В молодости Марк Шагал подводил глаза и румянил щеки - это было еще одним аргументом "против" его кандидатуры в мужья Беллы Розенфельд (первым была бедность: семейство барышни владело тремя ювелирными магазинами).
Почему он так делал? - "Так получалось, что рисование своего лица почти не отличалось от рисования картины лица в зеркале" (Шагал)
И вот парадокс: он мог работать абсолютно голым, как это было в знаменитой коммуне "Улей" в Париже, но на людях, особенно с годами, всегда стремился выглядеть аки настоящий богемный художник.
В 1971 году в Сен-Поль-де-Вансе Марка Захаровича навестил его давний приятель, американский скульптор Хаим Гросс. Он попросил Шагала ему позировать и сделал карандашный набросок. Шагал увидел эскизик и тут же стал править рисунок: сделал прическу пышнее, нос - короче, а глаза - выразительнее. Нужно было непременно держать марку/имидж.
А у меня для вас подборка любопытных киноцитат, а заодно и куча фильмов бонусом 😁
▪️"Иваново детство" (1962), Андрей Тарковский / "Настоящий детектив" (1 сезон: 2014), Кэри Фукунага.
Что это?
Эпигонство в духе Энди Уорхола, когда имидж настолько хорош, что его присваивают себе? (потому что зачем изобретать новый велосипед, когда старый отлично работает, его только перекрасить эффекта ради и дело с концом, а новый еще не факт, что поедет).
Рециркуляция идей в пространстве кинематографа?
Наглый плагиат? Ибо лень (или невозможность) придумать что-то свое? Потому что велосипед то на ходу.
Почтенное цитирование, как дань уважения маэстро - аля эпигонство в духе Рубенса?
▪️"Жертвоприношение" (1986), Андрей Тарковский / "Бегущий по лезвию 2049" (2017), Дэни Вильнев.
▪️ "8 с половиной" (1963), Федерико Феллини / "Криминальное чтиво" (1994), Квентин Тарантино.
https://yandex.ru/video/touch/preview/12591198919607075525
▪️"Броненосец "Потемкин"" (1925), Сергей Эйзенштейн / "Неприкасаемые" (1987), Брайан Де Пальма.
▪️"Броненосец "Потемкин"" (1925), Сергей Эйзенштейн / "Джокер" (2019), Тодд Филлипс.
П.С. мотив лестницы в кино - это всегда отсылка к Эйзенштейну. Сильный вопль во весь рот тоже... "Броненосец "Потемкин"" в этом плане эпохальное кино, во многом сделавшее весь кинематограф.
https://yandex.ru/video/touch/preview/9980352374312074470
▪️"Человек, который смеется" (1928), Пауль Лени / "Джокер" (2019), Тодд Филлипс.
▪️"Орфей" (1950), Жан Кокто / "Новый кинотеатр "Парадизо"" (1988), Джузеппе Торнаторе.
▪️"Любовное настроение" (2000), Вонг Кар-Вай / "Необратимость" (2002), Гаспар Ноэ.
▪️"Таксист" (1976), Мартин Скорсезе / "Париж, Техас" (1984), Вим Вендерс.
▪️"Вoзница" (1920), Виктор Шестрем / "Сияние" (1980), Стэнли Кубрик.
▪️"Наконец в безопасности!" (1923), Фред С. Ньюмейер, Сэм Тейлор / "Назад в будущее" (1985), Роберт Земекис.
▪️"Самурайская история" (1998), Хироюки Накано / "Убить Билла" (2003), Квентин Тарантино.
▪️"Персона" (1966), Ингмар Бергман / "Кэрол" (2014), реж. Тодд Хейнс / "Один и два" (2000), Эдвард Ян.
▪️"Истинная грусть" (1998), Сатоси Кон / "Черный лебедь" (2010), Даррен Аронофски.
▪️"Фото за час" (2002), Марк Романек / "Драйв" (2011), Николас Виндинг Рефн.