Найти тему
В поисках смысла

Находка в бассейне. Глава 4.

Открытый источник.
Открытый источник.

Костя с рождения отличался сонливостью. А на исходе того вечера и вовсе валился с ног. У мальчика хватило сил лишь на то, чтобы извлечь из рюкзачка фотоаппарат. Освобождать его от специального чехла он предоставил деду, а сам прилёг на кровать. Прямо в одежде.

« Сон и мечта- брат и сестра!» -пришло на ум Павлу Петровичу. Арабская пословица, которую любил повторять его украинский друг перед тем как отправляться спать.

Открытый источник.
Открытый источник.

Хотя в номере было тепло, Белозерцев укрыл внука покрывалом - бессознательное стремление обезопасить мальчика хотя бы таким образом.

Миновало больше десяти лет со дня появления Костика на свет, а его дед всё ещё носил внутри ощущение враждебности окружающей среды к особенному ребёнку. Мир и покой нисходили лишь в часы Костиного сна. Как будто отбытие в страну Морфея гарантировало охрану.

Присев в ногах спящего, дед принялся рассматривать его последние фотоработы.

Первый снимок оказался удачным. Каким-то образом автору удалось запечатлеть Лейлу перед выходом на сцену.

Открытый источник.
Открытый источник.

Танцовщица стояла у павильона аниматоров, опершись об ограду и застыв, как обступавшие «Парадиз» горы.

Концентрация перед выступлением, -догадался Белозерцев.

Лейла несколько выбивалась из арабского стандарта, а он гласил: если бы женщина хотела подняться с ложа, то её зад говорил бы: «Посиди ещё немного».

Впрочем, Лейла не исполняет танец живота. Она единственная исполнительница «Тануры». Так представил её Алекс.

Затем следовала серия фотографий, на которых автор старался удержать колдовство самой "Тануры". Последняя попытка увенчалась успехом: очередной исполнитель танца баюкает в руках свёрток, символизирующий ребёнка. Этот эпизод Павел Петрович счёл самым волнующим, особенно, когда танцовщик бросает его в сторону.

Не подобным ли образом поступает и Творец, отправляя нас в этот мир?

На снимке запечатлён как раз тот момент, когда исполнитель "Тануры"( танец юбки в переводе) готовится бросить спелёнутого ребёнка. Открытый источник.
На снимке запечатлён как раз тот момент, когда исполнитель "Тануры"( танец юбки в переводе) готовится бросить спелёнутого ребёнка. Открытый источник.

Правда, размытость снимка мешала передаче того транса, в который вводит зрителей танец.

На смену «Тануре» шли снимки исполнителей фаер-шоу в костюмах скелетов – дань Хэллоуину. Фотки оказались не столь удачными. Далее портреты любимой модели - польской девочки. На день всех святых она надела блестящее платье, напоминающее рыбью чешую и прибавляющее ей пару-тройку лет.

Открытый источник.
Открытый источник.

Длинными распущенными волосами она походила на русалочку, обретшую ножки и вышедшую на берег. Марыся и вправду едва ковыляла, ибо, как успел заметить Белозерцев, вернулась с экскурсии со стёртой пяткой.

И когда внук успел нащёлкать «русалочку» в таком количестве? Польщённая вниманием, девочка растеряла естественность, кое-где принимая постановочные позы.

В голове заворочались мысли. Что известно ему о Костиной «альтернативной одарённости», как деликатно выражаются на Западе о самом распространённом генетическом сбое?

Как половое созревание сказывается на душевном состоянии «солнечных детей»?

Должен ли он просвещать Костика в отношении секса?

По словам Садового, о половом созревании арабы говорят так:

« Мальчик достиг греха».

Может, и его мальчик…

Он развернулся к внуку.

Костины глаза плотно закрыты, как будто сон требовал от него пристального внимания.

Белозерцев посмотрел на табло электронных часов. Половина десятого. Чтобы занять себя чем-то полезным, он снова взялся за фотоаппарат.

Следующий снимок…

Бирюзовая гладь бассейна. В верхнем правом углу высвечена окружность. Брак?

Отдельные мистически настроенные личности утверждают, что подобные шары -энергетические субстанции, невидимые человеческому глазу и проявляемые с помощью оптики. Здесь похоже на шаровую молнию, которую он видел во дворе, когда гулял с трёхлетним Костиком.

