Найти тему
АвтоАрхив

Ремень ГРМ – какой выбрать и сколько он стоит

Оглавление

Ремень ГРМ – одна из основных составляющих оборудования двигателя. Какие ремни выбрать? Сколько может стоить замена ремня ГРМ? Можно ли опасаться очень высоких затрат?

Оглавление:

  1. Какие ремни ГРМ выбрать?
  2. Нельзя покупать б/у ремни ГРМ!
  3. Сколько стоит ремень ГРМ?
  4. Сколько раз нужно менять ремень ГРМ?
  5. Сколько нужно заплатить за замену ремня ГРМ?

Ремень ГРМ является основным элементом привода ГРМ. Задача ремня – приводить в движение распредвал или распредвалы, в зависимости от конструкции двигателя. Ремень соединяет шкив коленчатого вала со шкивом или шкивами распределительного вала или валов. Кроме того, ремень приводит в действие насос охлаждающей жидкости (обычно известный как водяной насос), масляный насос двигателя (задача которого – обеспечивать давление масла), а в двигателях с прямым впрыском топлива (как бензиновых, так и дизельных) также насос высокого давления. Ремень должен иметь правильное натяжение, которое обеспечивается натяжителем вместе с натяжным роликом. В подавляющем большинстве конструкций ременной привод ГРМ расположен снаружи двигателя. Обычно работает под пластиковой крышкой.

Какие ремни ГРМ выбрать?

Какие ремни ГРМ выбрать? Адаптированные под конкретную модель автомобиля, год выпуска и двигатель. Всегда новые и качественные. В случае с популярными моделями автомобилей есть и более дешевые заменители. Однако необходимо помнить, что ремень ГРМ играет настолько важную роль, что рисковать им не стоит. В случае его поломки двигатель может быть либо очень серьезно поврежден, либо полностью разрушен.

В продаже есть новые ремни ГРМ, продающиеся самостоятельно, или комплекты – с сопутствующими элементами: роликами, натяжителями, а иногда и с насосами охлаждающей жидкости. Вы должны не забывать всегда заменять насос охлаждающей жидкости при замене ремня.

Нельзя покупать б/у ремни ГРМ!

Ремень в основном изготовлен из резины и армирующих материалов, таких как синтетические волокна. У ремней есть срок годности. Производители ремней всегда напоминают, что ремни старше пяти лет, считая с даты изготовления, не должны устанавливаться.

Новые ремешки всегда продаются в специальной упаковке. Они предназначены для защиты ремня от разрыва (разрыв внутреннего шнура дает право на выброс ремня). Кроме того, они защищают ремень от солнечных лучей, механических повреждений и попадания жидкостей. Загрязнение ремня консистентной смазкой, маслом, охлаждающей жидкостью или тормозной жидкостью также позволяет его выбросить.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Цены сильно различаются и зависят от модели автомобиля и производителя ремня.

Комплект ремня ГРМ с водяным насосом для Daewoo Matiz стоит менее 3000 рублей. Такой же комплект для Volkswagen Golf IV с двигателем 1,4 стоит не менее 8000 рублей, для Golf V с дизельным двигателем 1,9 TDI – около 11000 рублей, для Toyota RAV 4 2.0 D-4D – минимум 12000 рублей, а для Audi A6 2,5 TDI – минимум 28000 рублей.

О средних ценах в данном случае говорить сложно – разброс очень большой.

То же касается и самих ремней ГРМ. Самый дешевый (для старых автомобилей и автомобилей Daewoo) можно купить примерно за 200 рублей. В случае с популярными автомобилями фирменный ремень ГРМ стоит от нескольких сотен до примерно 5000 рублей.

Сколько раз нужно менять ремень ГРМ?

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-mechanic-checking-timing-belt_27334472.htm#query=%D0%B3%D1%80%D0%BC&position=0&from_view=search">Изображение от senivpetro</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-mechanic-checking-timing-belt_27334472.htm#query=%D0%B3%D1%80%D0%BC&position=0&from_view=search">Изображение от senivpetro</a> на Freepik

Это уточняет производитель автомобиля – информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Чаще всего производитель автомобилей указывает максимальный пробег или время в годах, например – каждые 30 000 км или каждые 5 лет. Во многих автомобилях интервалы замены ремня намного больше, например, каждые 120 000 км или каждые 5 лет. Сам производитель также может (что часто делает, например, Peugeot) рекомендовать заменять ремень чаще – например, когда автомобиль сильно загружен (стандартно каждые 120000 км, а при экстремальных нагрузках – каждые 80000 км).

Сколько нужно заплатить за замену ремня ГРМ?

<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-mechanic-checking-timing-belt_27334474.htm#query=%D0%B3%D1%80%D0%BC&position=1&from_view=search">Изображение от senivpetro</a> на Freepik
<a href="https://ru.freepik.com/free-photo/car-mechanic-checking-timing-belt_27334474.htm#query=%D0%B3%D1%80%D0%BC&position=1&from_view=search">Изображение от senivpetro</a> на Freepik

Ремень ГРМ, конечно, можно заменить самостоятельно, но нужно иметь соответствующие инструменты – так называемые фиксаторы газораспределения, которые удерживают валы в правильном положении (как указано на корпусе двигателя) и предотвращают их смещение во время замены. Если они будут перемещены, нужно учитывать, что двигатель будет пригоден для капитального ремонта или сдачи в лом.

Вот почему большинство водителей заменяют ремень в автомастерской. Как долго его хватает и от чего зависит его цена?

Цена на услугу зависит от нескольких факторов. Первый – доступ к ремню ГРМ. В некоторых автомобилях это очень просто – достаточно снять крышку и можно приступить к работе. В других случаях приходится разбирать половину машины, чтобы добраться до механизма газораспределения. В новейших автомобилях, с уменьшенными габаритами бензиновых двигателей часто бывает необходимо снимать подушки двигателя при замене механизма газораспределения.

Ничего удивительного, тогда по сервисной информации замена ремня ГРМ в одном автомобиле занимает 50 минут (Fiat Panda), в другом 200 минут (Renault Megane 1.6), а есть такие, в которых производитель указывает замену время более 400 минут (Audi A6 2.5 TDI).

Цена также зависит от того, нужно ли при замене использовать специализированные замки ГРМ.

Можно предположить, что в автомобилях с легким доступом к приводу ГРМ услуга стоит 3000 рублей. В автомобилях с более сложной системой, когда замена требует использования более специализированных замков, цена услуги может составлять 10000 рублей. В самых сложных случаях нужно учитывать стоимость до 18000 рублей.

Замену ремня ГРМ нельзя пропустить, так как это может привести к самым худшим последствиям, включая полное разрушение двигателя. Благо у большинства недорогих моделей автомобилей стоимость не очень высока, а сама замена происходит раз в несколько лет.

Авто
5,66 млн интересуются