и 3 секретных, а в Ultimate Doom количество уровней было расширено до 36.

Для уничтожения нечисти Думгаю предлагался довольно большой арсенал оружия, тут и кастет с бензопилой, и дробовик с пулеметом, и Царь-BFG с его разрушительной силой! Всего же было представлено 8 видов оружия.

Удивительно, но игра умудрялась навести жути, страха, поднять адреналин и заставить работать фантазию так, что страшно по лестнице одному было идти домой на два этажа вниз, вдруг какой зомби за жопу схватит!

В конечном итоге, а конечного итога у Doom нет, посему в него до сих пор играют, как в классическом виде, так и в глубоко модернизированном. Doom – одна из первых игр, где была свободна модернизация, где код позволял с легкостью накидывать идеи от других разработчиков и просто фанатов, добавлять свои уровни или еще чего. Один из самых крутых современных модов - Brutal Doom и он стоит внимания.
Кстати, буржуи что владели интернетом или сетью могли играть в онлайн режиме, биться против друг друга в режиме Deathmatch.

Doom 93 и особенно Doom 2 оставили в моей памяти очень приятные и теплые воспоминания, возможно это была кровь демона из ада, которая меня грела, но разве это важно…