Ремень ГРМ – одна из основных составляющих оборудования двигателя. Какие ремни выбрать? Сколько может стоить замена ремня ГРМ? Можно ли опасаться очень высоких затрат?
Оглавление:
- Какие ремни ГРМ выбрать?
- Нельзя покупать б/у ремни ГРМ!
- Сколько стоит ремень ГРМ?
- Сколько раз нужно менять ремень ГРМ?
- Сколько нужно заплатить за замену ремня ГРМ?
Ремень ГРМ является основным элементом привода ГРМ. Задача ремня – приводить в движение распредвал или распредвалы, в зависимости от конструкции двигателя. Ремень соединяет шкив коленчатого вала со шкивом или шкивами распределительного вала или валов. Кроме того, ремень приводит в действие насос охлаждающей жидкости (обычно известный как водяной насос), масляный насос двигателя (задача которого – обеспечивать давление масла), а в двигателях с прямым впрыском топлива (как бензиновых, так и дизельных) также насос высокого давления. Ремень должен иметь правильное натяжение, которое обеспечивается натяжителем вместе с натяжным роликом. В подавляющем большинстве конструкций ременной привод ГРМ расположен снаружи двигателя. Обычно работает под пластиковой крышкой.
Какие ремни ГРМ выбрать?
Какие ремни ГРМ выбрать? Адаптированные под конкретную модель автомобиля, год выпуска и двигатель. Всегда новые и качественные. В случае с популярными моделями автомобилей есть и более дешевые заменители. Однако необходимо помнить, что ремень ГРМ играет настолько важную роль, что рисковать им не стоит. В случае его поломки двигатель может быть либо очень серьезно поврежден, либо полностью разрушен.
В продаже есть новые ремни ГРМ, продающиеся самостоятельно, или комплекты – с сопутствующими элементами: роликами, натяжителями, а иногда и с насосами охлаждающей жидкости. Вы должны не забывать всегда заменять насос охлаждающей жидкости при замене ремня.
Нельзя покупать б/у ремни ГРМ!
Ремень в основном изготовлен из резины и армирующих материалов, таких как синтетические волокна. У ремней есть срок годности. Производители ремней всегда напоминают, что ремни старше пяти лет, считая с даты изготовления, не должны устанавливаться.
Новые ремешки всегда продаются в специальной упаковке. Они предназначены для защиты ремня от разрыва (разрыв внутреннего шнура дает право на выброс ремня). Кроме того, они защищают ремень от солнечных лучей, механических повреждений и попадания жидкостей. Загрязнение ремня консистентной смазкой, маслом, охлаждающей жидкостью или тормозной жидкостью также позволяет его выбросить.
Сколько стоит ремень ГРМ?
Цены сильно различаются и зависят от модели автомобиля и производителя ремня.
Комплект ремня ГРМ с водяным насосом для Daewoo Matiz стоит менее 3000 рублей. Такой же комплект для Volkswagen Golf IV с двигателем 1,4 стоит не менее 8000 рублей, для Golf V с дизельным двигателем 1,9 TDI – около 11000 рублей, для Toyota RAV 4 2.0 D-4D – минимум 12000 рублей, а для Audi A6 2,5 TDI – минимум 28000 рублей.
О средних ценах в данном случае говорить сложно – разброс очень большой.
То же касается и самих ремней ГРМ. Самый дешевый (для старых автомобилей и автомобилей Daewoo) можно купить примерно за 200 рублей. В случае с популярными автомобилями фирменный ремень ГРМ стоит от нескольких сотен до примерно 5000 рублей.
Сколько раз нужно менять ремень ГРМ?
Это уточняет производитель автомобиля – информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего производитель автомобилей указывает максимальный пробег или время в годах, например – каждые 30 000 км или каждые 5 лет. Во многих автомобилях интервалы замены ремня намного больше, например, каждые 120 000 км или каждые 5 лет. Сам производитель также может (что часто делает, например, Peugeot) рекомендовать заменять ремень чаще – например, когда автомобиль сильно загружен (стандартно каждые 120000 км, а при экстремальных нагрузках – каждые 80000 км).
Сколько нужно заплатить за замену ремня ГРМ?
Ремень ГРМ, конечно, можно заменить самостоятельно, но нужно иметь соответствующие инструменты – так называемые фиксаторы газораспределения, которые удерживают валы в правильном положении (как указано на корпусе двигателя) и предотвращают их смещение во время замены. Если они будут перемещены, нужно учитывать, что двигатель будет пригоден для капитального ремонта или сдачи в лом.
Вот почему большинство водителей заменяют ремень в автомастерской. Как долго его хватает и от чего зависит его цена?
Цена на услугу зависит от нескольких факторов. Первый – доступ к ремню ГРМ. В некоторых автомобилях это очень просто – достаточно снять крышку и можно приступить к работе. В других случаях приходится разбирать половину машины, чтобы добраться до механизма газораспределения. В новейших автомобилях, с уменьшенными габаритами бензиновых двигателей часто бывает необходимо снимать подушки двигателя при замене механизма газораспределения.
Ничего удивительного, тогда по сервисной информации замена ремня ГРМ в одном автомобиле занимает 50 минут (Fiat Panda), в другом 200 минут (Renault Megane 1.6), а есть такие, в которых производитель указывает замену время более 400 минут (Audi A6 2.5 TDI).
Цена также зависит от того, нужно ли при замене использовать специализированные замки ГРМ.
Можно предположить, что в автомобилях с легким доступом к приводу ГРМ услуга стоит 3000 рублей. В автомобилях с более сложной системой, когда замена требует использования более специализированных замков, цена услуги может составлять 10000 рублей. В самых сложных случаях нужно учитывать стоимость до 18000 рублей.
Замену ремня ГРМ нельзя пропустить, так как это может привести к самым худшим последствиям, включая полное разрушение двигателя. Благо у большинства недорогих моделей автомобилей стоимость не очень высока, а сама замена происходит раз в несколько лет.