Это был обычный ясный день. Дедушка и внук двигались между торцами девятиэтажек. Костя, отцепив руку деда, устремился вперёд, когда боковое зрение Белозерцева зафиксировало потрескивающее маленькое солнце. Оно пролетело над детской головой и исчезло, врезавшись в стену и не оставив следа.

Открытый источник.
Открытый источник.

Под правой лопаткой защекотало. Скоро это превратится в зуд- своеобразный сигнал тревоги.

К чему фотографу этот бассейн, если в нём отсутствует купальщица –русалочка? Может, она сфоткана дальше? Какой отвратительный новояз это словцо - «фоткать»!

Белозерцев нажал на кнопку -слишком миниатюрную для его пальца.

Стоп! Последний снимок. Опять бассейн.

Павел Петрович отложил фотоаппарат и вышел на балкон. До его слуха донеслись голоса. Их перекличку дополняло тарахтенье чемоданных колёсиков.

« Новый заезд, а значит, снова взгляды, задерживаемые на внуке долее принятого».

О том, что имеются проблемы, мать поставили в известность, когда Костик ещё совершал своё первое плаванье- в околоплодных водах. Медики предложили радикальное решение. Белозерцев встал на их сторону,но женщины заупрямились. Впервые за их совместную жизнь Дания, взяв в союзницы дочь, пошла мужу поперёк. Косте позволили родиться. Теперь, когда он достиг подросткового возраста, дед временами ощущал себя несостоявшимся палачом и делал всё, чтобы загладить вину – хотя бы в глазах жены и дочери.

Вернувшись в спальню, он взял фотоаппарат,чтобы уложить в чехол. Эту технику купили в надежде, что мальчик обретёт самостоятельность в общении с социумом. В пухлых, неловких ладонях с непроизвольно загибающимися мизинцами подарок прошёл череду испытаний. Особенно тяжко дались ему падения.

Повертев в руках многострадальную технику, Павел Петрович почувствовал: зуд под лопаткой усилился. С наслаждением потерев её карандашом для подводки глаз, оставленным супругой у зеркала, он подумал: если пробудилась застарелая аллергия, что-то царапнуло его подсознание.

Но где?

Однако повторно просматривая снимки, он не увидел повода для тревоги. Вот юная полька растягивает в улыбке очаровательные завитушки рта. Здесь напрягла переносицу, подтягиваясь на бортик бассейна. Последний портрет поразил Белозерцева: фотографу удалось запечатлеть пробуждающуюся красоту юной польки.

Открытый источник.
Открытый источник.

Затем пошли снимки пустого вечернего бассейна.

На предпоследней фотке, в верхнем правом углу, по-прежнему белел шар. Неужели эта округлость, напоминающая выеденное хлоркой пятно, и является источником его беспокойства?

Увы, упорство в исследовании вознаграждено не было. Не считать же причиной невротического зуда некую полоску на воде! К тому же дальнозоркость не позволяет идентифицировать её. Но вновь задавать труд суставам, идя за очками в спальню, совсем не хотелось. И с размахом, грозившим вывихом челюсти, он зевнул, а потом прикорнул тут же, на кровати внука.

… Сон Штирлица.

Короткое, освежающее забытье, которое практиковал ещё в бытность службы.

Спустя пятнадцать минут обнаружив себя рядом с посапывающим Костиком, «бабай», как иногда в шутку именовала его жена, постарался привести мысли в порядок. Но вместе с ними пробудился и зуд, настолько свербящий, что захотелось почесаться о стену, унизанную шипами. Он резко встал с постели, на что недовольно заскрежетали оба коленных сустава. Не обращая на них внимание, он прошёл во вторую спальню.

Очки для чтения лежали на тумбочке. Водрузив их на переносицу, Павел Петрович вперил взгляд в экран фотоаппарата. Сомнений не оставалось: в бассейне - посторонний предмет. Стало быть, он и привлёк внимание начинающего фотоохотника. Но что это?

Дотошный дедушка включил в сеть ноутбук, паритет в пользовании которым был установлен с супругой. Увеличенная фотография давала вполне определённый ответ: вода -окрашена в алый цвет.

