Найти в Дзене

Эдгар Райт

Подпишись на канал, чтобы поддержать автора и не пропустить новую статью! Edgar Howard Wright Jr. (18 апреля 1974, Пул, Англия) Особенности фильмов: свои сценарии, динамичное повествование, идеальное сочетание картинки и музыки, юмор, быстрая нарезка крупных планов, остроумные шутки, короткий монтаж, отсылки к популярным фильмам, предзнаменования событий («чеховское ружьё»), сочетающиеся переходы между сценами, музыкальная синхронизация, техасская подмена Любимые актёры: Саймон Пегг, Ник Фрост Британский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр. Выдающийся мастер аудиовизуальных фильмов со своим неповторимым комедийным стилем. Наибольшую известность приобрёл по комедиям с Саймоном Пеггом и Ником Фростом: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец». С Саймоном Пеггом также работал над сценариями для этих фильмов. Свои остроумные шутки строит на английской игре слов, которые сложно адаптировать для русского слуха. После выхода культовой экранизации комикса «Скотт Пилигрим про

Подпишись на канал, чтобы поддержать автора и не пропустить новую статью!

Edgar Howard Wright Jr. (18 апреля 1974, Пул, Англия)

Особенности фильмов: свои сценарии, динамичное повествование, идеальное сочетание картинки и музыки, юмор, быстрая нарезка крупных планов, остроумные шутки, короткий монтаж, отсылки к популярным фильмам, предзнаменования событий («чеховское ружьё»), сочетающиеся переходы между сценами, музыкальная синхронизация, техасская подмена

Любимые актёры: Саймон Пегг, Ник Фрост

Британский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр. Выдающийся мастер аудиовизуальных фильмов со своим неповторимым комедийным стилем. Наибольшую известность приобрёл по комедиям с Саймоном Пеггом и Ником Фростом: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец». С Саймоном Пеггом также работал над сценариями для этих фильмов. Свои остроумные шутки строит на английской игре слов, которые сложно адаптировать для русского слуха. После выхода культовой экранизации комикса «Скотт Пилигрим против всех» обрёл статус одного из самых уникальных и перспективных режиссёров современности.

-2

Райт подходит к написанию сценариев к своим фильмам с выверенной педантичностью. Не одна сцена не показывается просто так. Часто, заранее зная финал картины, старается придумать диалоги и сцены по ходу повествования таким образом, чтобы они переплетались с концовкой. Он тщательно продумывает всю структуру сюжета и мастерски преобразует сюжетные обстоятельства в пересекающиеся между собой события. Режиссёр постоянно использует приём «чеховского ружья». Показывает предзнаменования и предпосылки для будущих событий. Если герои ведут диалог о том, чего они никогда не делали, то они обязательно сделают это в будущем. Как и многие современные авторы, добавляет отсылки к популярным фильмам и массовой культуре.

-3

Отличительная особенность фильмов Райта состоит в том, как он изобретательно показывает события с помощью короткого монтажа. Будь то переезд из большого города в деревню или шутка про непьющего лучшего друга. При помощи быстрой нарезки крупных планов за короткое время зрителю оригинально показывается событие или рассказывается новость. Не малую роль в своих картинах Райт уделяет сочетающимся переходам между сценами. Снимает сцены одинаковых мест и локаций, но в разное время года или суток, тем самым на контрасте демонстрируя быстрое течении времени, будничность происходящего или персонажей, застрявших на одном месте. Ещё один излюбленный приём режиссёра — техасская подмена. Он используется в сценах с трюками при невидимом переходе от актёра к его дублёру-каскадёру. С помощью правильного позиционирования и движения камеры удаётся создать иллюзию совершения трюка самим актёром без использования монтажных склеек и цифровых спецэффектов.

Визуальная составляющая и музыка идеально синхронизированы в картинах Райта и достигают своего апогея в картине «Малыш на драйве». Там музыкальный ряд — это уже не просто стильное дополнение к визуальному ряду, а полноправный участник и стержень повествования. Она описывает действия и эмоции главного героя, напрямую влияя на происходящее. Немного нетипичным для Райта получился его последний фильм «Прошлой ночью в Сохо». Возможно, из-за смены жанра комедии на триллер. Многие авторские приёмы режиссёра тут попросту не работают и вызывают диссонанс у зрителя.

Фильмография

  • Пригоршня пальцев (A Fistful of Fingers,1995)
  • Долбанутые (Spaced,1999-2001) — сериал
  • Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead,2004)
  • Типа крутые легавые (Hot Fuzz,2007)
  • Скотт Пилигрим против всех (Scott Pilgrim vs. the World,2010)
  • Армагеддец (The World’s End,2013)
  • Малыш на драйве (Baby Driver,2017)
  • Прошлой ночью в Сохо (Last Night in Soho,2021)

Спасибо, что дочитали до конца! Вы всегда можете ознакомиться с другими режиссёрами в моей подборке!