Донёсшееся бормотание заставило его оторваться от монитора - глазные яблоки внука под причудливо вырезанными веками пришли в хаотичное движение.

БАР « ТЫСЯЧА И ОДНА НОЧЬ»

Парашют раскрылся!

Главное, не перестараться. Дама может оказаться с правилами. Это усложнённый вариант, но именно он и сулит хороший навар.

В чём- в чём, а в прыгании с парашютом на тугой женский кошелёк, Алекс преуспел. Одна из его жертв, не обделённая воображением, сравнила его зрачки с чёрными космическими дырами. Нынешняя дама едва пригубила коктейль.

Не пришёлся по вкусу? Или сдержанное отношение к алкоголю?

-Вы работаете здесь?-осведомилась визави.

-Да, у меня бизнес,-Алекс игриво покачал головой на манер игрушечной собачки на заднем сиденье авто.

« Такыйа»-исламская доктрина обмана-позволяет вводить в заблуждение неверных. Так его, ещё мальчугана, убедил старший брат матери.

- Я тоже предприниматель. Думаю, нам будет о чём поговорить, - прощебетала новая знакомая.

Знаки расположения в женских интонациях прочитаны с ходу. Но не расслабляться!

Следующие пятнадцать минут ушли на то, чтобы запустить на полную мощность арсенал обольщения. Среди них - стандартные, свойственные мужчинам, независимо от места рождения, и те, что отличает знойный Восток. А первейшее среди них –преувеличение.

Брючина его фирменных слаксов, обтягивающей мускулистую икру, касается горячей женской голени.

«Йок! Приземление состоялось!»

А ведь ещё час назад он посчитал, что прыжок будет затяжным. Он даже покорился неизбежности провести вечер в обществе самого себя: новая знакомая безбожно запаздывала. Правда, когда заявилась, то рассыпалась в извинениях: дескать, встретила земляков, да и развлекательная программа в отеле была интересная.

-Танец живота?

-Представление фаерщиков. Обожаю огонь…

Открытый источник.
Открытый источник.

-Да ты и сама как пламя,- вовремя нашёлся Алекс.- Обжигаешь…

Она подняла бровки. Ещё что-то сделала с губками – он не мог определить -что, но мина вышла выразительная.

-Ты красивая…

Чувственно обведённые помадой губы сдвинулись в улыбке, а глаза спрашивали:

« Ну и что дальше?»

Алекс слегка, как бы ненароком, коснулся её запястья. И тут же зафиксировал лёгкое подёргиванье верхней губы.

Момент исключительной важности!

Автор картины -польский художник Адам Стыка. Открытый источник.
Автор картины -польский художник Адам Стыка. Открытый источник.

-Пойдёмте танцевать!-предложила женщина.-Обожаю музыку. Она вливается прямо в кровь. Внутривенно.

Алекс не понял последнего слова. Но с готовностью откликнулся на призыв. Белокурые локоны, повторяющие каждое движение тела, свидетельствовали в его пользу.

И спустя двадцать минут он уже провёл языком по металло-керамической дуге дамы, но не нащупал ни одной межзубной щели.

И тут ожил его мобильник.

Согласно правилам, сотрудники «Парадиза» были на связи круглосуточно. И по сигналу Алекс догадался, от кого звонок. И съёжился быстрее, чем известная часть мужского тела после холодного душа.

«Чтоб тебе слюной захлебнуться!»-мысленно пожелал он звонившему.

НОМЕР ВЛАДИМИРА САДОВОГО

В грудной клетке профессора-арабиста распустился алый кристаллический цветок, и его заострённо- ребристые лепестки ранили нежную изнанку рёбер.

В таких случаях важен превентивный удар. Например, поливка цветка страсти раствором иронии, смешанной с сарказмом. Но в этом методе умерщвления эроса Садовой ни разу не преуспел, ибо приступал к нему запоздало, когда «кристаллизация» завершалась.

За окном раздался голос муэдзина, призывавший правоверных к молитве.

Почему при этих звуках душа откликается тёплой волной узнавания, а не отторгает как чуждое уху?

А что собственно говоря, он излагал накануне своему постоянному слушателю Пашке Белозерцеву?

- Мозг работает как компьютер на особых системных языках. Ими являются два – арабский и русский. Несмотря на то, что ноополе ( аналог современного Интернета) и человеческое подсознание заблокированы, некоторые люди имеют доступ в это святое святых…

Получается, он - из их числа? Иначе почему так тянет туда - откуда звучит голос муэдзина.

Дабы остудить покрывшиеся испариной виски, Садовой выходит на прогулку.

С последним закатным лучом возникает ощущение: море набирает силу, словно ночь – его природный союзник. В этот миг на берегу с шорохом осыпаются песчаные замки.

Картина американского художника Джона Мейсона. Открытый источник.
Картина американского художника Джона Мейсона. Открытый источник.

Воспоминания, точно лучи прожектора, проникают в хранилища памяти. Они выхватывают из темноты давние сцены – яркие, как иллюстрации в детской книжке.

Первая поездка за границу. Стажировка в Каире.

Экскурсия в Цитадель, где находится колодец библейского Иосифа. Со стены крепости виден Каир –старый и новый.

Каирская цитадель, произведшая неизгладимое впечатление на юного Володю Садового. Открытый источник.
Каирская цитадель, произведшая неизгладимое впечатление на юного Володю Садового. Открытый источник.

Далее атласная лента Нила. Где-то там в сладостной дремоте зреют апельсины –изысканный, вожделенный десерт советского детства. И на студента элитарного вуза Владимир Садового веет чуждой, но такой таинственно-прекрасной жизнью!

...Профессор очнулся от грёз. Ибо случилось невиданное: пошёл дождь. Он спрятался под кроной египетской акации.

…В корпусе напротив отворилась дверь. Показалась фигура в маске: открытый в немом вопле рот. Как на картине Мунка «Крик»

Открытый источник.
Открытый источник.

Человек замер, словно высеченный из камня. Затем перешагнул порог и повернул к лобби.

Послышался щелчок- дверь отворилась. На пороге нарисовалась мама Марыси. Она догнала «Вопящего» и попыталась всучить не то свитер, не то кардиган. Но маска отрицательно покачав головой, промычала:

-Мокр…

Оброненная фонема и осталась бы достоянием артикулировавших её губ, если бы… не воздух особой прозрачности. Он и донёс обрывок до ушей невольного соглядатая:

-Мокр... дожж…бои...

Мокрый дождя не боится?

ТЕРРИТОРИЯ «ПАРАДИЗА»

Белозерцев забросил за спину торбу,с которой жена ездила к родителям в деревню.

«Человек с ношей не выглядит как субъект, бесцельно шляющийся по территории отеля».

По его прикидкам, Костин резервуарчик с «пи-пи» наполнится не ранее полуночи, так что в распоряжении имеется пара часов.

Он пристроил телефонный аппарат в кармашек торбы, перед этом уточнив время.

Было 22 часа 10 минут.

Он избрал малолюдный маршрут. Правда, пришлось дать кругаля. Расчёт оправдался: только белый прожектор луны следовал по пятам. Пустовала и единственная на территории «Парадиза» уединённая скамейка. Предусмотрительные специалисты по гостиничному бизнесу, дабы избавить туристов от соблазнов, не рекомендуют ставить подобные объекты в укромных местах. Но эта скамья установлена на колёсики, и при возвратно-поступательном движении нашедшего на ней приют сидалища издаёт душераздирающий металлический звук.

Павел Петрович опустился на сиденье -колёса нехотя сдвинулись. Он прикидывал, сколько оставалось до бассейна, когда в луче небесного прожектора увидел: что-то белеет на выстланном гравием пятачке. Он потянулся к нему- невольно, как ребёнок к оброненной кем-то игрушке. Это был шлёпанец. А если быть точным, сабо. И несомненно, он принадлежал Дание Рафаэлевне Белозерцевой. Она примеряла их на рынке минувшим летом как раз в обществе супруга. Обувь -с широким массивным мыском и на один размер больше. Увы, летом из-за обильного питья стопы супруги отекали.

Открытый источник.
Открытый источник.

«Если память не подводит в очередной раз, Дания покинула отель в этой обуви».

Находка приводит Павла Петровича в болезненное, приправленное дурным предчувствием состояние. Сказывается и полнолуние. Да, он шёл навстречу желанию подружек устроить девичник, но всякий раз ощущал себя не в своей тарелке, тем более что подруга жены Танюшка следовала арабской традиции:

«Тот, кто зовёт на ужин, должен позаботиться и о ночлеге».

Да,тяжко далась ему отлучка жены. Видимо, этим и объясняется тот факт, что подобрав забытое ( Когда? При каких обстоятельствах?) сабо, супруг пристроил его не в сумке-торбе, а на собственной груди. Через несколько метров он наткнулся на второе сабо.

Он хотел было повернуть назад. Однако мысль о том,что цель прогулки так и не достигнута, принудила его вернуться на прежний маршрут и двинуться к бассейну.

Его поверхность отсвечивала в мертвенно-зыбком небесном излучении. Он оглядел её и обнаружил то, что обескуражило на снимке.

Алая полоса на бортике и внутренней стенке бассейна.

Кровь?

Белозерцев перестал дышать, но заставил себя подойти поближе.

Женский шарф.

Кажется, палантин называется. Супруга конструирует из них модные головные уборы.

Павел Петрович сделал шаг вдоль бортика.

Луна отражается в воде, воскрешая детские страхи. На ней, как при старом способе проявки фотографии, вырисовываются глубоко запавшие глазницы, скорбно сжатые, изъеденные страданиями губы… Такие были у старухи, разбитой параличом и лежавшей в пустой квартире. Пока не хватились соседи…

Он вглядывается в лунное отражение. И в следующую секунду сознание взрывается догадка: перед ним светлыми бликами переливается лицо. Той самой соседской старушки. Казалось, мозг вот-вот разнесёт вдребезги черепную коробку. Но не от испуга. Скорее от возбуждения.

И здесь –хвала Спасителю!- слуха коснулся женский голос. Белозерцев вышел из ступора. А сопрано меж тем напевало:

-Кара бимба дала мама!

-Ора э буои ла нонна!

«Дорогая мамина девочка! Час колыбельной пришёл».

Пела итальянка, прибывшая на днях с мужем и двумя детьми. Её старший сын напомнил Садовому покойного полковника Каддафи. В юности.

Муаммар Каддафи в 1969 году. Открытый источник.
Муаммар Каддафи в 1969 году. Открытый источник.

… Он не решился окликнуть сеньору.

Шаги удалялись. А с ними и песня.

Вопреки тому, что Павел Петрович не понимал слов, энергичные наступательные звуки закружились хороводом и увлекли за собой.

-Дорми, дорми миа пичина!

Ке ла луна тье вичина!

« Спи, моя малышка! Какая луна около тебя!»

Он двинулся за мелодией, как ребёнок за дудочкой сказочного крысолова. А итальянская «мадре» продолжала напевать. Сочный тембр заглушал шуршание колёс детской коляски.

А потом всё смолкло.

Наступившая тишина напомнила об одиночестве той, которую он оставил под водой и от которой пытался улизнуть. Его посетила безрассудная надежда, что утопленница исчезнет сама собой. А может, это уже произошло? И он двинулся обратно. Чтобы удостовериться…

Он медленно приближался к светящемуся голубизной прямоугольнику. Ничего не видать. Может, лицо под водой - всего лишь муляж? Продолжение этого… как его там… Хэ-хэ-уина? Ведь намекала же девушка-аниматор, что им приготовлен "ужас ужасный"!

Эта мысль настолько ободрила Белозерцева, что он упёрся в бортик голенью – и даже не ощутил, как кромка зубилом впилась в берцовую кость.

…Она плавает у выложенной плитками стены.

Картина американского художника-самоучки Эрика Зенера. Открытый источник.
Картина американского художника-самоучки Эрика Зенера. Открытый источник.

Лицо колеблется, переливается, отступает в глубь.

Теперь он способен рассмотреть его.

Нет, он не узнаёт утопленницу.

И Белозерцев выдыхает с облегчением.

Но кровь по-прежнему пульсирует в ушах.

На смену итальянской колыбельной приходит сигнал трубы. А может, набат.

Теперь он с ними - один на один.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА "МОКРЫЙ ДОЖДЯ НЕ БОИТСЯ" СЛЕДУЕТ.